Движение по одному из направлений

или Подражание взамен воздержания

Присказка, то, после чего начинается сказка, нельзя ли... К чему я, на стене может висеть не только картина, но и что-то другое, скажем, ружье, хорошо, если ржавое, а если из тех, которое должно выстрелить, классика, а значит, и классики, о чем они? Не только писали, звали, зазывали, некоторые призывали.

1.
Обойтись. Просто обойти, я о присказке. Не тратить время. Хотелось бы. Сразу шагнуть, куда? В высшее, последнее, окончательное. В самое лучшее общество, из всех возможных. Оказалось. Строили, не один десяток лет. Развитое, ударение на последнем слоге, капиталистическое общество, что касается социализма, всего лишь этап на пути к развитому обществу. А зачем строили, не могли просто жить, не отказывая себе ни в чем, по возможности. Таковые, я о возможностях. Дама с лопаткой, каждый день выходит, чистит дорожки от снега, не только дорожки, площадки, для того и выходит? Выводит коляску с младенцем, пока тот спит, машет лопаткой, желает, не отказывает себе, почему бы и нет.
Вместо этого? Я о развитом социализме.
Куда-то ведь надо двигаться, пришлось признать, тогда, признавать ныне.
Десятые. Тридцатые. Из десятых, скажем так, периодов, куда можно двигаться, наверно, в тридцатые. Первые, всего лишь периоды, длительность которых не превышает десяти лет. Соответственно. Вторые, тоже периоды, их длительность достигает тридцати лет. Что могут десятые, немало. Но некоторый итог, обычно, дают тридцатые, худо-бедно, набирается, чтобы не сказать набивается, всем известное: тридцать лет, смена поколений, хотя бы одно уходит, другое выходит, критикует, меняет правителей, заодно направление.
Как ты хорош, когда ты вниз ползешь...
Чем отличается одно десятое от другого, чем-то отличается, жизнь течет, куда-то.
Течение и означает, что есть направление. Чем отличается одно тридцатое от другого, скорее, отдаляется, чем дальше, тем? Чтобы выделить, хоть что-то, кто-то должен выделиться, примеров, я о шестидесятых, полно, особенно за гранью официальности. В пределах разрешенного? Встречалось и что-то интересное. Для меня? Там, где начинается метафизика, может начинаться и выделение. Нужна грань, достаточно широкая, вернее обширная, по которой можно скользить сколь угодно долго, пока работает воображение, художественное или обычная фантазия, не столь важно.

Взгляд со стороны, очень часто это взгляд на чужое, на враждебное, а то и вражеское.
Чужой, какой мир без чужого. Иначе с кем бороться, не своим же, друг с другом. Предел. Чужим становится весь мир, вся окружающая реальность. Долой. Встали. Постановка началась. Борясь с реальностью реального мира, они, строители нового мира, капитулировали перед собственными утопиями, попроще, пред иллюзиями того мира, с которым столь яростно боролись. Если, как утверждает критик, человек в любом случае остается в рамках внешнего мира. То иллюзии этого внешнего мира — отличный повод вступить в борьбу. Более того. Яростно бороться, не в этом ли возможность выхода за пределы того целого, которое называется действительностью, кавычки опущу. И одновременно. Не в этом ли та иллюзия, которая рано или поздно заставляет капитулировать, мы слабеем, в ходе борьбы.
Критику повезло, он не дожил до капитуляции нового мира.
Того самого, который по утверждению классиков, должен быть создан на обломках мира старого. Отдать жизнь борьбе, посвятить, не здесь ли проявляет себя образное мышление, одеваясь в строгие одежды мышления научного. Наука — на службе утопий, что здесь удивительного, ведь утопии самые большие картины, которые может создавать сознание.

