Кровавые сапоги притча

КРОВАВЫЕ САПОГИ
(притча)
Жил один отшельник – старец. Сколько ему было лет и как его звали, ни кто не знал. Все к нему обращались –Отче! Это старец, был известен тем, что познавал грехи человеческие, видел проблемы из-за этих грехов, и указывал человеку пути выхода из создавшихся положений. Но прийти к нему надо было…пройдя через поле, усеянному колючими растениями, которые разрывали плоть до крови и идти через это поле надо было босиком, ибо истина, без боли не познается. Этот старец, по ранам на ногах, видел деяния человека. Чем больше было ран, тем больше грешен был человек, тем больше покаяние должен был принести человек Господу, чтобы выйти из своих проблем.
И вот, как-то пошли к старцу трое друзей, чтобы познать неправедность своих деяний. Подошли они к полю усеянному колючками. Двое друзей, разулись и пошли по полю босыми, а третий, не стал разуваться, мотивируя свои действия тем, что если старец и правда все знает, то он и без ран все скажет, зачем себя подвергать боли и страданиям. Когда же трое друзей подошли к концу поля, третий из друзей, все-таки снял обувь и последние два метра прошел это поле босыми ногами, чтобы сильно не выделяться и показать старцу, что он исполнил его требование. Раны третьего друга, были мизерные.
Пришли три друга к старцу. Посмотрел старец на ноги первого… Ноги у него были все в кровоточащих ранах, больно было стоять первому другу.
- Да человек, много ты нагрешил. Ты стоять еще можешь?
- Могу отче, но больно мне.
- Вот и деяния твои, много боли другим людям принесли, много ран на сердцах других людей ты оставил. Но раз стоять еще можешь, значит, капелька чести в тебе осталась, за которую держит тебя Господь и упасть не дает. С покаянием душевным сделай так-то и так-то и вернешься ты в русло пути, указанного Богом.
Подошел старец ко второму другу. У второго друга, ран было мало, крови почти не было.
- Что ж, твои проблемы не проблемы, твои грехи не грехи, а малые шалости. Сделаешь так и так и душа твоя успокоиться.
Подошел старец к третьему другу. Посмотрел на его ноги. А они у него почти без ран, так одна или две, слегка видны.
- Что отче, чист я перед Богом? – ухмыляясь, спрашивает третий друг у старца.
Поднял старец на него глаза свои и говорит:
- А зачем ты ко мне пришел, человек? Зачем путь далекий держал? Поглумиться, повеселиться захотел?
- Как зачем? Грехи свои познать хочу! – все с той же ухмылкой отвечает третий друг, старцу.
- Нет, человек, не хочешь ты познавать свои грехи, не беспокоят они тебя. Ты хочешь от проблем избавиться, не прикладывая усилий. Как ноги ты свои от колючек спрятал, когда твои товарищи страдали, так и душа твоя от чужой боли прячется. Только в жизни, колючек больше, чем в этом поле и от всех не убережешься. И избавившись неправедными делами от одних проблем, ты получишь другие, гораздо больше чем эти. Уходи. Не нужна тебе моя помощь.
Задумался третий друг над словами старца, а потом подвернул колошки своих брюк до колен и пошел с голыми ногами по полю, усеянному колючками. Дошел до конца поля, развернулся и вернулся обратно. Когда он подошел к старцу, то ноги его были все в крови и в глубоких, рваных ранах. Складывалось жуткое ощущение, что ноги его были обуты в «КРОВАВЫЕ, КРАСНЫЕ САПОГИ». А сам он еле стоял на ногах, кусая свои губы, дабы сдержать крик боли.
- Ну, что отче, похоже, моей душе нет спасения? – со стоном спросил он у старца.
А старец, взял таз с водой и омыл ему ноги. И когда последняя капля воды сошла с ног третьего друга, то ноги его были чисты, кожа на ногах не тронута и нигде не было видно ни одной капли крови. Боль мгновенно ушла, и вздохнул третий друг полной грудью, будто тяжкий груз с него свалился.
- Отче, что произошло? Где мои раны? Где боль? А дышится так, словно я вынырнул из глубины моря!– спросил он у старца.
И сказал ему старец:
- Человек, ты пришел сюда с темными помыслами, с хитростью и с лукавством. Ты не хотел познать истину, ты хотел блага, без труда и боли. Но честь и совесть твои, оказались сильнее твоих порочных желаний. Господь узрел их силу, через деяние твое - когда ты шел по полю, превозмогая боль и страдания. И нет тебе надобности делать что-то в жизни для искупление грехов своих, ибо ты принес покаяние свое, отринув из души своей хитрость и лицемерие и с открытой душой прошел это поле. Это был момент истины, чистоты души твоей.
Так и в жизни…можно с затуманенным взором, неверным путем идти. Но когда приходит момент истины и надо принять решение, либо с затуманенным взором С ЛИЦЕМЕРИЕМ И ПОДЛОСТЬЮ, либо отринуть темную пелену, с глаз своих и….С ЧЕСТЬЮ И СОВЕСТЬЮ ! Либо «КРОВАВЫЕ САПОГИ», либо НОГИ БЕЗ РАН.


Рецензии