Моя четвертая рок-опера

Поскольку уже почти три часа ночи, то на спектакле я была вчера. Так повелось, что они заканчиваются тогда, когда я не могу написать отчет о них в тот же день: сегодня я приехала домой в начале двенадцатого ночи. Надо было еще ужин приготовить, да и самой что-нибудь съесть: завтракала только в половине одиннадцатого утра.
Итак, моя очередная рок-опера - "Монте-Кристо", в театре оперетты.
Поездка началась за 2 часа до начала. Хоть по карте и ехать всего минут 45 в метро с одной пересадкой, но я еще люблю знать, где я нахожусь. Ну и непредвиденные ситуации надо учитывать: до метро из дома я добираюсь на автобусе. Мало ли, не придет вовремя: опоздает - воскресенье же, может ходить так, как хочет. В будни-то ходит через раз. А тут - выходной. Да и в первый раз еду в театр оперетты - откуда мне знать, как далеко идти от метро до театра? Это на карте, вроде, близко. Или далеко, а в реале как? Вот всегда с запасом времени и еду.
Когда выходила из дома - на голову сыпался снежок. Как меня он достал: еще не было дня, когда бы на голову снег не сыпался в эту зиму. Надоел.
Улица сверкала огнями: наверху свисали голубые "сережки", около метро - улицы в свету. За перекрестком тоже были световые фигуры - красота!
Сказать, что театр находится в двух шагах от метро, ничего не сказать: еще ближе. И пока по афише я не увидела "Репертуар театра оперетты", я не поняла, что это он. Ибо метро находилось в здании еще одного театра. Да и вообще, их там было несколько.
При входе билетер (или как назвать второй уровень "защиты" после "ковидного швейцара"?) - армянин или азербайджанец - в который раз обратил внимание на мои кольца на пальцах. Да,13 колец на 9 пальцах (мизинец правой свободен - писать неудобно, когда на нем кольцо) - и что? Прямо невидаль какая: железные и каменные кольца! Что всех так это привлекает?..
Итак, у меня в запасе было полчаса. Как всегда, походив по переполненному народом театру, я посетила туалет. Ну, фишка у меня такая: сравнивать отхожие места тех помещений, где я получаю эстетическое удовольствие. Кому не нравится - не читайте. Туалетная комната была большой, с десятком кабинок. Но они были не только маленькими, но и узкими - не развернешься. А вот емкости для жидкого мыла были прикольные: в форме лампы Алладина - эдакий миниатюрный арабский чайничек с длинным гнутым носиком. Так мило и трогательно.
При выходе я обнаружила резкую потерю связи. Перезагрузка не помогла. Мне даже стало интересно: глушилок, что ли, понаставили ,чтобы телефоны актеров не отвлекали. Не все же зрители сознательные: отключать телефоны некоторые считают не барским делом, чтобы всегда быть на связи. Однако, посмотрев вокруг, заметила ,что народ в сеть-таки выходит. Видимо, это был мой личный глюк в телефоне. Но минут через 15 связь сама восстановилась. Что это было, я так и не поняла.
Фото мои личные. Снимала не этих теток, а интерьер. Просто народу было очень много , и ждать, пока все освободят мне место для кадра было уж очень долго.
На втором этаже - галерея актеров. Лица, вроде, знакомые. Некоторые. А вот по именам я узнала только Татьяну Шмыгу.
Внутри зал невелик. Зато оформлен богато: позолота, бархат, хрустальные люстры. Но перед началом в амфитеатре, где у меня было место, жуткая темень - даже вспышка телефона ее не пробила. Дальше в партере был сумрак. Надеюсь, что фото хоть что-то отразили.
19:00 - начала еще нет.  Когда начался спектакль, собственно, я не особо заметила: в темноте трудно следить за временем. А телефон я доставать не хотела: еще выскользнет - лазай потом под креслами ищи его. Но, в итоге, прошло минут 10-15, наверно, когда действо началось.
Почти в начате в проходе появилась какая-то личность. Я уж подумала, по сюжету актер (актриса) по партеру пройдет на сцену. Но данная личность маячила в проходе, блуждая вперед-назад. на поясе сзади было прикреплено что-то, что отсвечивало то красной, то зеленой лампочкой. В ходе действия я перестала обращать внимание на эту личность. Тем более, что с другой стороны амфитеатра появилась еще одна. Как я предполагаю, это были "смотрящие": чтобы никто не фотографировал, не блуждал по залу, не снимал спектакль или еще что не. Однажды личность слева резко кинулась куда-то в первые ряды партера. Уж что там было мне не было видно. Видимо, споймало кого-то за съемкой спектакля. Или кто-то снял маску, будь они неладны.