Сознавая себя сознанием, почему бы сознанию не обеспечить свой рост.
Верно. Может ли сознание расти. Только сознанию под силу достичь того, что недоступно всем прочим свойствам и качествам человека, бесконечности. Понимать? Как бесконечность сознания. Значит, сознание обращенное на себя, стремится сделать себя бесконечным. Если не себя? То все прочее, я о том человеческом, которое каждый носит с собой. Несет, не в этом ли и состоит жизнь. Носит. Несет. Надеется донести. Растет сознание, или человек, используя сознание как фактор роста, как инструмент, даже как орудие.

2.
Как хорошо, что в мире есть кольцо, тепла. Добавлю, без всякой спирали. Идти по такому кругу.
Долго ли. По кругу, нести себя в себе. Почему бы и нет. Не тяжело? Ах, удобно! Шире шаг, шагай, можно долго, сколь угодно долго, понятно, если не случится воздействие того, что называют внешними условиями, или объективными факторами, или просто чьей-то неприязнью. Идти? Хотя бы взойти, постоять, пройти, подняться, сколько-нибудь вверх. Не на самый верх, так, чуть повыше того прежнего места. На то и прошлое, чтобы что-то там оставлять. Или ославлять? Люди среди, где они могут, если не оказаться, хотя бы показаться? есть немалое число мест, скажем, среди единомышленников, среди чужих, среди деревьев. Ты в себе. И ты в мире внешнем. Себя — в мир внешний, чего проще, войди в этот просторный мир. Свой мир? Можно отложить на некоторое время, никуда не денется.
Ушел. Обернись. Вернись.
Возвращение, как своего рода вращение, где? В колесе. В своем мире. В окружающем мире.
Мир как колесо. Соблазн, размер колеса, такого размера, что когда состоится возвращение, это будет, оно придется как минимум на второе десятое, на третье, на четвертое, далее? Наверно, уже следующее поколение. Поколение, в том же 19-ом, четырнадцать лет. Тогда четвертое десятое, менее шестидесяти лет. Кому-то удастся. Уйти. Вернуться. Через пятьдесят лет. А зачем возвращаться, где-то должно быть начало, иначе чего мы можем продолжать, а так, продолжая, мы можем сделать самих себя, чем или кем? Кому как удастся. Центром личных переживаний. Центром жизни, не только личной. Центром перебивания, возражения. А то и центром страданий, естественно, своего города, своего класса, а то и вовсе широких народных масс, кавычки опущу. В крайнем случае, своего клана.

Одно смущает, если бывший центр возвращается, неважно каким образом, наверно, что-то завершилось, окончилось, среди возможных окончаний последняя ступень карьеры, здесь же не-востребованность, высшая степень, к ней почтенный возраст, к нему отставка, просто жалобы на утрату сил, на слабое здоровье, сюда же прочие признаки деградации, в любом случае, это значит: утратил свой прежний размер.
А если все гораздо проще, скажем, жажда покоя.
И это после?
Еда, питьё, внешняя одежда — лишь условия, удовлетворение которых позволяет перейти к настоящим страстям, жажда похоти, насилия, схватки, жажда боя. Жажда вела его, и он не отказывал себе в ее утолении. Жаждущий, как называть такого жаждущего. Его жажда — возможность победы, все прочие суть инструменты. И как бы ни были прекрасны эти инструменты, они лишь внешнее дополнение его собственных рук, ног, слов. Дополнить себя, на то и разум, хотя бы подчиненными, сразу стать больше, сильнее, начинай. И сила изменит тебя, неприступный, тебе не придется сгибаться перед этим внешним миром. Напротив, миру придется пойти на уступки, начни.

Внешний мир, это и внешние трагедии.
Не дополнять же себя внешними трагедиями, кому-то выпадает, кто-то поднимается к более высокому единству, кавычки опущу, стать частью, чего?..

