Сны миров день 1

 Сны - пожалуй, одна из главных тайн человечества, ведь доселе неизвестно, каким образом они влияют на нас и зачем вовсе нужны? Современная наука, к сожалению, не может дать ответа на этот вопрос, но, как всегда, есть исключения, ведь только избранным дарована истина...
 Так думал мой прадед, так считала моя бабушка, так мыслила моя мать, так учили и меня. С самого детства я знал эту тайну, но, даже не веря в неё, хранил её всю свою жизнь, до этого момента... Сейчас же, похоже, эта тайна так и останется со мной, и в этой книге, что по счастливому стечению обстоятельств оказалась со мной в этом пустом и тёмном мире моего разума...
 Начать, думаю, стоит с самого начала, а именно со смерти моей бабушки. В тот день она проснулась в последний раз и, по-видимому, предчувствуя близкую кончину, поведала мне тайну, что передавалась из поколения в поколение. Тайну, что хоть и ненадолго, но все же перевернула мою жизнь.
 В тот день, я сидел в тёплом, глубоком кресле подле моей бабули и внимательно слушал каждое её слово, каждый её рассказ про путешествия в сны, замечал то, как она указывает на свои шрамы и ожоги, что она якобы получила в потусторонних мирах, а также то, как много людей в них она спасла. Но как бы интересно она не рассказывала, я понимал, что это всё выдумки, бредни умирающей старухи, что никак не хочет отпускать этот мир... Но я оставался рядом, ведь ни у неё, ни у меня никого больше не осталось... Родственники жили далеко за границей, а родители...
Родители умерли пол года назад. И вот только я смог смириться с их потерей, как в мир иной решила отправиться и моя бабка.
 Впрочем, нет ничего необычного, ведь ей совсем недавно исполнилось 93 года, что весьма много для хрупкой человеческой жизни.
 Наконец, настал тот злополучный час, когда воздух вновь разрезался тихим и слабым голосом моей старушки Миры - она позвала меня к себе поближе. Когда я подошёл и нагнулся, чтоб расслышать её просьбу получше. Губы её, что ссохлись много лет тому назад задрожали и начали молвить...
 В свой последний час она просила не внимания или заботы, нет, единственное слово вышедшее из её уст было “Сбитень”. И здесь нечему было удивляться, ведь она всего лишь захотела напоследок утолить жажду своим любимым напитком, что на протяжении многих лет пила наша семья. Ну как вся... В нашей семье лишь я единожды познал его вкус за всю свою жизнь, хотя прекрасно знал как его готовит отец и решил сделать такой же. Вкус мне не понравился, да и отец был в ярости, ведь как-никак в этом сбитне был алкоголь, а моя семья к этому относилась очень строго, вот и наказали меня тогда так, что я и думать о нем боялся, а потому и не пил до сих пор.
 Но сейчас, приготовив этот сбитень, я невольно, словно алкоголик, залпом выпил медовый сбитень с виски и мятой, и не почувствовав никакого душевного облегчения отнёс вторую чашку бабушке, после чего сел неподалёку и начал наблюдать. Бабушка взяла чашку дрожащими руками и отказавшись от моей помощи медленно и с наслаждением, будто впервые, начала наслаждаться напитком, а я, наблюдавший за этим действием и не спавший вторую ночь подряд, откинулся в кресле и надев наушник, мгновенно отключился.
 В тот день, все изменилось... В тот день я наконец смог узреть сны!