Начало спектакля было совсем не по книге: с бала у графа Монте-Кристо: маскарад с масками, где некто в маске дьявола весьма провокационно играл роль искусителя. Паре слева наверху декораций было проще всего: пока внизу танцевали, наверху они изображали любовную пару. Однако профессионализм постановки (или театра? или актеров?) был виден сразу: замечательная хореография, костюмы (пусть не как в Большом театре в соответствии с эпохой, но хорошо сшиты), актерская игра...Декорации были похожи на декорации театра Стаса Намина. Только количеством побольше.
В процессе поймала себя на мысли, что Фернан весьма напоминает Иуду из рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда": те же душевные метания, терзания, а в итоге предательство. Может, ошибаюсь, но если в романе он мерзавец, то здесь (по крайней мере, в самом начале) - он несчастный человек. Странно, что в действии не было Данглара. А ведь он ключевая фигура - та же зависть к капитанскому чину Дантеса, да и к предательству Фернана, по сути, склонял он. Но нет.
Капитан в пиратской одежде исполнял роль чтеца: озвучивал краткое содержание и основные события. Под конец первого действия - при спасении Дантеса из вод замка Иф выяснилось, что это Бертуччо. Интересно, как будет обыграна его роль, если он выполняет роль автора в спектакле.
Непонятно, зачем авторам надо было женить Альбера и Валентину. По сюжету романа они вообще друг о друге не знали или знали ,но весьма шапочно. В первом действии их играли дети. Интересно. Во втором должна была быть их свадьба.
Все "разоблачения" тайн были на том самом бале-маскараде во втором действии. Актер в маске дьявола играл роль то ли жаждущей сенсаций и разоблачений публики, то ли искусителя, готового ради "жареных фактов" душу продать - в любом случае, в данном либретто авторы яростно бичевали жажду людей к новостям и сплетням, разоблачениям и интригам. Хорошо, леди Диану Спенсер с ее шофером и аварией не помянули. А то намек был более чем прозрачен.
Данглара я так и не увидела. Авторы спектакля решили перекроить роман по-своему. Какой кошмар...
Позабавило, что Бенедетто, который своровал огромный алмаз у графа, алмаз, с которого начались все "разоблачения" на этом бале, по роману законченный мерзавец, жулик - пробы ставить негде, по сути, убивший свою приемную мать, продававший своих подельников направо и налево, по мнению авторов, был просто брошенный ребенок без матери. А появилась мать, Эрмина Данглар, как тут же все осознал, понял и раскаялся. Детский сад. Такие личности не раскаются даже, когда их под гильотину положат. Будут корчиться, умолять сохранить жизнь, извиваться как червяк, чтобы прожить лишнюю минуту - но раскаяться такие не способны. Потому как ЗАКОНЧЕННЫЕ МЕРЗАВЦЫ. Но тут авторы решили все переиначить.
Гайде в нынешнем прочтении - всего лишь орудие графа: сыграла свою роль - и свободна: мавр сделал свое дело - мавр может уходить".
После разоблачений тайн Вильфор сходит с ума и на пару с Фернаном кончает с собой. Зао концовка по роману: Мерседес уезжает в Марсель, на родину с сыном и почему-то Валентиной (ах да, в нынешнем прочтении она невеста Альбера - вообще чушь полная). Граф мается от одиночества: наказал - отомстил - и... что?
Ничего. Конец. У Дюма Монте-Кристо строит новую жизнь с Гайде. Тут нет. В самом конце Мерседес с графом встречаются, чтобы сказать друг другу "прощай", а также, что все время "идут друг к другу". Вообще полное противоречие: как можно идти друг к другу, прощаясь и расходясь в разные концы света? Не любовь, а извращение какое-то.
В этой постанове тоже есть ключевая ария: "Молчи, душа". Как в "Иисус Христос суперзвезда" - "Я лишь сказать хочу". Хотя, должна признаться, что тексты либретто корявы. Ведь можно было бы пригласить написать стихи для спектакля нормального автора.
Постановка хорошая. Не ИХС, но тоже неплохо: пару арий хочу скачать себе на плеер.
А в целом, голоса и актерская игра мне понравились. Некоторые арии весьма сильно звучали. Но не скажу ,что спектакль мне так уж сильно понравился: все-таки не ИХС. Хотя профессионализм порадовал.
После спектакля снова задержала гардеробщицу: в моем отсеке моя куртка была последней. Хорошо хоть не весь театр, как в театре Стаса Намина. Было бы совсем неудобно.
До буфета я так и не добралась - как-то забыла о нем. Да и находился он в странном месте: мне надо было спуститься по лестнице, пройти фойе, подняться на два пролета и повернуть направо. В антракте я так и сделала. Но надо было возвращаться на место, потому не сняла. Хотя видела, что народ там тусовался. Значит, буфет немаленький.
Как итог: театр мне понравился. Собираюсь для себя выбрать еще какой-нибудь мюзикл, чтобы снова сюда попасть. То, что сейчас в репертуаре, меня как-то не зацепили.


Рецензии