Необязательное дополнение
Классики, повторюсь, не только писали, звали, зазывали, призывали, конечно, обличали, всё? Иногда молчали. После них? Подражание или воздержание. И все?
Само-обольщались, случалось и такое.
Не критиковать же их за чисто человеческие слабости.
Что может человек, не только обольщать самого себя, еще он может свести себя к одной своей части, неважно, гуманизм это или садизм, такая вот специализация, не говорю о жажде славы, после чего? Приступить к увеличению своих размеров. Стать больше, чуть больше каждого своего друга, каждого из своих коллег, каждого из жителей некоторого городка. Конечно, кто-то не пожелает медлить, и рванет сразу в столицу, на штурм столичных высот, а что может быть выше столичных заведений, учреждений, отделений, дерзай. Чем выше взберешься, тем больший вес обретешь, правда, при этом не стоит забывать простое правило: не останавливаться на достигнутом.

Движение либо есть. Либо его нет. Обычное слово-заключение.
Остановили, бывает, удерживать завоеванные высоты, вот и смысл жизни, долой пустоту! Что еще надо человеку из числа неравнодушных. Но все-таки. Как быть с движением. Остановили, год за годом на одном месте, движения нет? Есть, конечно. Движение вниз.
Держаться за репутацию. Держаться за кресло. Держать статус.
Если нельзя увеличивать размер, приходится держать уже достигнутый размер, в противном случае, путь один, на дно. Понятно, не все, кому-то предложат содержание, преданный голос чего-то стоит. Борьба за размер, вернее борьба размеров это наше? И это тоже.
Во все-общем плане.
Жизнь, благодаря размеру, точнее жизнь как увеличение размеров и составляет, подчеркну, суть того феномена, который называют человеческой природой.


Рецензии
Маленький мир...
Не сообразен...большому
За пределами сфер...
Различные силы...Раздираемому...
Хаосу...Противопоставить эту...
Личность...слабую...брезгливую...
К самоёй себе...Ратифицировать эту...
Бессознательную глупость...Тупо...
Мы выступаем...на обречённости путь...
Мы скоты...мы сволочи...мы предатели...
Мы убили в себе...ростки сознательности...
Подхалимства...Прислужничества...Карьеризма...
Мы одичали...В своей бессознательности...В этом
Малом кругу...подлой поруки...и трусости...Мы...
Погубим остатки...пресловутой цивилизации...Мы...
Расточим все ресурсы...всё спустим...А там...хоть...
Трава...не расти...

Солдаты...Этот город...отдаём на разграбление...
Жратва...выпивка...бабы - всё ваше...Пользуйтесь...
Солдаты...сколько хотите...берите с собой...посуды...
Утвари...одежды...обуви...Этот город вздумал сопротив-
ляться...Теперь он обречён...Теперь он погибнет в пламе-
не...Такова моя Воля...Такова моя...не преклонная Власть
Вперёд ...мои солдаты...Вперёд мои центурионы...Мои пламе-
нные соратники...Мои верные смутьяны...шаткого спокойствия
Мои кровожадные псы...

Мы римляне...
Граждане римской империи...гордитесь своими сынами...
Обогативших...своими победами...Своими ратными подвигами...
Мы римляне...

Рим Вечен.

... ... ...

Луций...или Лукреций...как тебя...там
Подойди...
Видишь повозки...тянущиеся...до горизонта...
Это воздаяние...римской империи...Это дары...
Во славу и процветание отечества...Империи...
Смотри...
Как бодро идут...мои солдаты...мои легионеры...
Так орлы...расправив крылья...летят на встречу...
Победе...

Вечен Рим.

Передай...в своих землях...Под крылом Империи...
Им...не придётся тревожиться...Не придётся жить...
По варварски...соблюдая гнусные законы...кровосмешения...
Колдовства и выкупа...

Рим Вечен.

Так...и скажи там...Как тебя - Луций...или Луцелий...
Уцелеешь тогда...рабская твоя...душонка.
... ... ...

Александр Гурбанов   09.02.2022 07:41     Заявить о нарушении