     Пробуждение

 Темнота.
 Внезапно, передо мной начали вырисовываться какие-то числа.
 <<1716141510>>
 Что это за цифры? Какой их смысл? Что они значат?
 Хотя, какая разница...
 Я взмахнул рукой и числа исчезли, как и свет испускаемый ими.
 Вновь темнота.
 Мгновение и что-то схватило меня за плечи, начав трясти!
 Да кому я там нужен! - промелькнуло в моей голове.
Глаза медленно начали открываться, а сонный мозг ещё не до конца воспринимал реальность. Но даже спросонья ясно было одно - кто-то тряс меня за плечо.
 Я медленно открыл глаза и увидел женщину, что с грозным видом нависла надо мной и яростно трясла меня за плечи. С виду, ей можно было бы дать лет 35-40, но на её каштановых волосах уже у самых корней, была заметна серебристая, словно морская пена, седина, что появилась от старости и произошедшего в её жизни стресса. Глаза её были голубого, нет, даже небесного цвета, что блестя в её больших глазах в сравнении с её миниатюрным личиком создавало сильный контраст, который, к счастью, никак не портил впечатление. Также на её щеках виднелись шрамы от порезов, что были чуть белее, чем её загорелое лицо, но всё же, несмотря ни на что, эта девушка была прекрасна и она будила меня. А я только и мог молчать и восхищаться её красотой. Но как бы то ни было, девушка, заметив, что задача разбудить меня завершена, ушла в коридор напоследок позвав меня завтракать.
 Да, это была моя мать...
 Я же, ещё жутко желая спать, накрылся одеялом, удобно положил голову и закрыв глаза понял...
 Стоп! Мама?! - пролетело в моей голове.
 Я сорвал с себя одеяло и понял, что нахожусь в своей комнате, только немного другой...
 Вещи в комнате стояли немного по-другому. Тумбочка и шкаф, что я сломал в порыве ярости, были целы, а также на стенах висели какие-то плакаты, но так или иначе, мне на это было плевать. Я словно ошпаренный вылетел из комнаты и пробежав по коридору встал напротив кухни...
 Там сидели родители. Они с непонимающим взглядом смотрели на меня и пытались понять почему их сын так встревожен, а я, не в силах сдерживать слёзы, словно ребёнок бросился отцу на шею.
 - Да ты чего! - от неожиданности вскрикнул отец и шатаясь от тяжести опёрся на стол.
 После этого, я, всё-таки отпустив моего старика из объятий, пошатнулся и упал на колени - ноги уже не удерживали меня от наплыва эмоций.
Родители подбежали и начали поднимать меня, а когда я смог контролировать своё тело и твёрдо стоять на ногах, мои близкие засыпали меня вопросами и моём самочувствии, проблемах и множестве других вещей. Ну, а я... я их даже не слышал.
 В тот момент мною чувствовалось столько эмоций от страха до эйфории, что на другие функции мозгу не было никакого дела...
 Я стоял как вкопанный и попеременно смотрел то на мать, то на отца и никак не мог поверить, что я снова их вижу, могу прикоснуться, почувствовать их запах, просто поговорить... Я был шокирован. Кажется, что даже слюна потекла с моего рта, но я этого даже не заметил. Я просто стоял и смотрел на них наверное минут десять, после чего внезапно, ноги сами понесли меня к столу и усадили за него. Этим я очень напугал родителей.
 - Сына? - Вопросительно спросила мама - ты не заболел случаем? - после чего приложила руку к моему лбу.
 Тепло её рук растеклось по всему моему телу и если бы мама не убрала её, то я, наверное, так и остался бы в этом своеобразном трансе. Но наконец, выбравшись из него и осмотревшись я вновь заметил отца. Он медленно пил кофе и с очень напряжённым лицом смотрел на меня, будто пытаясь выяснить тайну всего человечества.
 Так мы и смотрели друг на друга, пока мой родитель не допил свой кофе и встал из-за стола со словами <<Я за машиной>>, легко похлопав меня по плечу и надев всегда до блеска начищенную обувь, вышел за дверь.
 Я молчал, молчал долго и протяжно, всё ещё был шокирован и не понимал, как подобное может происходить со мной? С человеком, что был сломлен и уже не надеялся на счастье в этой жизни...
 Мама же в это время вновь взглянув на меня встала и долив в мой, уже порядком остывший, чай горячей воды, после чего подошла ко мне и поцеловав меня в лоб сказала.
 - Не бойся, я всегда буду с тобой - после чего ушла в комнату и начала собираться в поездку.

     О дивный новый мир

 Спустя время, примерно через четверть часа, я наконец-то пришёл в себя и допив свой почему-то невероятно вкусный чай, пошёл в комнату. По пути я заметил, что в доме многие предметы стоят не на своих местах или вовсе на их месте присутствуют совсем не знакомые мне вещи. Так в коридоре было куда больше картин и фотографий, а над дверью в гостиную так и вовсе висела надпись “Величайшие” с прикреплёнными на ней портретами Ленина, Сталина и ещё пяти подобного рода личностями, а также два портрета людей, чьи лица были мне совершенно не знакомы.
 Заглянув в гостиную я увидел шкаф, на котором висело множество пионерских значков, телевизор отдалённо напоминающий те старые ящики ещё из СССР, но куда более современный, также, рядом, на стене висел шерстяной ковёр и парочка плакатов, стилизованные под середину двадцатого века, по типу “Родина-мать зовёт!”, висящих на пастельного цвета обоях.
 Абсолютно всё напоминало о СССР, но смотрелось это всё столь гармонично, что сложно было представить другую планировку этой комнаты.
 Решил я проверить и собственную комнату, и не зря, ведь в ней тоже изменилось слишком многое: на полу лежала набитая под завязку сумка, на стене висел плакат Ленина, будто наблюдающего за мной, а над столом висел плакат с лицом последнего по счёту вождя. На полу возле двуспальной кровати лежала парочка гирь, а на стене гитара с автографом Цоя и миниатюрный электрический проигрыватель (так мне показалось с первого взгляда), возле которого, на журнальном столе, друг на друге, лежали диски для этого приспособления диаметром примерно с яблоко сорта Фуджи. Всё это казалось мне столь знакомым. Даже мысли не промелькнуло, что это может оказаться сном. Я будто всю жизнь провёл именно в подобном месте, месте, где всё, от старого бабушкиного ковра, до диковинных механизмов было невероятно домашним и родным.
 Я расплылся на широком мягком диване и закрыв глаза начал рефлексировать. Мысли путались и не могли остановиться на одном мире. Постоянно появлялись воспоминания о том ужасе, что со мной происходил в том мире и перемешивались с мыслями о новом, куда лучшем мире, в коем я оказался. Казалось, что ещё немного и я сойду с ума от подобного рода размышлений, но вот, из соседней комнаты послышался нежный мамин голос, что звал меня в место из которого не будет спасения.

