КАК - ТО ТАК

КАК ТО ТАК
Сразу оговорюсь. Есть у меня друг, которого  очень уважаю. Истинно верующий. Свою веру  доказал делами. Молодые годы потратил на помощь многодетной соседской семье. И,  по сути,  воспитал одного из детей.
На прошлый яблочный спас, в городе на улице Чехова встречаю знакомую. В платочке с озабоченным лицом. Я ей  радостно  – Привет, Ирин! Ты что тригонометрическую задачу в уме решаешь?
 – Вовчик! Тебе бы посмеяться. Ты яблоко, хотя бы съел?
 – Нет денег на яблоко. Лучше пива купить.
И тут улыбка сползла с моего самодовольного лица. Миловидное  лицо Ирины трансформировалось в нечто испуганное и отчаянное
 – Как не съел?!  Сегодня же яблочный спас!
 – Да не съел и все. В чем трагедия?
Ирина  быстро достала с сумки розовобокую  семеринку и сунула мне в руку
 – Ешь!
 -  Зубов нет, Ирин.
– Не смейся!  Это грешно! 
Я откусил сладкий плод и с грустью посмотрел на одноклассницу. И это та  Иришка – зажигалка. В девятом была председателем комитета комсомола  пятой школы. В спортзале на расширенном заседании комитета комсомола меня чуть не лишила  членства.  Имею  в виду комсомольского.  А вы о чем подумали?  За то,  что в учебниках разрисовал всех классиков. Кому нос удлинил, кому уши увеличил. Весь класс смеялся. А мне этого и надо было. А классики? Что классики?  Думаю, не обижались там наверху. Я же любя.  После окончания школы,  сколько  же искристого было выпито и выкурено сигарет в общих компаниях.  По настоящему,  по комсомольски.  А тут девочка святой  стала. Я озабоченно  посмотрел в её тревожные глаза.
- Может,  выпьем?
И тут девушка – бабушка вспомнила молодость    – Да пошел ты на ……!  Ой, свят, свят.
Она трижды перекрестилась в сторону церкви на садовой. Я, облегченно выдохну. Значит,  еще не всё потеряно.
К  религии я отношусь с уважением,  Очень сильно расстроился, когда недавно узнал что знаменитый ялтинский буддист и хиппи  с Васильевки по кличке Бабурен ушел  к своей любимой богине Белой Таре. Однокашник и приятель. Очень талантливый человек. Вы его могли видеть в городе. Босяком с ослом на поводке. В этой жизни ему не везло. Может там оценят  его душу.
Несмотря на весь свой бытовой сарказм,  к заказам на религиозную тему отношусь очень   серьезно. Восхищаюсь    иконами. Считаю классическую иконопись гениальной. По сути,  в те далекие византийские времена, иконописцы  были первыми авангардистами.  Сознательно,  изменяющих  реальность для достижения духовных целей.  Неестественно  вытянутые фигуры святых и обратная перспектива в мебели как бы приглашала зрителя в сам сюжет. Наполняя при этом духовностью благодаря этим  визуальным живописным  приёмам.   
При работе со скульптурами на эту тему   необходим определенный  настрой.   Здесь нет четких канонов как в живописи. Или задача передать  копию  образа. Хотя,  когда святые жили в недалеком прошлом как наш знаменитый  симферопольский Святой Лука, тогда  проще. Есть фото и вперед.  А вот когда дело касается библейских образов, тут намного сложнее. Кто  там знает как они  в реальности выглядели   будучи людьми. Для скульптора  в этом случае существует сверхзадача. Главное, передать духовность образа. Тут, конечно, без бутылки ничего не получается. Шучу,  конечно. Но вот пробую. 
Шевченко В.


Рецензии