Удачный эксперимент

     Лет 15  прошло, как я принимаю лекарство против диабета сиофор, немецкий аналог отечественного метформина. Я ограничила потребление сахара и углеводов,купила американский глюкометр и полоски к нему и один-два раза в неделю измеряла содержание глюкозы в крови. Эти показания были выше нормы. В поликлинике моё состояние определили как преддиабетное, но на учёт не ставили. Года 2 назад мне надо было получить справку для операции глаза, Молодой дежурный врач в этой справке отметил, что у меня диабет. Он сказал ,что в течение месяца я должна посетить эндокринолога. Я вспомнила об этом через год,  когда показания увеличились. Стоило положить ложку сахара в чай, как на следующий день при измерении глюкозы натощак показания были значительно выше нормы.

     В поликлинике был новый эндокринолог, и я пришла на приём. Врачом была молодая красивая женщина .Я объяснила ей ,  что лет 15 пребываю в преддиабетном состоянии ,а теперь показания глюкозы натощак всё увеличиваются и скачут.Посмотрев мою медицинскую карту на мониторе , она сказала, что на учёт меня не поставит . Затем её внимание, по-видимому, привлекла категорическая запись в справке "диабет" , сделанная дежурным врачом .

  - Ну хорошо .
На учёт я вас поставлю .
   - А что принимать?- спросила я- 
   -Тот же сиофор. Прийти через полгода .
Прежде чем уйти, я поинтересовалась у неё лекарством "диабетон ",его принимала моя знакомая.

   - Это не ваш случай , но если решите принимать ,то не отменяйте прежний сиофор.

      Придя домой, я не знала  что делать, чтобы показания глюкометра приблизить к норме. Утром натощак  было 8, 7. А давай я попробую на свой страх и риск диабетон, приняла одну таблетку. На следующее утро измерения глюкозы натощак дало 5,9.  Ура! Норма, впервые за 15 лет.  Вспомнила, что на заре своей трудовой деятельности я занималась наряду с теорией научным экспериментом в области механики. А дальше начался мой эксперимент. Я завела тетрадь,  в которой каждый день натощак записывала в виде таблицы следующие данные: показания глюкометра, число, что принимать. Анализируя результаты, я вывела, что принимая утром за завтраком одну таблетку диабетона, а вечером после ужина одну таблетку форметина (метформина), я получаю диапазон показаний глюкометра от 4 до 6. Норма.

     Вот уже полгода у меня нормальные показания.  При этом я могу положить ложку сахара в чай или кофе, есть фрукты и углеводы. Единственно важно не переедать. Так, после новогодней ночи 1 января 2022 года  показания были 7,8 , выше нормы. Но я съела 5 салатов и кусок торта.   Если не переедать,то показания будут нормальные от 4 до 6.

    
     Размышляя об эндокринологе ,я думаю : спасибо ей, что она поставила меня на учёт. Но никакого совета я от неё не получила и думаю по одной из трёх причин:
   1.незнание,
   2.боязнь потери клиентов,если они все вылечатся,
   3.равнодушие.
Незнание, наверно,  можно исключить.  Из математики известно,  что там ,  где есть множество, есть и распределение:n1-число хороших врачей,n2-число врачей похуже и так далее. Врач в районной поликлинике,  скорее всего, средний и про диабетон должен знать .
Соображение насчёт потери клиентуры тоже сомнительно. Здесь нужно говорить об отношении к людям при социализме и капитализме, а мне это совсем не хочется делать.
Скорее всего третья причина-безразличие к клиенту.

     В заключение хотелось бы рассказать о своих чувствах, когда мне самостоятельно удалось получить хороший результат. Увидев при использовании диабетона нормальные показания 5,9, мне захотелось снять перед собой шляпу. Но шляпы в окрестности не оказалось.  "Открытие",- подумала я. Но уж больно всё лежало на поверхности. И кроме того, я помнила, что часто по жизни изобретаю велосипед. Поэтому я просто обрадовалась, что есть управа на диабет в моём случае, и что мой эксперимент оказался удачным .








 


Рецензии