Его борьба 12

            Завершая первый том «Майбатла» Гитлер вспоминает свой партийный путь: как придумано было название партии,
как Дрекслер стал ее председателем,
как выбрали своим партийным цветом – красный.
            Собрания единомышленников. Собирались по средам в мюнхенских кафе, потом в погребе  Придворной пивной (не смешивать с Большим залом этой пивной),  когда было холодно - в пивной «Эберл»; когда были деньги - ресторан «Германская империя» на Дахауэрштрассе. В феврале 1920 года в ресторане «Хофбройхаус» Гитлер огласил программу «25 пунктов», которые не имеет смысла перечислять – они известны, все мы голосовали за поправки к Конституции.
             И взгляды Адольфа на политику, власть и государство тоже известны, до сих пор артикулируются со стыдливым умолчанием имени автора.

             Например: недовольство масс - оно находит себе выражение в различных формах. У одних оно выражается в отчаянии и безнадежности, у других - в возмущении и озлоблении, у третьих - в полном равнодушии, у четвертых - в бешеном гневе и т. д. Об этом внутреннем недовольстве масс одинаково говорит как наличие большого числа людей, которым всякие выборы надоели, так и голосование за левые партии. Есть такое? Это Гитлер открыл.

            Или: народ разорван на две части. Одна часть, очень небольшая, включает главным образом национальную интеллигенцию и совершенно не имеет в своих рядах людей физического труда. Интеллигенция эта пытается защищать свои идеи и цели духовным оружием, которое по-прежнему очень недостаточно и поверхностно и, во всяком случае, совершенно бессильно перед напором противника. Слой  интеллигенции, дрожа от страха, готов снести любое унижение и полон покорного трепета перед торжествующим беспощадным победителем. Этому слою противостоит другой класс: широкие массы трудящихся, людей физического труда. Массы эти не хотят быть национальными, они сознательно отвергают какую бы то ни было защиту национальных интересов и охотно подставляют шею любому иностранному гнету.
           А?! Что не актуальный расклад? А?! Не, не про Россию, мы на Украину намекаем.

           Такой многослойный народ. «Как управлять этим быдлом?», – задумался Гитлер. И сам ответил – ВОЗРОЖДЕНИЕ СИЛЫ СТРАНЫ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ. Или хотя бы ИЛЛЮЗИЯ ЗНАЧИМОСТИ. Возрождение того духа, который один только и подвигает людишек брать в руки оружие. Возрождение политической мощи на основе национального инстинкта самосохранения. Идея ЕДИНОЙ СТРАНЫ, ЕДИНОГО НАРОДА. Конечно, внешние враги и  внутренние шпионы, негодяи, продающиеся за 30 сребреников. С такими отдельными негодяями нам будет легко справиться, полагает Гитлер.

            Впоследствии Германия так и действовала. Вслух провозглашалась борьба с либерализмом англосаксов, а втихаря, между делом, Германия сотрудничает с США и Англией – договоры, сделки, поставки. Декларируют борьбу с советским большевизмом, а сами заключают секретные договоры, закупают руду и горючку для войны, даже немецкие летчики учатся в СССР.
            
             Подводя итоги, Гитлер накидал, что, по его мнению, нужно делать для подчинения массы.

1. Чтобы завоевать массы на сторону наших идей, никакие  жертвы не являются слишком большими.

           (Правильно, чем больше жертв, тем просторнее).

2. Воспитать широкие массы народа в нашем духе можно только на путях поднятия их  уровня жизни.
            (Тоже правильно. Когда желудок урчит от голода, какие могут быть идеи?)

3. Надо стать на точку зрения крайнего национализма без «половинчатости» и не бояться тех экспрессов, которые связаны с любой крайностью. Народные массы обладают лишь очень небольшим количеством абстрактных знаний. Для них решает область чувства. Масса восприимчива, прежде всего, к выражению силы. Ей нужно сказать да или нет, иного она не понимает.

             (Уничижительное мнение о народе. Собственно, как у всех политиков всех стран).