     ...

 Новая “Нива”, зелёные пейзажи за окном и мелодия, громко играющая из радиоприёмника. Всё это создавало невероятно странное ощущение свободы, но не физической, а действительно душевной. Мысли наконец смогли разложиться по полочкам и мой мозг, словно старый библиотекарь с тяжёлыми, толстыми очками, медленно начал разбирать каждую из них, одну за другой, после чего медленно и столь избирательно перечитывать их будто пытаясь найти какую-то тайну, что доселе ему ещё не была известна...
 Мысли в моей голове возникали самые разные, от очевидных, до совсем безумных и бредовых. Но сколько не пытайся, себя не обманешь и я начал задумываться, не является ли это все просто сном, а потому замахнувшись, с силой ударил себя по лицу, музыка приглушила хлопок, но вот лицо начало адски пылать и краснеть. Теперь точно я был уверен, что это не сон. Улыбка проскользнула по моему пылающему лицу, ведь я наконец понял... То, через что мне пришлось пройти, было всего лишь кошмаром, что...
 Автомобиль подскочил на чем то большом, а поток мыслей в моей голове прекратился также неожиданно, как и начался. Я поднял голову и открыл глаза. Отец остановил машину, после чего мы вышли наружу, посмотреть на то, что мы переехали.
 Я заглянул под переднее колесо автомобиля. Мои руки затряслись от страха. Там, под колесом, раздавленный и весь в ошмётках, лежал огромный, с пол метра богомол!
 У меня всегда была боязнь этих мелких тварей, но эта тварь была раз в 10 больше тех, что я видел в своей жизни. Сказать, что я потерял дар речи - не сказать ничего.
 Краем глаза я увидел, что родители обнялись, а отец прикрыл рукой глаза моей матери.
 Я вновь повернулся к богомолу, у которого, часть брюшка, пара ног и один из больших жёлтых глаз были раздавлены и медленно капали на асфальт.
 Я отвернулся, зрелище действительно было не для слабонервных, особенно если учитывать то, что он слегка дёргался...
Не выдержав этого кошмара, я встал и пройдясь немного по округе наконец сел в машину, и мы отправились прочь от этого невероятно большого, зелёного, раздавленного богомола.
 Спустя 15 минут езды, я взглянул на свою руку.
 Мои наручные часы с выбитыми на обратной стороне серпом и молотом показывали 17:29, когда мы добрались до небольшого двухэтажного здания задекорированного под красный кирпич.
 Солнце медленно, но верно передавало этот мир в руки Луны. Птицы и звери начали засыпать и только, казалось, сверчки с жабами готовы начать свои ночные серенады.
Выйдя из “Нивы”, я потянулся и достав из багажника пару сумок, отправился внутрь столь знакомого, но уже изрядно забывшегося дома. Родители уже сидели на веранде и неторопливо разбирали сумки, а я, найдя во дворе укромное место - заросшую беседку возле леса, решил отдохнуть от долгой поездки.
 Пейзаж вокруг не представлял собой чего-то необычного, простой желтеющий и тухнущий лес, обилие ягод и грибов, где-то лежало сломанное ветром дерево и стук дятла, спешащего добыть себе еду до наступления ночи.
 Я лёг на скамейку, мой взгляд привлекло разгорающееся от заката небо и фиолетовое облако за горизонтом. Красивое зрелище было...
 Отец окликнул меня где-то сзади, да так, что я буквально вскочил со скамьи и едва успел поймать летящие в меня грабли. Он слегка улыбнулся и сказал - Реакция есть, значит дети будут - он усмехнулся и продолжил - ладно, приведи беседку в порядок пока мы с мамой приберёмся в доме.
 - Да... Пап... - Вымолвил всё ещё слегка опешивший я.
 - Вот и славно, лопата с совком в сарае - сказал отец после чего исчез из виду.
 Я ещё пару секунд постоял на месте, повертел в руках грабли и наконец, направился к беседке, даже не предполагая того, что через пару часов, я буду лежать возле этой самой беседки и истекая кровью, проклинать самого себя, за ту боль, сквозь которую мне придётся пройти...

