Кант, Ницше, Дзен - Фантазии и Реальность

Давно и много сказано о том, что философское направление экзистенциализма, зародилось в Европе под влиянием Востока. Ницше и Кант, казалось бы так не похожи их пути, но оба они были типичными представителями этого направления. У Канта была "вещь в себе", для Ницше его вещью в себе, стал его сверх человек, его Заратустра. Необходимо отметить, что их абстракция, уже была декадансом в сравнении с чистой буддистской Традицией. Именно в силу абстрактности, морализма, утопичности. Всего этого не было и нет, ни в учении о Нирване, которая есть Сансара. Ни в шаманских, до буддистских традициях Востока. Будда свою Сангху или общину, называл Братством Воинов. Будда говорил по праву сына Царя-Воина, Борьба с пороками, со страстями, это была его Стезя, его Дхарма. Пост, обет, иерархия, суровая палочная дисциплина дзенских монастырей имели мало общего с болезненным филологом на пенсии или к бегству от реальности в "вещь в себе". Философия Фантазии и Философия Реальности. В последнее время, мы так увлеклись первой, что от реальности почти ничего не осталось. Мы похоронили саму Философию или Любовь к Мудрости. Мудрых сейчас никто не любит, мудрость в лучшем случае заменена житейской умудренностью, но и она уже вымирающий вид. Глобальный Кризис всегда носил и носит духовный, не абстрактный характер. Последняя мысль, последняя надежда на обнуление и возвращение к Традиционным основам Бытия. Не экстатического, болезненного, но того настоящего и полного Бытия, которое даёт одна только Традиция. Православная Культура знает об отшельниках, об искателях Бога. Мы сбились с Пути, но возрождение грядёт на Востоке и Православная Русь, для которой Природа это Храм, а не эксперимент из пробирки, ещё явит миру свои - мощь и спокойствие.


Рецензии