Лидерам разных партий и политических организаций

     "Мотивации новой элиты ничем не отличаются от стремлений предыдущих элит. Новая элита обязательно попытается внутри новых социально-политических институтов, созданных революцией, восстановить некоторые элементы старого общества."
     /Эрих Фромм, американский психолог и философ./


     Руководителям и лидерам разных партий и организаций, именующих себя рабочими, коммунистическими, социалистическими и тем, кто считает себя социал-демократами, социал-либералами и прочими социалистами.


     При рассмотрении исторических перспектив в научной и иной литературе бессмысленно ставить и отвечать на вопрос, будет или не будет в истории человечества социализм. Тут не о чем спорить и он уже есть в некоторых социально развитых странах, где у власти правящая партия трудящихся с социально прогрессивной программой развития!

     В перспективе вся цивилизация homo sapiens будет пребывать на этой первой стадии коммунистического общества и быть или не быть социализму — это в большей степени тема для разговоров на кухне для домохозяек и пьяных застолий неравнодушных людей и не знакомых с закономерностями развития человеческого общества.

     Не так давно Землю считали плоской и не знали, что такое капитализм или социализм. Познание законов общества убеждает, что его развитие объективно имеет социалистическую направленность со времён организации людей в общины или коммуны.

     Отрицать это бессмысленно, как бесполезно отрицать закон всемирного тяготения. Можно лишь сдерживать или, наоборот, ускорять приход социализма, точно также как люди научились преодолевать или использовать действие закона всемирного тяготения в строительстве и в различной технике.

     Хотят того или нет противники социалистического образа жизни, но идеалы социализма и коммунизма в той или иной мере постоянно наличествуют в социальной материи человеческого общества. Хотя Маркс с Энгельсом не разделяли эти понятия, кроме как по начальной и почти конечной цели коммунистической идеологии

     Многие известные философы утверждают, что общество развивается как бы по круговой спирали, самая узкая часть которой находится внизу и означает начало развития, а поднимаясь вверх на каждом витке показывает более совершенный исторический уровень его развития. В силу этой теории общество не может полностью вернуться в прежнее своё состояние, на каком бы уровне развития это общество не было. Оно будет двигаться вперёд, но вертикальное расстояние между витками спирали может быть минимальным или даже ниже предыдущей.

     Такие спирали развития общества можно строить по разным факторам развития общества – в социальном развитии, в техническом, в военном,  в медицинском и прочее, но в любом случае это будет определяться его социально-экономическим развитием и сплочённостью населения для достижения наиболее общих целей своего развития.

     А значит после окончательного развития капитализма ничего, кроме социализма, быть не может.  Естественно имеется ввиду общество гуманизма, равноправия и социальной справедливости, в котором с правом на общественно необходимый труд у каждого должно быть право на жизнь достойную труда по его количеству и квалификации, а не только на зарплату пропорционально труду без каких-либо социально-бытовых гарантий! Именно так на вопрос - какое же общество нас ждёт после капитализма - должны отвечать философы, экономисты, практикующие политики и встраивать своё мировоззрение в государственную политику в соответствие с перспективами развития человеческой цивилизации.

     Нет сомнения, что социализм смело входит в жизнь людей даже в самых развитых капиталистических странах и, прежде всего, в связи с отмеченной закономерностью развития человеческой цивилизации. Это проявляется во многих формах. Возрастает удельный вес государственной, коллективной, народной, акционерной форм собственности. Формируется всё больше социальных гарантий и всё большее количество материальных и духовных благ распределяется по более прогрессивным принципам социальной справедливости. Не редко правительство таких стран убеждает народ брать на своё содержание больных, инвалидов, неустроенных детей и даже безработных и пауперов с возможностью обучить их какой-либо профессии и трудоустроить. 

     Подобное практиковалось в разных странах и в разных вариантах, но полноценного социализма пока ещё почти нигде нет, но мир движется к этому! Но не назад к феодализму или рабовладению.

