Соратники. Глава 12
— Ах, после таких слов, я простила бы, наверное, даже своих убийц, — элементаль хихикнула, — оказывается, в душе я знаток оркихианских рун, кто бы мог подумать?
— Познавать нечто новое всегда полезно, — рыба помахала хвостом, — сердцем чую, что незнакомец врет, но ночевать снаружи как-то не хочется, потому, сделаю вид, что поверил. И конечно, приношу свои искренние извинения, и признаю, у моего метода был недостаток. К тому же, когда живешь где-то не один, стоит учитывать и чужое мнение, дабы не выселили.
И вот оба вполне дружелюбно подали друг другу руку и плавник. Очень-очень мило. Кажется, помирились, наконец.
— И чего добрый незнакомец желает за оказанную помощь? — уточнила озерная дева.
— Можем жемчуга скатного насыпать целую суму, или человеческих монет насобирать. Один странный тип сбросил на дно целый горшок таких.
— Мир между вами и подаренная мне дружба обоих и есть самая наиглавнейший и самая драгоценная награда, — возразил я, — единственно, если явятся к вам представители тёмных сил, гоните прочь, не имейте с ними дел и ничего не давайте, а хорошим существам помогайте всеми возможными способами, включая и предоставление убежища. Это невероятно важно.
— Мы бы и так приняли сторону света, — отмахнулась собеседница, — став злыми, точно не сможем раскладывать ракушки, да и не захотим. С другой стороны вон того холма располагалось другое озеро, тамошний дух зло в себя принял, жадный до золота, и теперь вода стала горькой и непригодной ни для питья, ни для жилья. Ужасающее зрелище.
— Придётся выяснить, что же там такое, — я нахмурился, — спасибо, что поведали об этой беде.
И вот устремились мы с Соратником к холму, ещё издали почуяли отвратительную вонь, словно несколько сотен трупов размножались разом. И вот узрели водоём. Выглядел вправду мерзко, весь зарос некоей зелено-бурой пакостью, исходили из него отвратительные миазмы. Даже болото и то показалось бы симпатичнее. Мы нарочно вытащили из кошеля золотую монетку, приземлились на берегу и принялись её подбрасывать. Тут же из мерзкой топи, больше похожей на слизь, чем на жидкость, вынырнула чёрная рыба, похожая на мурену с длинными острыми зубами в пасти.
— Золото - золото - золото! — забормотала она. — Отдай мне его добровольно или умрешь в ужасных муках. Оно должно, обязано стать только моим!!!
— И зачем обитателю вод этот металл? — поинтересовался я.
— Некогда я был очень богатым человеком, — начал дух, — но, все время боялся, что кто-то украдёт мои сокровища. Тогда продал все, что имел, купил на все деньги золото или наменял и сбросил в озеро, а следом и сам нырнул, дабы охранять лично. Чем и занимаюсь вот уже триста лет. Но, золотишка мало не бывает, потому, заберу твоё.
— Ну, это ещё потрудиться придётся, — я монету спрятал и взмыл в воздух, уже орлом, — попробуй, поймай, недоделанный.
Враг взревел от злости, забулькал, и вот вся жижа мерзкая взмыла в воздух, уподобилась человеческому телу, только голову заменяла сама рыбка, пошагал следом, ещё и верхние конечности в мою сторону вытянул. На дне, наполовину погрузившиеся в ил, стояли сундуки, полагаю, что с золотом. Устремился к ним, один схватил за ручку, не без труда вырвал. Недруг закричал и кинулся отнимать. Оставалось подняться по холму, бросить ношу на вершине. Преследовательницу нагнал, теперь начертить по периметру круг. Злодей выл, но не решался приблизиться, лишь крутился. Теперь нанести священные руны, запирающие и можно вернуться к дну. Спесь повторил манипуляции со священными кругом. Наверняка, в топе должен быть энергетический кристалл, поддерживающий существование темного элементаля. Достаточно его уничтожить и злой дух потеряет изрядную часть своей силы. Как говорится, враги разные, а существуют благодаря схожим предметам. Все псевдоживые существа работают на энергетических кристаллах, важно лишь их найти. И вот священные руны вспыхнули, ударили из них голубые лучи, перекрещивались, пока все не сосредоточились в одной точке. И вот из ила показался камень, с одной стороны ещё блестящий, но, по большей части, поглощённый некоей чёрной мерзостью. Снова поджариваться мне не хотелось, потому, решил испробовать иной метод и принялся громко молиться. Кристалл принялся светиться, все ярче и ярче, потом раздался громкий хлопок, оглушивший нас с Соратником, чёрная пакость брызнула во все стороны, над кругом явился барьер, отразил. Мерзость испарилась. Теперь снова к духу. Как я и предполагал, его водное тело распалось на составляющие, зелёно-бурая гадость постепенно обугливалась и обращалась в прах.
— Чтобы ты не творил, не сможешь отобрать мое золото! — взвизгнула рыба.
— Правда? — я усмехнулся. — А ты проверь, сможешь ли достать что-то, кроме одного единственного сундучка, лежащего здесь.
Монстр схватил пастью сундук, раскрутил его, вращаясь на одном месте, метнул, угодил в круг, стёр часть его, разрушив чары, погасил, кинулся к озеру, а то вновь водой наполнилось, но уже чистой и прозрачной. И сколько недруг не бился, не выходило проникнуть. А я поднял последний сундук и в воду забросил. Как же закричал обобранный, не знал то ли на меня кидаться, толи от своего бывшего элементаля требовать подчинения. Наконец, попробовал атаковать, а я через холм полетел и вот уже озеро первых знакомцев. Тут же из него вынырнула добрая рыба
- дух, метнулась наперерез. Живое существо призраку навредить не в состоянии, а вот другое привидение, вполне. Я же занялся тем единственным, чем мог — начал молиться, прося Творца помочь одолеть такое отвратительное зло. И вот мой новый друг ухитрился схватить недруга за загривок и принялся трепать.