4. Завоевать душу народа можно только, если одновременно с борьбой за собственные положительные цели повести борьбу за уничтожение тех, кто является противниками наших целей.
           (Ну, это понятно. Чего ж не уничтожать, если есть возможность? Старо, как мир).

5.  Решающее значение имеет только одна из проблем - проблема расового сохранения народа. Одной только степенью чистоты крови определяется подлинная сила или слабость людей. Люди, не понимающие значения расовой проблемы, уподобляются тем, кто хочет мопсам привить свойства борзых собак.

           (Это примитивно. Тупо, проще говоря. Таким способом можно все хорошее отвергнуть. Народ скажет – мне денег бы, и цены снизить. Политик ответит – не надо дворнягам корма овчарки; не жили богато – не хрен начинать. Наша раса – великая раса, отдельная цивилизация! Свой путь у нас).

6. Защита справедливых интересов отдельных сословий. Различие интересов отдельных сословий  вовсе не то же самое, что классовый раскол. Разница в культурном уровне столь велика и позиции, занимаемые сторонами в чисто экономических вопросах, также еще настолько отличаются друг от друга, что как только внешний эффект совместной манифестации рассеялся, это различие немедленно начинает сказываться вновь.
            (Разделяй и властвуй? Элита эксплуатирует народные массы, но народные массы могут быть использованы для того, чтобы держать в узде элиту).
 
7. Наша ясная позиция должна найти себе выражение и в постановке пропаганды, а с другой стороны, успех самой пропаганды требует именно такой ясной позиции. Способ выражения и тон пропаганды не может быть одинаков для двух различных лагерей – народных масс и интеллигенции. Наша пропаганда по содержанию и форме должна соответствовать самым широким массам народа.

            (Тут интеллигенция оскорбилась. «Вы меня тоже пропагандируйте, убеждайте!» – просит образованный человек. Блин, это напряжно, тут нужны доводы, аргументы. А бесхитростная пропаганда для масс – мы крутые, мочи несогласных! Куда проще).

8. Наши цели  могут быть реализованы только путем завоевания политической власти.
 
            (Не только завоевания! Еще и удержания. Усиления, расширения власти.
«Неизвестные Отцы, — сказал Доктор, — это анонимная группа наиболее опытных интриганов, остатки партии путчистов, сохранившиеся после двадцатилетней борьбы за власть между военными, финансистами и политиками. У них две цели, одна — главная, другая — основная. Главная — удержаться у власти. Основная — получить от этой власти максимум удовлетворения. Среди них есть и незлые люди, они получают удовлетворение от сознания того, что они — благодетели народа. Но в большинстве своем это хапуги, сибариты, садисты, и все они властолюбивы… Вы удовлетворены?» («Обитаемый остров». Братья Стругацкие)).

9. Наше  движение по самой сущности своей и по формам своей организации является антипарламентарным движением. Если мы  принимаем участие в том или другом парламентском учреждении, то мы делаем это только для того, чтобы рано или поздно устранить само то учреждение. Вождь должен быть облечен неограниченным авторитетом.

            (Демократия нам чужда! См. пункт 5.
             Ее американцы придумали.
             «Американцы врут, как дышат!: «Всё только для общего равноправия, только на основе соблюдения и тэ дэ и тэ пэ… Права человека! А теперь мы смотрим на эти вещи трезвым взглядом. Запад ничего хорошего нам не несёт, нас всё равно к нему тянет. Такие отголоски шизофрении. Вот Обама — он примерно такой вот: «солидарность, международное развитие, соблюдение всех правил…» Так вот, мы от этого устали. Мы поняли, что это враньё» (Актер Сергей Михеев)

             «Моя позиция — я люблю Россию и Президента. Я люблю все, что он делает, я преклоняюсь, что бы мне ни говорили, я считаю, что он должен быть тираном и диктатором, иначе Россия развалится, а я ее так люблю! Я за него однозначно, и пойду за ним куда угодно». (Актриса Ирина Алферова).

              Вот Робеспьер казнен на гильотине, а потом гля: за пару веков большинство государств – республики. Троцкого убили, а он в итоге оказался прав и троцкизм живее всех живых. Никаких параллелей с Гитлером, конечно).