      Даже некоторые американцы в своё время называли президента Обаму «коммунистом», который спасая капитализм, в период кризиса стал дважды в день кормить безработных и голодающих американцев и посадил в тюрьму организаторов финансовых пирамид. А такие социально развитые страны – Норвегию, Швецию, Швейцарию, Канаду, Финляндию, Данию, Сингапур  они давно уже считают коммунистическими.

     Объективно мир, хотя и медленно, но продвигается в направление к коммунистическому обществу. Проблема лишь в том, долго ли ещё капитализм будет сдерживать прогресс человеческой цивилизации?

     Совершенно естественным будет вопрос, а кто и что в таком случае «двигает» человечество к социализму. И здесь ответ укладывается в неопровержимый вывод — историю творят люди или, если говорить о границах экономической науки, то историю человечества творят объективные законы его развития, законы диалектики и социально-экономические субъекты в лице политических лидеров народа разных стран и сам народ, если поверит этим лидерам и пойдёт за ним!

      Объективные условия формируют материальную основу для обновления общества, а дальше дело за активностью именно социально-экономических субъектов и государственных структур с его законодательными и исполнительными органами власти, политиками, мыслителями, политологами и, разумеется, с его средствами массовой информации.

     Буржуазное общество в сторону социализма продвигает, прежде всего, оно само. А правильнее сказать его состояние, связанное с острой классовой борьбой трудящихся с правящим классом за свои человеческие права!

      Правящий класс, под давлением объективных условий и острой классовой борьбы трудящихся за свои экономические интересы и политические права, пытаясь решать острейшие экономические, социальные и политические противоречия, вынужден совершать преобразования, присущие будущему коммунистическому обществу.

     Самыми неопределёнными и дискуссионными являются ответы на такие вопросы, как, когда и при каких условиях социализм придёт на смену капитализму, а коммунизм на смену социализму. Ответы на подобные вопросы возможны только при правильном понимании диалектики объективного и субъективного в развитии человеческого общества.

     Хотя в принципе можно сказать, что коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

     А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!  Как это уже давно делается там, где трудящийся народ хорошо сплочён в свою народную партию и организован лидерами своей партии для удовлетворения СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, а не только власть и богатство имущих. А также на рынке может быть всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!!  Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

     А интеллектизм, как третья и завершающая фаза коммунистического общества, наступит тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

     Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Исландия, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий везде будут разными.

     Теоретически это возможно и в России.  Теоретически.  Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни.  Если они, конечно, есть…

     Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

     А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?


     Как говорил Ф. Энгельс, принцип социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ и привилегий перед другими людьми общества, кроме как по справедливости, то есть по труду на благо этого общества! А равенство прав каждого должно быть только перед справедливостью принятого трудящимся народом закона, ибо без справедливых законов не может быть и справедливых социальных прав, а если закон несправедлив, то бороться за становление справедливых законов и добиваться их исполнения, ибо прав без законов не бывает! И пусть побеждает мудрость добра и справедливости, ибо ум без добра это подлая хитрость…

     А про отмену частной собственности на капитал в виде средств производства, при превращении этого капитала в общественную или государственную собственность, Маркс однозначно писал даже в Манифесте, что это не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации затраченного труда!

     При превращении такого капитала в общественную собственность без упразднения товарного производства меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социально справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Поэтому обобществлять нужно не средства производства, а производимые в обществе трудящимся народом средства для жизни при распределении их относительно равномерно по количеству труда от равенства рабочего времени, а качество их каждый может формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!

     И никто, кроме Маркса, не догадался как это можно сделать без полной ликвидации рыночной экономики, ибо он первый предложил применить двойственность равенства рабочего времени как относительно равное количество труда и относительно равные гарантированные нормы базовых средств для жизни от общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому базовых средств для жизни!

     А деньги при распределении средств для жизни при монополии рынка всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения средств для жизни без всякой меры теми, у кого достаточно денег для такого присвоения. При этом спекулируя приобретённым в ущерб тем, у кого зарплаты на необходимое не хватает, а трудятся на благо общества часто больше и лучше. Причём это происходит независимо от того, кому принадлежат средства производства, отдельному капиталисту или совокупному, в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

     Именно поэтому говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при монополии рынка, без монополии социально справедливых законов, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! А значит рынок можно сохранить лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

     Так что без социальных предложений Маркса, без объединения трудящихся и без партийного парламентаризма социально развитые страны не смогли бы социально развиваться и те, кто это не понимает, означает только их слабоумие…

     Не зря же на Западе до сих пор Марксу памятники ставят...