     Золотой глаз

 Пот капает с моего лица, но дело сделано и теперь, я сижу внутри красивой и ухоженной беседки, в окружении высоких, тёмных дубов. Ветер нежно бьёт меня по лицу, а небо, все больше покрывается прекрасными фиолетовыми облаками.
 Так, я и сидел бы здесь, мирно наблюдая за красотой природы, но всё хорошее, как всегда, имеет свойство заканчиваться... И начинаться новое, ведь родители позвали меня на ужин. Как же давно я желал услышать эти слова от них, словно ребёнок оставшийся наедине с собой тёмной ночью, что наконец нашёл свою родню... Чёрт, как же давно я не слышал этих слов...
 Я вскочил со скамейки и бросив всё как есть, побежал на трапезу.
 Запах свежеиспечённого домашнего хлеба с кунжутом и жареной курятины с мягкими лимонными нотками сам понёс меня к дому, в гостиной которого уже нашлись всё соседские кошки. На нём, как я верно предположил, стояла курица с лимонами, пара тройка салатов, жаренная картошка и много, много ароматного хлеба пылавшего румянцем. Не могу сказать, что мои глаза разбегались, но аппетитности этой еды мог позавидовать любой шведский стол.
 Родители как раз возвращались с кладовой и несли с собой литровый бутыль с красной как кровь жидкостью, а именно, как я понял после, домашним вином.
Через несколько минут, когда все приготовления были сделаны, мы начали трапезу, а учитывая то, что мы даже не пообедали в пути, уже спустя каких-то пол часа, все тарелки опустели и в воздухе повисло удовлетворённое молчание, а после, уже слегка опьяневший отец, начал разговор, который, к сожалению, стал неудачен уже с самого начала. 
 - Как дела с Михаилом Сергеевичем? Исправил оценки? - начал отец докуривая сигарету.
 - Михаил... - в воспоминаниях мутно всплывали очертания высокого худощавого мужчины сидящего за компьютером.
 - С информатикой? Да, да, исправил - не задумываясь, выпалил я.
 Отец положил сигарету в банку и внимательно посмотрев на меня, продолжил “допрос”.
 - А почему тогда...
 - Дима - Резко, но спокойно перебила мама - может хоть отдохнём пару дней, а потом уже разберёмся, приехали же отдохнуть...
 - Да, извини, ты права.
 Отец развалился на своём широком, но уже довольно старом кресле и включив маленький навесной телевизор сказал.
 - Ты кстати инструменты возле беседки оставил, нужно забрать, а то ночью начнётся дождь и все проржавеют. 
 Отец мой был вспыльчив, но быстро отходил, поэтому, поняв, что дальше разговаривать бессмысленно, я встал со стула и направился в сторону беседки.
 Из гостиной, сквозь шум телевизора послышалось что-то о распылении фиотиума, Американскими военными, но в этот момент меня мало волновали подобные вещи. Хотелось поскорее закончить дела и наконец-то вспомнить всё, что я успел забыть за это время.
 Я выскочил с крыльца и побежал к беседке возле которой и оставил инструменты.
 Первый шаг, второй шаг, третий, четвёртый, пятый... шестой...
 Ещё несколько шагов и я уже буду в беседке под сияющей синей луной и невероятным звёздным небом, и...
 Мой взгляд упал на деревья прямо за беседкой, там что-то шевелилось...
 Страх парализовал моё тело, ведь то, что я увидел, было моим самым большим кошмаром.
 Из-за крон деревьев, медленно преследуя меня ярко-жёлтым глазом, выполз (именно выполз), волоча свои внутренности по земле огромный, зелёный, трёхметровый богомол...
 В детстве я как-то читал про этих существ, читал про то, что их существует невероятное множество видов и некоторые из них могут достигать полуметра и выживать даже при очень сильных повреждениях... Но та тварь, что стояла предо мной, была слишком невероятных размеров, да и раздавлена наполовину. Как ОНО вообще ещё могло двигаться?!
 Я стоял как вкопанный и смотрел на передние ноги этого существа. Они слабо дёргались. А единственный уцелевший глаз спокойно и выжидающе смотрел на меня. Но такое зрительное перемирие не могло длиться долго... Богомол ринулся в мою сторону с готовностью разорвать меня на мелки куски плоти. Такова их природа, природа жалких хищников поджидающих свою добычу где-то в темноте, в жажде того, что их жертва и с места не сдвинется, хотя, так обычно и происходит, за долю секунды...
 Но прыжок не удался, его вытекшие жучиные внутренности зацепились за корягу, что я отбросил от беседки ещё во время уборки, после чего, богомол, с грохотом сотряся землю, упал плашмя. Жучиная кровь брызнула во всё стороны и накрыла меня с ног до головы, но существо так и не погибло, оно всё ещё двигало своими мерзкими, всеми в золотистых листьях лапах и медленно, но верно поднималось на них.
 Моё тело наконец-то начало выходить из оцепенения - заработали инстинкты самосохранения. Вначале повернулись глаза, они заметили отца бегущего из дома ко мне с гигантским фонарём, затем пришла в движение голова, за головой повернулось тело и вот уже ноги начали свой бег, как позади послышался шелест листвы и по всему моему телу прошла резкая боль, буквально на долю секунды, мою ногу будто пронзили сотни ножей, после чего, моя голова резко начала опускаться к земле, а тело подниматься, к небесам, к ярким звёздам. На долю секунды я увидел сверкающий золотистый взгляд, после чего подлетев в воздух, упал наземь...
 Из моего тела брызнула алая жидкость... Наверное... это было вино, хотя... откуда оно у меня? Зрение моё поплыло и буквально на несколько секунд я уснул, лежа в луже алой жидкости опутывающей меня с ног до головы.
 Яркий свет заблестел в моих глазах, но они уже были сомкнуты.

