Жил был еж

Жил был еж. А рядом с ним на поляне жили другие ежи, которые были заняты своими делами, своей жизнью, общающиеся между собой. А он был как-будто от них отрезан и от этого чувствовал себя глубоко одиноким. Он из кожи вон лез, чтобы его заметили, оценили по достоинству и, возможно, полюбили. И еще он чувствовал унижение от того, как будто ему в отличие от других ежей нужно это заслужить и выложиться на все 300%, тогда как другие могут не прикладывать столько усилий, чтобы просто общаться друг с другом и чувствовать право на возможность быть любимыми. Они, наверное,тоже не чувствовали в себе абсолютного права на любовь, но этот ежик практически не чувствовал это право в себе. И от этого эта бездна ощущалась еще более огромной между ним и остальными ежами.
Они были в чем-то похожие друг на друга и не так сложно устроенные, а наш еж, назовем его Вильям, появился на свет и почти сразу почувствовал себя отличным от других. И не столько выше или ниже других, сколько своим восприятием и видением мира.

Как-то его оставили одного в колыбельке. Он спал, потом вдруг проснулся и увидел только белый потолок,абсолютная тишина и совсем никого рядом.  Словно молния пронзила его в сердце. Он почувствовал себя таким одиноким. Никого нет рядом, а он маленький и беззащитный. И это так сильно  ранило его душу, что потом, когда он сталкивался с ситуациями, которые подтверждали его одиночество, этот шрам отчаянно болел.
 Однажды он приехал в лагерь и все пошли гулять. И вот он стоит, смотрит как они все веселятся и общаются между собой, а он стоит один и так ему больно стало в этот момент.Он почувствовал с поразительной чистотой и глубиной, что его будто даже и нет.Он невидимка и чувствует свою абсолютную ненужность. В этот момент ему захотелось чтобы его просто не стало в этом мире, чтобы его как птицу- феникс превратило в пепел, а частицы унесло ветром вместе с этой пронзительной болью от того как будто и не было его никогда, ведь так больно, когда ты пришел в этот мир и нет чувства, что ты кому-то здесь нужен. И еще больнее, когда чувствуешь что отличаешься от других ежей. От этого одиночество еще острее. Ведь его даже не могут понять и это не с ними что-то не так, ведь вроде кто-то к нему подходит и даже что-то спрашивает и есть интерес, но потом идет непонимание и  проще думать , что это с ним что-то не в порядке. Ведь все остальные же как-то общаются, а он сталкивается с непониманием и даже непринятием. И делает он для себя вывод, что значит это он такой ущербный, значит с ним что-то не так, значит в нем нет того, что есть у других.
И бредет этот маленький еж дальше, опустив понуро голову. Грустный, печальный, отчаявшийся встретить того, кто его поймет и не оттолкнет. И идет он по тропинке в лес, где все темнее и все меньше ежей попадается ему навстречу,а он все так же опустив глаза, грустно шевелит лапками. Потом он замечает, что очень даже может хорошо махать лапками: и так, и так,  и понимает, что не все ежи так могут. И уже не совсем так уныло идти в лесу. Но это только лапки. Они как будто сами по себе что-то делают, а его тельце и мордочка все так же печально опущены вниз. И есть в нем какая-то покорность, смирение и предысходность.
Но почему-то он все равно идет вперед, в глубь леса. Идет и идет, будто это все, что у него осталось, как будто что-то его ведет. Он уже ничего особо не чувствует. Он один. И в этом уже есть даже какое-то удовольствие. Вильям идет, даже иногда находя по дороге яблочки и цепляет их себе на спинку и вроде уже как-то получше. Да, вокруг темный, таинственный лес, но он уже вроде и лапки свои начинает чувствовать. В нем  появляется надежда. И яблочки он какие-то нашел, и вроде даже ежей приятных встретил..В нем что-то проснулось! Забрезжила надежда, луч проник в этот беспросветный лес. И вот он уже задвигал быстрее лапками на этот луч и уже стал более живым…Но…