     Многие приводят цитаты из "Манифеста Коммунистической партии":

     "…коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности!"

     Но здесь Маркс ОДНОЗНАЧНО имел в виду ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ на производимые трудящимися средства для жизни, которые капиталист присваивает себе, а труд трудящихся оплачивает только деньгами, в чём и заключается капиталистический грабёж трудящихся масс! Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный, в лице буржуазно привилегированного бюрократического аппарата власти в лице государственного чиновничества!

     А совсем не средства производства, на которых они производятся!

     И ещё: - "…Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя."

     А применение власти для обеспечения законности - это всегда НАСИЛИЕ! Но это совсем не значит насильственное уничтожение противников новой законности, если они не применяют оружие и действуют демократическим путём!

     "Пусть господствующий класс содрогается перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ"!

     Коммунистическая революция это совсем не обязательно кровавое восстание и гражданская война! Это только революционная смена монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду!

     И именно для этого должна быть власть ВСЕХ ЧЕСТНЫХ И ХОРОШО СПЛОЧЁННЫХ ТРУДЯЩИХСЯ МАСС!

     А не только пролетариата, то есть самой угнетённой, самой безграмотной и самой малообеспеченной части трудящихся, ибо есть ещё рабочая интеллигенция и рабочая аристократия, относительно богатая и образованная часть трудящихся масс.

     Да и среди творческой и технической интеллигенции, среди разных служащих тоже есть много сторонников гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

     Многие видят у Маркса только то, что хотят видеть и не видят главного, ради чего появилась необходимость в коммунистической идеологии и в коммунистической революции!


     «Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом», - написал некогда ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

     Все честно и добросовестно участвующие в общественно необходимом труде люди предпочитают жить в обществе, где в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ все в основном заняты в области производства и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, разных полезных и необходимых людям продуктов питания, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны жить по своим законам!

     А после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы пусть каждый занимается творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

     Только пусть не мешают другим людям жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

     А значить для этого должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения в обществе, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

     И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели, художники, поэты, композиторы, писатели, артисты и прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства или оказания услуг населению и предложить поработать на ниве ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

     И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта "творческая интеллигенция" за счёт труда по удовлетворению их потребностей трудящегося народа?  И им не стыдно так жить...

     Вы, наверное, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ! А значит не было и никакого социализма!

     Поэтому в девяностые народ и не поддержал тех «коммунистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих потребностей за счёт трудящегося народа…

     Что такое экономика -

     http://proza.ru/2017/05/20/301


     Иногда спрашивают, а чем же будет заниматься революционно настроенное население в будущем, в эпоху, когда революционные преобразования капиталистического общества в коммунистическое будут завершены?  Так ведь беспокойные умы – это революционные умы и поэтому революционные изменения в обществе вечны и в этом тоже есть определённые потребности людей общества! Социальные революции заканчиваются вместе с человечеством, а человечество ждут революционные преобразования и в других областях деятельности людей.

     Ведь совершенствованию нет предела, это вам скажет любой грамотный инженер и социолог, физик и химик, биолог и селекционер!  Ликвидация классов и системы эксплуатации рождает новые противоречия в обществе и тогда начинается в ещё больших масштабах эпоха революционных преобразований общества и окружающей среды человека.

     Сначала идея борьбы классов сменится на идею борьбы разумной сущности человека с его животной сущностью. Потом будет идея борьбы естественного интеллекта человека с его искусственным аналогом, затем возникнет идея борьбы интеллекта землян с внеземным интеллектом…

     Ведь во всех областях знаний происходит вечная революция, которую нужно осуществлять и делать это должны существа РАЗУМНЫЕ! Для улучшения своей жизни и окружающей среды, а в России пока многие больше гадят, чем улучшают! Жизнь Человека без прогрессивных идей не стОит ничего и нет большего счастья, чем бороться за их воплощение при прогрессивных революционных изменениях в разных областях знаний! -

    http://proza.ru/2017/09/20/855

    http://proza.ru/2012/11/02/632



     Немного о социальных государствах.