     Истинная тайна

 Свет? Я погиб? Как же комично всё вышло однако... Не думал я, что моя жизнь оборвётся также быстро и неожиданно, как и началась...
 Мои мысли прервало вновь начавшееся мерцание света и мерзкое томное гудение какой-то странной машины начало будить меня...
 Перед глазами поплыл образ отца, от него исходило это непонятное гудение и яркий, яркий свет мешающий спать, а потом, будто огромный трехметровый монстр уменьшился до размеров маленького жучка, после чего, взорвался слегка потрескивая.
 Потом снова провал.
 Я чувствую запах спирта и медицинских повязок, открываю глаза и в ногу входит что-то очень острое, но боли нет. Я взглянул на свою ногу и увидел, как моя мама, что-то вкалывала мне в неё. Приподнявши голову с подушки я взглянул на свою рану. Нога была жутко изодрана, но кровь уже не шла, хотя бинтов не было. Мама заметив моё пробуждение ринулась обнимать меня.
 Я не обратил на это внимание и с жутким любопытством продолжал смотреть на свою ногу, которая под светом ультрафиолетовой лампы начала невероятно быстро заживать. Кровь исчезла, а на месте раны остался огромный, серо-розовый шрам.
Мать плакала, а отец молча стоял у стены с крупным фонарём возле его ног.
Мой взгляд забегал по комнате. Это была маленькая подсобка переоборудованная под медицинскую комнату. На стене висел кристально белый медицинский халат, в маленьком стеклянном шкафчике стояли мензурки и баночки со спиртом и разными препаратами. На мою ногу была направлена лампа, а в коридоре тихим, нежным звуком гудел телевизор.
 Отец отвернулся и тихо, не подавая виду заплакал...
 Я никогда не видел как он плачет, а потому приподнялся, чтобы успокоить его, но резкая, адская боль пронзила мою ногу и отдала в голову. Началась тошнота, взгляд поплыл и я выпал из реальности.
 Медленно начала появляться музыка, что-то знакомое, я где-то уже слышал её, точно, это было похоже на мелодию из песни “Chamber Of Reflection”.
 Я открыл глаза и передо мной встала картина вычищенной до блеска комнаты с белыми обоями и каким-то мертвецки жёлтым сиянием фонарей с улицы.
 Взгляд упал на кровать. Там на белоснежно белой перине лежало мертвенно-серое тело моей покойной бабушки...
 Кровь хлынула к голове, а глаза стали алыми, я попытался встать, но нога невыносимо заныла. Я упал, пытался ползти, но не мог, что-то сломалось внутри меня и я просто опустился на мягкий ковёр заливаясь бесполезными слезами... Я понимал, что остался один, боль внутри меня, заставила понять. Я понимал, что это уже никакой не сон, а самая, что ни на есть реальность...


Рецензии