Неблагодарный шмель

Я потянулся в кровати, стряхивая остатки сна, открыл глаза и с удивлением обнаружил, что на улице вовсю уже день. Быстро соскочил с кровати, пока одевался, краем уха прислушивался к звукам дома, но дом был глух и нем. Я выскочил на веранду, так и есть, все уже заняты делами: мама стирает, сегодня же суббота, отец мотоцикл ремонтирует, а брат понятное дело, с другом уже на рыбалке, вчера червей вечером копал.
- А вот и наша засоня. Как спалось?
- Нормально. А почему ты меня не разбудила? Я так хотел на рыбалку…
- Давай иди ешь, все на столе уже, остыло двадцать раз пока ты спал, помогать мне будешь полоскать белье.
- Хорошо! Я быстро.
Помогать…, слово то какое взрослое, почти волшебное, думал я пока несся на кухню. Быстро справился с обедом и рванул к маме помогать.
- А что я буду делать? – спросил я.
- Делать? Что же ты будешь делать…, на, вот, наволочку, полощи ее, а я пойду дальше стирать.
И я начал полоскать, делал это очень усердно, наводил волну за волной, аж вода вылетала из ванны. Вдруг прямо над головой раздалось протяжное ж-ж-ж, и шмель брякнулся в воду. Я отскочил от ванны, а он, как катер, стал носиться по воде.
- Ну, ты, ты мешаешь мне помогать маме! – крикнул я ему.
- Ж-ж-ж, пожалуйста сжалься, ж-ж-ж, пожалей, устал кружиться.
- Зачем тогда ты плюхнулся сюда?
- Ж-ж-ж, жарко.
 «Вот ты даешь, дурья башка! Вода то мыльная, в ней купаться нельзя, только пузыри пускать. Ладно, сейчас помогу, держись!» - сказал я и полез спасать. Через мгновение я ощутил, как в кулаке кто-то поставил укол, а потом там стал разгораться костер, причем жар от него был такой, что у меня из орбит выскочили глаза и мигом проступила испарина на лбу. Дальнейшие события развивались очень быстро, со скоростью бешеного поросенка я преодолел два раза расстояние от бани до дома, а крик был такой силы, что мне потом улыбаться больно было.
Подбежали родители и стали трясти меня и расспрашивать: «Что случилось? Что стряслось?» Я вытянул вперед руку и разжал кулак. Шмель, потрясенный и совершенно оглохший, сердито прожужжал: «Так сжал, аж жизнью чуть не пожертвовал, жаль мало ужалил», лапками поправил свой помятый мех и молниеносно исчез в облаках.
Отец сказал: «Ну вот сынок ты и познакомился с удивительным и богатым миром насекомых, теперь ты на всю жизнь запомнишь, что трогать шмелей нельзя». Мама стала ругать папу, укоряя его в том, что ребенка надо пожалеть, а мне стало так обидно, ведь я его спасал, а он…, неблагодарный.
Спустя неделю высшие силы наказали шмеля, он стукнулся о дерево и упал в ту же ванну, стал кружить по ней. А-а-а, гад попался, больше я тебе помогать не буду, так тебе и надо. Какое-то время я позлорадствовал над ним и побежал на улицу, но, как назло, никого не было, погонял петуха, чтобы не кукарекал без разрешения, куры с петухом разбежались, кот увидев меня успел прошмыгнуть к соседям, стало скучно. «Пойти шмеля посмотреть?» - пришла вдруг мысль из ниоткуда, и я поплелся к ванне. Шмель лежал на боку и молчал. «Так-то, нечего было кусаться», - с обидой в голосе, произнес я. Но в то же время так стало жалко его, по его виду было понятно, что он все понял и искренне сожалеет о произошедшем. «Ладно, помогу, но чур уговор, больше не кусаться. Сорванной веткой пошевелил его, но он никак не мог за нее уцепиться, откинул ветку и схватил утопающего рукой. Через мгновение земля горела подо мной, ноги и руки работали быстрее чем мозг. Вечером, когда я рассматривал свою увеличившуюся ладонь, ко мне подошел отец и сказал:
 -Болит?
- Еще как…, - ответил я.
- Зато ты приобрел полезный опыт.
- Ага, теперь на всю жизнь запомню, что шмелей трогать нельзя.
Прошло много лет, я вырос, у меня у самого появилась семья, но до сих пор во мне живет тот ценный опыт, что приобрел в детстве. Даже пролетающий по своим делам шмель, рождает кучу сомнений в отношении намерений последнего.


Рецензии
Яркий эпизод с далеко неоднозначной моралью.
Животным чужды человеческие взаимоотношения, да и мы их плохо понимаем:
Планету охватил пчелиный мор, но люди не спешат отказываться от пестицидов --
видимо для окружающего мира всё же не хватает сострадания,
поскольку взаимодействия с ним не избежать и, зачастую, неблагодарного.

Спасибо за поучительное произведение!
Живого вдохновения!

Эльдар Шарбатов   04.03.2023 01:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.