Про Валеру, алкоголиков и наркоманов

Произошла эта история, когда мне было лет 11.В ту пору я каждые выходные проводила у бабушки. Мы жили на 4 этаже. Под нами жил «алкоголик», как говорили соседи, который постоянно устраивал «посиделки с дружками». Я его никогда не видела, но услышав такое, представляла какого то страшного, старого пьяницу. Как то раз в гости зашёл дядя, и открыв окна, на возмущение бабушки, что они там чето жгут ответил : «Да ты че? Это ж травкой воняет, курят они». Так Валера стал ещё и «наркоманом». Когда я выросла мое отношение к травке было как к безобидной вещи, а портвейн я хлестала в баре с горла, но наркоманкой и алкоголичкой то не стала. Все так же писала поэзию, отлично училась, только счастье как то не пришло. Наверное, глупо думать, что ум, красота и фортуна дают счастье. Душа болела и болит, мятежная натура, что с меня взять? Которая влюбляется в тех, кто ей «не пара». Но сейчас не об этом. Валеру я заочно боялась. И вот как то раз бабушка попросила спуститься на третий к ее соседке и отнести молока. Я жутко боялась, ведь там рядом Валера. Но, взяв себя в руки, и решив, что в случае чего буду кричать что есть мочи, я тут же пошла. Спустилась, отдала молоко, и уже собиралась уходить, как соседняя дверь открылась и из неё вышел парень. Высокий, черноволосый и синеглазый, ну в моём понимании прямо мечта поэта. Я смотрела на него, он смотрел на меня, и было в груди что то такое, что словами не описать- это я ощущала, смотря в раннем детстве взапой часами «Бременские музыканты». В последствии, когда мать сокрушалась, что отличница и скромница выросла рокершей и даже и не думает строить карьеру или рожать детей, я отвечала, что чего мол было ждать от ребёнка, о котором мать говорила: «Ты требовала так много внимания, все время капризничала, просила называть принцессой, а не по имени, слава Богу появились бременские музыканты и в год ты уже часами смотрела обе части, а в два года научилась читать и отстала от меня». Слава Богу говорит. Ну и Слава Богу. Короче на Валеру я смотрела так же, тогда ещё не понимая, почему? Ведь это страшный алкоголик и наркоман. В очень взбудораженном состоянии я полетела домой, сообщила бабушке, что отдала молоко, а ещё видела Валеру! Не знаю что такого прозвучало в моем голосе, а может дело в том, что бабушка жила по лунным календарям, видела больше других и тоже что то понимала, но на меня стали кричать прямо с порога. Кричали долго и, как мне казалось, совсем  незаслуженно, ведь я просто видела соседа. На меня кричали, когда я переодевалась, кричали, когда сидела в ванной, и больше всего я запомнила слова : « Вот вырастишь, и замуж за такого же наркомана и алкоголика выйдешь! Ох, я так надеялась, так надеялась, умница моя, красавица, но нет, нет, заберут проклятые» Кто проклятые я не понимала. Тёмные силы что ли? Но главная ирония состоит в том, что бабушка, которая жива и здорова застала моего жениха, которого уже привыкли считать моим вторым мужем,приехав к нам в гости, и он как раз таки был очень похож на Валеру внешне, только глаза тёмные, а она ласково готовила ему бутербродики и не знала, как под покровом ночи мы сбегали из дома пыхнуть «косячок». Не знала она, как я напивалась вдребезги в баре, и что жених то, действительно, по сути своей, был опиоидным наркоманом. А его любимое имя было Валера, даже мягкие игрушки у нас были Валера  или Олег. И поддельные документы тоже были. Угадайте, на какое имя?



 


Рецензии