Рассказала Татьяна Аркадьевна

У нас с тётушкой Еленой была взаимная любовь и уважение. Она жила в Киеве, а я часто к ней приезжала в гости. Вместе мы ходили в пещеры на экскурсии. Впечатление невероятное!

Но однажды мне  дома приснился странный сон.

Иду я  по нижним пещерам Киево-Печерской Лавры. Иду вниз по ступеням и попадаю в  небольшую комнату-нишу. Здесь полумрак. Но я вижу  свою тётушку Елену и её  родителей. Все трое лежат на полу, на сене и беседуют.

Тётя увидела меня и стала прогонять.

- Уйди, пожалуйста, Таня. Дай мне поговорить с родителями.

Ну,  я и  ушла.

Сон мне врезался в память, особенно то, что тётя меня прогнала.

А через какое-то время я поехала в командировку в Киево - Печерскую Лавру  и зашла  к тётушке в гости.

Радость встречи, подарки, новости за чаем. А я всё это время думала – рассказать ей свой сон или нет.

 Выдержав небольшую паузу, говорю:

- Я вас во сне видала.

- Это в том, где мы на сене лежали, когда я тебе сказала, что хочу с родителями поговорить?

Я открыла рот от удивления.

- Нну-да…ответила, не скрывая  свою оторопь.

Тётя пересказала мне свой сон – точь-в-точь такой же, как мой и прибавила:

-Таня, я скоро умру.

- Да ну нет…

- Я точно знаю. Меня родители заждались.

На другой день, когда я управилась со своими важными делами, зашла на рынок купить нам с тётушкой чего-то к чаю. Пока ходила да заглядывала, у меня вытянули кошелёк. Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать. В кошельке были все мои деньги на эту поездку.

Я вернулась к тётушке. Пожаловалась. А она предложила  пойти в Лавру и поставить свечку  о здравии вора.

- Может, лучше за упокой вора? – уточнила я, всё ещё сердитая.

- Нет, дорогая, - мягко возразила тётя, - за здравие.

- Ну, за здравие, так за здравие – я не разбираюсь в этом.

Утром,  идя  на работу,  я таки зашла в храм и поставила свечку о здравии вора со словами:

- Ну, кто бы ты ни был – будь жив и здоров!

А вечером я шла по  монастырскому  подворью, размышляла о  рабочих моментах, прикидывала план на завтра. Обо что-то споткнулась. Наклонилась и увидела под ногами мужской кошелёк-портмоне.

Подняла, открыла и  увидела деньги. Из любопытства пересчитала сумму –   тысяча гривен. У меня украли столько же!

 Впереди меня шли люди. Я догнала их и стала спрашивать , не терял ли кто из них кошелёк. Но все отказались, проверив свои кошельки.

Я подождала минут десять – может кто-нибудь вернётся на это место за портмоне.  Никто не пришёл. И только тогда я положила  находку в свою сумочку.

Рассказала тётушке.

- Бог милостив, – сказала она и перевела разговор на другую тему.

Перед самым отъездом я решила подарить монастырю половину найденной суммы.

Приезжаю домой. А муж мне радостный такой встречает меня.
 И потом за ужином говорит:

- Не поверишь, Таня, я в  спортлото  выиграл девятьсот гривен. Первый раз в жизни!

И деньги показал.Удивлённая я , только теперь рассказала про свой  кошелёк.

А через две недели от инсульта умерла моя тётя.


Рецензии