     Тотальная бедность населения часто связана не с низким уровнем заработной платы, стипендий, пособий, отставанием размера минимальной пенсии от прожиточного минимума и прочее, а с отсутствием социально-экономического закона, который должен гарантировать с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд достойные человека нормы базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего, производимого в обществе количества. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Актуальность этой темы обусловлена несколькими объективными причинами, ибо социально-экономические преобразования, проводимые без учёта интересов трудящихся и их семей в удовлетворении своих насущных потребностей, определили кризисное состояние социальной сферы и вызвали значительное увеличение количества социально незащищенных слоёв населения в некоторых странах.

     Ведь понятно же, что без формирования фонда социального капитала в обществе и без справедливого распределения этого фонда в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды,  что необходимо для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения и их семей, ни о какой социальной справедливости и речи быть не может.
   
     Причём всё это по достойным человека гарантированным нормам, учитывая климатические условия труда и проживания!  При соответствующей зарплате по результатам квалификации труда с учётом климатических условий норм одежды, проживания и питания, что и должно составлять фонд необходимого ежедневного потребления трудящихся.

     Или разве не для удовлетворения потребностей населения организуется экономика в социальном государстве?  А рынок можно организовать для распределения производимого сверх норм, необходимых для социального благополучия трудящегося населения!  Причём учитывая истощение природных ресурсов в своей стране, чтобы потом не думать о захвате чужих земель, где трудящееся населения организовано для более бережливого отношения как к своей земле и её ресурсам, так и к здоровью трудящихся граждан своей страны, которые работают в разных областях промышленности и дорожат своим здоровьем и природной средой своего обитания!
 
     Учитывая, что восьмичасовой рабочий день необходим именно для благотворного распределения суточного режима жизни без вреда для здоровья трудящихся своей страны, правительства социальных государств избранные своим народом, который доверил им свои судьбы, тоже стремятся честно и добросовестно выполнять свои обязанности на благо своего народа. А законы страны, которые тоже избраны большинством трудящегося населения страны, требуют, чтобы  физическое и морально-нравственное здоровье, а также интеллектуально-духовное развитие трудящегося народа страны, было на высоком уровне!

     А для  этого возрастание производительности труда при постоянном росте потребностей населения должно компенсироваться возрастанием механизации труда во всех его сферах и это тоже забота правительства, которое всеми возможными способами способствует росту рационализаторского и изобретательского творчества своего населения.

     А так как относительное равенство восьмичасового рабочего дня в социальном государстве должно определять не только количество честно и справедливо нормированного труда, но и нормы базовых средств для жизни необходимых населению для его развития, то вместе с этим должно расти и морально-нравственное здоровье населения страны и его интеллектуально-духовное развитие.  То есть каждый трудящийся на своём рабочем месте понимает, что от его честности и добросовестности в труде зависит не только его благополучие, но и благополучие окружающих его людей!

     Таким образом, обладая созидательной рабочей силой, трудящиеся страны постоянно создают свой социальный капитал, который постоянно возрастает, обеспечивая для всего населения благоприятные условия для своего проживания на всей территории, пригодной для жизни людей.  Именно трудом всего народа страны везде создаются необходимые социальные и коммуникационные условия для жизни, труда и интеллектуально-духовного развития населения страны!

     А это в свою очередь повышает творческие силы народа и производительность труда трудящегося населения страны, в которой каждый трудится для всех и все для каждого!  А на примере трудящегося населения и подрастающее поколение постепенно осознаёт, что без постоянной учёбы, необходимой для понимания смысла и целей жизни общества, которое из поколения в поколение  живёт и развивается как живой социальный организм,  со своими проблемами и победами над ними, никакого социально справедливого и благополучного общества не получится…


Рецензии