— Ну, стоило ли, ради золота, отдавать свою жизнь, потом идти на договор с тьмой, чтобы все потерять в один миг и навсегда? — спросил я. — Посмотри, в каком плачевном состоянии оказался. Теперь не нужен союзникам вовсе. И причин остаться, в этом мире, не осталось. А я заберу твои сокровища и раздам их бедным, до последней, самой мелкой монетки. И попрошу за твою душу молиться. Как идейка?
— Я прокляну вора и похищенное, и вместо пользы, выйдет один вред, — прохрипела злая рыба, — никому и ничего не достанется вовек, уж я об этом позабочусь обязательно.
— К счастью, есть полезные молитвы, изгоняющие злых духов, — я сощурился, — посмотрим, кто окажется сильнее. Держите крепче этого безумца, мой добрый друг. Сейчас начнём процесс.
И вот начал я молиться, вкладывая весь жар своей души. Как же злодей кричал, извивался и корчился, испытывал невероятные муки, наконец, по телу его побежали алые полосы, повалил дым, вспыхнул голубым пламенем, обратившись в прах и вот мой союзник остался один.
— К сожалению, нашего брата нельзя полностью и навсегда уничтожить, — рыба вздохнула, — но, ты врага серьезно ослабил, помчался жаловаться к своему господину демону. Готовься к тому, что может, в любой момент, явиться в ином облике, возможно, куда более жутком и отвратительном.
— Ну, тут уж я ничего поделать не смогу, — я вздохнул, — благодарю искренне за помощь, выручили, так сказать.
— Это ещё кто и кому большую услугу оказал, — отмахнулся собеседник, — такой сосед точно никому не нужен, плюс, несчастную элементаль очистил, освободил от оков тьмы. А золото вправду раздать хочешь?
— С одной стороны, польза вышла вполне очевидная, — я поморщился, — с другой, вдруг вправду проклято? Не стоит злому духу новую цель в жизни давать и потенциальных жертв подсовывать. Пусть себе лежит на дне металл. Проще самому честно заработать и одарить нуждающихся.
К счастью или несчастью, с духом злым мы более не сталкивались, полагаю, демон, сочтя полностью бесполезным, затянул неудачника в камень душ, увеличив своё собственное могущество несколько. Но, именно с сегодняшнего дня, главный недруг узнал о моем существовании и принялся строить козни, пытаясь уничтожить или максимально ослабить, словно чуял в нас с Соратником главную угрозу. Распрощались мы с духом и его элементалью, убедились, что знак на карте сменился, да поспешили дальше. Несколько дней летели спокойно, на третий случилось такое, о чем и помыслить не могли. Без предупреждения, из кустов ударил луч розовый и возник вокруг нашего с напарником тел шар розовый, медленно поплыл вниз. И вот показался на глаза какой-то высокий широкоплечий лысоватый мужчина, средних лет, судя по антимагическим доспехам и бесчисленными амулетам и защитным артефактам, охотник за нечистью и нежитью. В руках держал посох с навершием в виде шара.
— Экая мне штука попалась, — обрадовался незнакомец, — за подобное чудище дадут ни одну сотню медных монет.
— Сам ты «штука», — возмутился я, — перед тобой, между прочим, настоящий воин света. Неужели не слышал о том, что между добром и злом война началась? Сейчас совершено не время ослаблять хороших.
— Лучший способ выиграть войну, уничтожить как врагов, а так и недостойных союзников, — возразил пленитель, — используешь магию, значит, уже зло, по определению. Мастера - инквизиторы тебе это объяснят, перед теми как на костёр отправить. Но, если будешь вести себя тихо и вежливо, так и быть, могу продать кому-то ещё, скажем, армии света, правда, стоить это будет немало. А попробуешь сбежать или грубить, сбагрю армии тьмы, там господа щедрые, услуг не забывают. Когда победят, глядишь, и помилуют.
— Я бы, на твоём месте, на подобное не рассчитывал, — я сощурился, — вот и отблагодарило человечество меня за все труды, в твоём уродливом лице. Спасай его, после такого, проливай свои пот и кровь.
— А никто и не просил лезть в наши дела, птичка, — заявил собеседник, — сами бы справились. Или погибли, в борьбе. Все одно, принимать от чародеев помощь, грех великий. И вообще, меньше болтай, не люблю говорунов.
Оказалось, что у охотника неподалеку фургон спрятан, с запряженным в него волом, а внутри, большое количество всевозможных клеток из антимагического металла. В одну такую обидчик меня и поместил. Погрузил, сам на козлах уселся, запел чего-то, не попадая в ноты. Видать, не слишком умён.
Мы с Соратником разъединились, теперь клетка мне вреда причинить не могла, а другу свой плащ на дно постелил. Теперь замок открыть с помощью самых обыкновенных отмычек, дверку распахнул, вылез наружу и извлёк спутника. Все обратно захлопнул, а на дно немного пыли насыпал горкой. Ну, будто мы сгорели. Разумеется, просто так из фургона охотника не выбраться, он защитным барьером окружён, но есть иные способы. Нарочно, громко зашуршал. Противник полез внутрь, проверить, чего там за звуки? И тут же клеткой по голове получил, упал оглушенный. Я, все ещё, будучи разделённым с перевертышем, легко обидчика разоблачил, оставив без лат и амулетов, из его собственного посоха выстрелил, заточив в шар, а после в клетку затолкал. Облачился сам, поместил друга в клеточку и вот уже так смог выбраться наружу. Теперь избавиться от лишнего.
Свидетельство о публикации №222020701531