КАК - ТО ТАК
Сразу оговорюсь. Есть у меня друг, которого очень уважаю. Истинно верующий. Свою веру доказал делами. Молодые годы потратил на помощь многодетной соседской семье. И, по сути, воспитал одного из детей.
На прошлый яблочный спас, в городе на улице Чехова встречаю знакомую. В платочке с озабоченным лицом. Я ей радостно – Привет, Ирин! Ты что тригонометрическую задачу в уме решаешь?
– Вовчик! Тебе бы посмеяться. Ты яблоко, хотя бы съел?
– Нет денег на яблоко. Лучше пива купить.
И тут улыбка сползла с моего самодовольного лица. Миловидное лицо Ирины трансформировалось в нечто испуганное и отчаянное
– Как не съел?! Сегодня же яблочный спас!
– Да не съел и все. В чем трагедия?
Ирина быстро достала с сумки розовобокую семеринку и сунула мне в руку
– Ешь!
- Зубов нет, Ирин.
– Не смейся! Это грешно!
Я откусил сладкий плод и с грустью посмотрел на одноклассницу. И это та Иришка – зажигалка. В девятом была председателем комитета комсомола пятой школы. В спортзале на расширенном заседании комитета комсомола меня чуть не лишила членства. Имею в виду комсомольского. А вы о чем подумали? За то, что в учебниках разрисовал всех классиков. Кому нос удлинил, кому уши увеличил. Весь класс смеялся. А мне этого и надо было. А классики? Что классики? Думаю, не обижались там наверху. Я же любя. После окончания школы, сколько же искристого было выпито и выкурено сигарет в общих компаниях. По настоящему, по комсомольски. А тут девочка святой стала. Я озабоченно посмотрел в её тревожные глаза.
- Может, выпьем?
И тут девушка – бабушка вспомнила молодость – Да пошел ты на ……! Ой, свят, свят.
Она трижды перекрестилась в сторону церкви на садовой. Я, облегченно выдохну. Значит, еще не всё потеряно.
К религии я отношусь с уважением, Очень сильно расстроился, когда недавно узнал что знаменитый ялтинский буддист и хиппи с Васильевки по кличке Бабурен ушел к своей любимой богине Белой Таре. Однокашник и приятель. Очень талантливый человек. Вы его могли видеть в городе. Босяком с ослом на поводке. В этой жизни ему не везло. Может там оценят его душу.
Несмотря на весь свой бытовой сарказм, к заказам на религиозную тему отношусь очень серьезно. Восхищаюсь иконами. Считаю классическую иконопись гениальной. По сути, в те далекие византийские времена, иконописцы были первыми авангардистами. Сознательно, изменяющих реальность для достижения духовных целей. Неестественно вытянутые фигуры святых и обратная перспектива в мебели как бы приглашала зрителя в сам сюжет. Наполняя при этом духовностью благодаря этим визуальным живописным приёмам.
При работе со скульптурами на эту тему необходим определенный настрой. Здесь нет четких канонов как в живописи. Или задача передать копию образа. Хотя, когда святые жили в недалеком прошлом как наш знаменитый симферопольский Святой Лука, тогда проще. Есть фото и вперед. А вот когда дело касается библейских образов, тут намного сложнее. Кто там знает как они в реальности выглядели будучи людьми. Для скульптора в этом случае существует сверхзадача. Главное, передать духовность образа. Тут, конечно, без бутылки ничего не получается. Шучу, конечно. Но вот пробую.
Шевченко В.
Свидетельство о публикации №222020701272