Сон одинокого робота...

..Впереди показалось Убежище. Огромные гермоворота были открыты. Я остановился. Тьма смотрела на меня, словно из черной пустоты проёма выползала холодная смерть, и наползая на порог она медленно поглощала жизнь. Озноб прошел по коже. Стало жутко. Но любопытство пересилило страх. И ради интереса я решил заглянуть, заодно передохнуть и возможно пополнить запасы и провизию. В убежище царила жуткая тишина. Страх медленно словно спрут заползал в душу, заставляя механическое сердце содрогаться все чаще и чаще.  Включил фонарь, и он стрелою пронзил тьму и казалось пробудил ото сна тех, кто спал сном смерти. Тишиною окутан этот мир, и замер на часах судьбы отчаянный крик последнего выжившего человека. Он, как наследие будущему поколению, молит в слезах умерших солдат не стрелять.
Я спустился в грот, где был вход в жилые помещения. В углу стоял покрытый пылью генератор. Я запустил его. Он, пустив дым затарахтел, мирно гудя, наполнив тишину монотонным гулом мотора. Свет пронзил тьму. Две лампы сгорели и грот погрузился в полумрак.  Фонарь я не выключил, ибо в некоторых местах было темно. Оглядев грот и не найдя ничего интересного, кроме двух человеческих скелетов, я подошел к пульту управления дверью в убежище.
Все было покрыто пылью времени, здесь уже много лет никого не было и похоже я был единственным гостем на этот незваный вечер в память об усопших героях. Смахнув с приборной панели многолетнюю пыль, я опустил рычаг, который не сразу поддался, пришлось приложить немного усилие. рычаг опустился. Тишина. Все замерло на мгновение. Я ощутил приступ жуткого одиночества, она нахлынула волною, облив мою душу слезой отчаяния. Что-то заскрежетало в старом механизме и старая железная дверь около двух метров высотой, пришла в движение медленно открывая черную пасть проёма фойе. Неожиданно механизм заклинило и дверь остановилась на полпути, волне достаточный чтоб я мог пролезть.
Что меня ожидало там. Не знаю. Выживших нет. В этом я был уверен. Возможно упыри или призраки прошлого, что бродили по тёмным закоулкам и помещениям. Не погасив фонаря, я осторожно протиснулся в небольшую щель и оказался внутри. Тишина. Вниз уходила металлическая ступенчатая лестница. Тьма глядела на меня и манила в свои жадные объятия исследования. Медленно спускался я, вниз слушая звук своих шагов, топ –топ топ отбивая монотонный ритм они звучали мистически в этом давно умершем мире, где мертвецы пели симфонию смерти.
В свете фонаря мелькнула тень. Я замер, послышался шорох и урчания. Я был здесь не один. Я понял это когда вошел в жилые помещения. Таинственные жители царства тьмы и скорби притаились в полумраке заброшенных камней. Это был их мир, и я внезапно вторгся, пробудив ото сна
Голова моя словно мусорный бак забита осколками воспоминаний и пустыми надеждами. Черкну спичку и сжечь прошлое навсегда. Но оно преследует по пятам. Память бессмертна.
Кто-то незримый шепчет строки давно умершей любви. Тень мелькнула и исчезла. Может бред. Кто-то позвал по имени. Я обернулся. Предо мной Катрин в летнем платье. Она также красива и нежна. Знаю ты лишь плод моего больного воображения, рождённый фантазией страдальца, но прошу не исчезай. Я протянул руку чтоб провести рукой по ее волосам, но она растворилась в дымке тумана. Бред.
Царил полумрак. Слышу только звук своих шагов.  Как и следовало того ожидать в комнатах царил бардак и зловоние. Зловещая тишина и смерть навсегда замерли в металлических стенах убежища. Я не знаю, что здесь произошло, но возможно упыри — это всё что осталось от выживших людей успевшие укрыться от ядерной атаки. Но вероятно радиация просочилась сюда или они не успели закрыть проход и вот он результат тупой войны. Это место давит на душу и угнетает. Понимаю ничего стоящего здесь быть не может, поэтому тратить патроны на этих упырей не стоит. Надо возвращаться в пустошь.
Я покинул убежище.
Ржавые облака в отблесках заката низко плыли над головой, отражая в небе медное зарево уходящего дня. А что будет завтра? Что в будущем? Человек, наверное, единственное существо способное безжалостно уничтожать то что было построено с любовью и на века. Война смысл людей. Война и стремление к власти уничтожили некогда прекрасный мир. И теперь вместо вечно зеленых и чистых проспектов я вижу лишь упадок цивилизации. И призраки прошлого уныло бродят по тихим улочкам умирающего мира, где будущее уже предопределено.
И еще не успел истлеть пепел войны как новая угроза нависла над планетой. Машины нового поколения, Солдаты Полякова уничтожают старые модели роботов и репликантов. Поляков одержим, он словно Рик Декард (бегущий по лезвию), выслеживает и уничтожает машины старого поколения.
Он жаждет полного господства над миром. Зачем он это делает? Задаюсь я вопросом, возможно принцип что смерть слабого даст власть сильному. И тогда тирания и диктатура. И снова стадо будет покорно исполнять волю господина…
В этих словах нет смысла это лишь письма тем, кто ещё жив и познает истину ядерного безумия на осколках истории нового мира. Кто лучше помнит историю, лишь тот, кто видел все ужасы войны, и никакая фантазия не сравниться с реальностью. Явь страшнее сна. Сны. Нет. Тьма. Я один…
Мрачные разрушенные строения и заброшенные дома. Люди не видят снов, как-то сказал мне один человек. Одни кошмары. А что снилось мне? Не помню. И вижу ли я сны? Не знаю. Жизнь проходит мимо словно поезд времен. Он мчится в будущее и нет дороги назад. Ничего уже не вернешь, позади умершие надежды на светлое будущее, а впереди мечта. Мечта. Какое прекрасное слово я смакую его на губах. И глядя на обречённое человечество я молча смирился с тем что оно погибает в скорби и слезах.
Люди медленно истребляют себя. И не нужна была эта Великая Война. К чему эти слезы матерей и страдания, если кругом разруха. Смерть. Тишина. Безмолвие.
Мертвый город спал сном последнего жителя, и никого нет. Одинокие дома молча глядели мне вслед пустыми глазами смерти. И слеза стекая обратится в прах на кладбище вечного сна. Крик застыл в тишине. Смерть бродит по тихим улочкам.
Смерть шепчет в тишине уходящего дня. И молча я ухожу. Ухожу в никуда.
Ты шепни мне песнь одиночества ядерного безумия. Когда-то мир был прекрасен. Взрыв. Все погибло. Мечты истлели в пепле радиации. Медленно гниет человечество на остатке земли и потухает костёр бытия и некому подбросить дров. Все исчезли в скупой слезе смерти.
Жестокость. Боль. Скорбь. Что вы оставили будущему поколению? О чем им вспомнить? А может наша жизнь лишь сон. И когда смерть, мы очнёмся в кресле виртуального мира. И через некоторое время мы снова продолжим жить в мире компьютерного сна. И вот она вечность. Вечная жизнь цифрового плена… Жизнь лишь отрезок времени данный нам судьбой…


Рецензии
Не робот, а скорее киборг, если судить по внутренним монологам.
С грамматикой беда...

Сергей Ковешников   30.12.2022 09:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.