Учительские зарисовки. Глава 4. Маленький пустячок

Воскресное утро выдалось, на редкость, тёплое. Дел накопилось много. Нужно было заняться домашними хлопотами. Мы с мамой отправились по магазинам. Дул лёгкий ветерок, солнце грело уже практически по-летнему. Руки заняты сумками. У меня в голове всё время мелькали две мысли, ни чем не схожие между собой. «Права мать, когда вспоминает индийское божество с несколькими руками. Сколько не дай рук женщине - всё равно будет мало». Но это для меня было второстепенно. Я с досадой подсчитывал наши расходы и сколько останется для моей задумки. К сожалению, сумма оставалась мизерной. И вдруг я заметил что-то странное, падающее мне под ноги. Это был ни листочек с дерева и не бумажка. Мама подхватила на лету чудо-парашютиста:
- Смотри, целая сторублёвка, - хитро огляделась, подмигнула, - может, нас снимают скрытой камерой?
Но всё тихо и спокойно было кругом, только впереди торопился одинокий мужской силуэт.
- Вот и нам повезло, - я торопливо начал мечтать вслух, на что сгодятся мне найденные сто рублей.
 Мы уже стояли на остановке, когда наше внимание привлек незнакомец. У меня заранее защемило сердце: он тщательно просматривал содержимое карманов. Там не наблюдалось ничего, кроме носового платка. Даже о мелочи не могло быть и речи. Мама разжала кулак в тот самый миг, когда я взглянул ей в глаза. Она поняла мои мысли, улыбнулась и окликнула мужчину:
- Извините, это не Вы потеряли? .
- Да,., вот где-то сотку посеял, - рассеянно, словно маленький, в чём-то виноватый ребёнок, забормотал он и удивлённо посмотрел на нас.
Подошёл автобус, двери захлопнулись у нас за спиной. А незнакомец провожал нас с открытым ртом. Мне было смешно. О чём думал этот бедолага: «странные какие-то» или «неужели сохранились ещё на земле порядочные и честные люди» Мне хотелось, что о втором. Я посмотрел на маму: её внешний вид излучал покой и теплоту. Это состояние передалось и мне. Значит, всё сделано правильно, день прожит не зря.


Рецензии