10. Наше движение отказывается занять какую бы то ни было позицию в таких вопросах, которые не имеют принципиального значения для него. Наша миссия заключается не в том, чтобы восстановить монархию или укрепить республику, а в том, чтобы создать германское государство. Вопрос о внешних формах государственного строя - это будет уже венец дела. Этот вопрос не имеет принципиального значения, а целиком зависит от практической целесообразности.

            (Само собой! Если я буду владеть золотодобывающей компанией, нет разницы какую должность буду занимать – генеральный директор, глава правления или председатель совета акционеров. Главное, владелец. С государствами так же. М. Кадаффи не занимал официальных постов в Ливийской Джамахирии, а власти имел поболе, чем у иного монарха. Правда, кончилось все печально. О! У Гитлера тоже все кончилось очень печально. Тут надо подумать. Может и имеет значение форма государственного строя).

11. Вопросы внутренней организации являются для нашего движения не вопросами принципа, а только вопросами целесообразности. Наилучшей формой организации является та, при которой между руководством и отдельными сторонниками движения будет как можно меньшее количество посредствующих звеньев. В общем и целом можно сказать, что организация является только необходимым злом. В лучшем случае она является средством к цели, в худшем случае - становится самоцелью.

            (Это верно. В Советском Союзе партийная бюрократия съела Советскую власть. Сегодня в Евросоюзе достаточно организаций и органов, но решить конкретный вопрос им не под силу. Лига наций и ООН не достигли своих целей – не могут предотвратить военных конфликтов, заседания, совещания, саммиты, только лишь самоцель). 
    
12. Будущее движения больше всего зависит от фанатизма и нетерпимости, с какими сторонники его выступают на защиту своего учения, решительно борясь против всех тех, кто конкурирует с данным учением.
            (Повторямба! См. пункт 4. Внимательней надо быть, Адольфушка).

13. Движение должно воспитывать своих членов так, чтобы борьба не казалась им чем-то тягостным, а чтобы они сами рвались навстречу борьбе. Не страшиться ненависти со стороны противника должны мы, а стремиться к тому, чтобы он как можно глубже ненавидел нас за нашу работу. Если именно эти взгляды проникнут в плоть и кровь наших сторонников, движение наше станет непоколебимым и непобедимым.
            (Это, опять-таки, фанатизм).

14. Наше движение должно систематически воспитывать чувство уважения к выдающейся личности. Наше движение никогда не должно забывать, что Личность является главным двигателем прогресса, что каждая великая идея и каждое великое действие суть только продукт творческой силы человека, что чувство преклонения перед величием крупной Личности  объединяет многих людей в одном действии.

            (Преклонение, подчинение, никаких правил не надо. Вождь все решит).

            Вот и гитлеровский кореш Муссолини говорит: «Фашистское государство, высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека. Поэтому государство невозможно ограничить  правопорядком и законом, как этого хотел либерализм».
            А Лев Толстой считал, что «стихийность движения массы не поддается руководству, поэтому исторической личности приходится следовать порядку вещей, данному свыше».
            Конфуций сравнивал отношения правителя и подданного с отношением отца и сына. Можно и так. А если бухой неадекватный отец мамку бьет, взрослый сын, не должен ли вступиться? Спустить по лестнице оборзевшего батеньку?
            А если в народе на субэтническом уровне есть группа людей органически не желающих преклоняться перед правителем? Люди не способные к принуждению и подчинению. Генетический код у них такой. Себе на уме баски в Испании, сицилийцы среди итальянцев, в России (исторической) – казаки, сибиряки, в Турции (современной) – буйные курды, в Америке есть партия за независимость Техаса (живет там ковбой сутулый, он в первую голову – техасец, только потом – гражданин США).  Что делать политику с такими ребятами?
            Гитлер дает ответ в «Майнбатле» – пропаганда, пропаганда, пропаганда, внешний враг, масоны, предатели, пропаганда, фанатизм, преданность вождю, война. Однозначно, без крови, без жертв не обойтись.  И как вам это нравится?


Рецензии