Он выходит на небольшую полянку, посреди глуши леса, и это для него что-то новое, неизвестное, что-то приятное, хотя поляна все равно не озарена солнечным светом. Вот он останавливается, смотрит с зарождающимся восторгом на эту поляну. Он столько шел! Он оживал постепенно и в нем появилась надежда, что может на этой поляне найдутся ежи, которые его поймут и примут таким какой он есть..Еще у него на спине есть немного яблочек, которые он нашел в темном лесу и он может ими даже поделиться. Он с предвкушением и даже каким-то детским восторгом осматривается.
На поляне появляется много ежей, они все серые, темноватые, уже какие-то взрослые. Вильгельм еще достаточно маленький, он все еще как ребенок. У него еще остались светлые иглы.
Эти ежи начинают его обступать. Они довольно враждебные и будто из одного племени. И несколько ежей выходят вперед и говорят «Ну и ну! Кого это к нам занесло? А что это у тебя за яблоки? Где ты такие нашел?». С долей вызова спрашивают они. И вот, Вильям, который уже чувствует себя живым,вдруг с ужасом и страхом понимает, что не такая-то это поляна и дружелюбная и ежи здесь воинственные. Еще он замечает одного ежа, который кажется ему сильным и он в этой толпе как-то выделяется. Вильям подходит к нему, достает самое красивое красненькое яблочко, протягивает ему, а тот с непониманием и даже долей отвращения смотрит на это маленькое яблочко и отодвигает его от себя.
И тут наш Вильям опять сталкивается с пронзительной болью, смотрит на это яблочко, которое вдруг кажется ему не таким ценным и красивым, как ему казалось. Слезы начинают наворачиваться ему на глаза, он закрывает их и хочет опять превратиться в птицу- феникса, чтобы его пепел вместе с болью развеялся, будто его никогда и не было.
Ему кажется, что он умер. Но вот он открывает глаза. Он в больнице,а рядом маленькие ежи в кроватках. Все спят. Он видит, что лапка его в гипсе и тело его забинтовано. Он с трудом понимает, что с ним произошло. Рядом появляется странный и какой-то агрессивный еж. Вильгельму страшно. Он никогда с таким не встречался и все, что происходит вокруг является для него шоком, страшным и непонятным. Он как будто уже не тот маленький и непосредственный еж, нет. Он замотан в бинты, с костылем, но он уже как будто старше. Он озирается вокруг и понимает, что потерял что-то светлое, очень важное и детское..Ушли его надежды на светлую зеленую поляну с теплыми и живыми ежами, которые смогут его принять и возможно понять, а может быть и полюбить.
Он уже не знает сможет ли выйти из этой больницы. Ему здесь не ужасно, но и не хорошо, несвободно. Нет уже того леса, по которому он шел. Хоть грустный, но шел. Ничего непонятно и не ясно ему, что будет дальше. Но вот его переводят в другую больницу. Здесь ему уже чуть теплее, меньше пространства, но теплее и живее. И вот он уже на группе, с такими же потерянными ежами как и он. Бинты уже частично сняли и он чувствует боль, кровь и синяки.
И вот он видит еще двух ежиков в этой группе. Они уверенные, сильные, смелые, мудрые и теплые.
Вильяму становится легче. Он чувствует, что может ту поляну мечты еще  и не нашел, зато нашел что-то другое. И здесь он чувствует понимание, доброту и заботу, которых ему так не хватало. И начинает потихоньку оживать.

Продолжение следует..


Рецензии
Вильгельм, привет!
Маленький ежик-потеряшка...
История жизни малыша, который ищет смысл, себя, союзников и не может найти свое пристанище.
Одинокий, но в то же время, не сдающийся и не изменяющий себе в поисках бытия…
Его страхи, обиды, разочарования – это иллюзия. Мудрость приходит с годами и ближе к концу пути…
Его путь только начинается. Он еще зеленый, как яблочки, которые он бережно собирает.
Он стремится к свету и он найдет его, все еще впереди.
Продолжение следует…
Поддержка и единение обязательно найдут его. Он же в поиске и не сдается. В этом его сила…
Но главная задача – обрести гармонию - самим с собой договориться. Полюбить себя таким уникальным, ищущим, в шрамах, в поиске истины…
Дерзай, Вильгельм, мы верим в тебя. В твоем сердце есть важное – вера и надежда. Любовь в тебе… Ты целостный искатель, дерзай…

Евгения Власенко   25.02.2022 13:55     Заявить о нарушении