Страстная седмица

По мысли Триоди, Вербное воскресенье и предшествующая Лазарева суббота являются окончанием святой Четыредесятницы. С этого дня начинается Страстная неделя. Богослужения этих дней наполнены не только воспоминанием прошедших событий, но и дают нам возможность пережить их по существу, чтобы мы вошли в ту реальность, в которую Церковь нас стремится ввести.

В Понедельник, Вторник и Среду устав предписывает совершение литургии Преждеосвященных Даров, на которых будут читать Евангелие, и это Евангелие как раз определяет богослужебные темы этих трех дней. Стоить заметить, что в среду служат последнюю в этом году Преждеосвященную, последний раз читают молитву Ефрема Сирина и не кладут земных поклонов, кроме Св. Плащаницы.

Понедельник - беседа Господа о кончине века; Вторник - притчи о десяти девах, о талантах, рассказ о Страшном Суде, об овцах и козлищах; в Среду - реальный рассказ о жене-блуднице, которая на вечере в дому Симона прокаженного помазала ноги Христу.

Литургия Великого Четверга - уникальная служба. Это день установления таинства Евхаристии.

Вечером совершается Утреня Великого Пятка, имеющая название: Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, в народе именуемая "чтением двенадцати Евангелий".

В главном храме Камешковского благочиния Великий Пяток ознаменован уставными богослужениями этого дня.

В 13.00 началась вечерня, на которой была из алтаря вынесена Плащаница с изображением Господа нашего.

Вечером того же дня иерей Георгий Фридман в сослужении диакона Михаила Жилкина совершил утреню Субботы Преблагословенной с чином погребения Плащаницы. На этом трогательном богослужении Плащаница обносится вокруг храма, после чего принято целование Плащаницы под пение стихиры: "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного".

В Великую Субботу клирики Вознесенского храма совершили вечерню переходящую в литургию Василия Великого. Примечательно, что после чтения Апостола священнослужители переоблачаются в белые одежды.


Рецензии