Бог Один - какая из христианских церквей Христова?
"… Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем КАМНЕ Я создам Церковь Мою,
и врата ада не одолеют ее …" (Матф.16:18)
Дорогой мой крестник, Георгий!
В предыдущем письме наш разговор остановился на Слове Господнем: - "… Я создам Церковь Мою …" (Матф.16:18)! Одну Церковь! Ни Церкви, ни много, но одну! А если так, то которая же из множества ныне существующих христианских церквей есть Его Церковь?
История свидетельствует, что Западня христианская Церковь во главе с Римским епископатом еще от начала была одержима мыслью главенства над всей Церковью Христовой. Этот соблазн пришел к ним лукавством помысла, что от первого римского епископа – апостола Петра они наследуют не только кафедру, но и "ключи", - которые он имел по Слову Иисуса Христа: - "… дам тебе ключи Царства Небесного: …" (Матф.16:19)
Положение это они приняли за постулат и в жизни Вселенской Церкви Христовой стали исходить из принципа, что вместе с этими "ключами" Римский папа получает право и на последующее Слово Господне в отношении апостола Петра: - " … и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах… " (Матф.16:19). Именно из этого постулата вытекали вожделения Римской церкви о Единоначалии и важнейшее из них – объявление папы Римского "наместником Бога на земле"!
Так Римский епископат, можно сказать догматически, перенимал у Бога и передавал папе "власть производить и суд" (Иоан.5:27). Поскольку причину раскола Единой Церкви Христовой мы разобрали с тобой в предыдущем письме, то последуем дальше.
Еще раз подчеркну наиболее важное: - история раскола единой Церкви Христовой началась с родившегося у латинян помысла изменить ее организационную структуру посредством централизации власти вокруг папы Римского. Это было единственной причиной раскола Церкви. Все остальные доводы, приводимые латинянами в свою пользу – просто "пыль в глаза" несмотря на всю их научно-философскую обоснованность! С тех пор ведь ни у кого не появилось даже помысла изменить календарь!
Для того, чтобы подчеркнуть напряженность в этой теме, скажу, что на протяжении истории семи Вселенских Соборов Единая Церковь настойчиво противостояла попытке реформировать ее организационную структуру, но латиняне не сдавались, а после последнего Вселенского Собора дискуссии только усилились. Не утихали они и после того, как в XI веке папа Римский внутри единой Христовой Церкви издал вердикт об отлучении тех, кто не принял его, папы, в ней ЕДИНОНАЧАЛИЯ! После раскола церкви в 1054 году произошло её разделение на Католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе.
После этого разделения, богословские споры латинян с отлученными от папского попечения восточными христианами лишь накалились. Латиняне стремились укорить Восточных христиан в их непослушании и непокорстве наследию апостола Петра, а Восточные не прекращали увещевать западных аргументами догматики в пользу восстановления разрушенного Единства пребыванием Церкви в Согласии, как было то в первой христианской общине – 12-ти апостолов во главе с Иисусом Христом.
Острые Богословские дискуссии на тему: - которая церковь правильная, продолжались еще более пяти с половиной веков! В догматике латиняне восточных победить не смогли. Однако, вкусившие мирской власти папа и его клир, были непреклонны и для пущей убедительности своей аргументации, папа Римский решается власть употребить - издает два вердикта – о папской непогрешимости и об утверждении Папы наместником Бога на земле! Казалось бы, у Православных, после такой аргументации возражения должны быть исчерпаны.
Но в этот решающий момент богословской схватки, в спор оппонентов вмешался Сам Бог. Как некогда Он подвигал фараона препятствовать исходу евреев из Египта, так ныне он подвигнул папу Римского изменить календарь летоисчисления. С Юлианского на Григорианский. Что он и сделал 4 октября 1582 года. Чудным образом, их различие исчислялось 13-ю днями – количеством членов первой христианской общины, а по сути – числом первой христианской Церкви во главе со Христом.
Изменение календаря - это особо важное событие, на которое хочется обратить твое внимание, мой дорогой крестник. Дело в том, что этим знаменательным событием Единый Господь не просто вмешался в богословские споры, но Сам указал всему миру на Свою Церковь, в которой Он является Первосвященником.
Так, после смены календаря, изменились и даты церковных событий. Рождество Христово, например, католики продолжают праздновать 25 декабря, только дата эта была перенесена ими в календаре на 13 дней раньше. А тот день, который Господь освятил Своим Рождеством во плоти на земле и прежде носивший имя «25 декабря», теперь стали называть «7 января»! Но разве переименованием отнял кто у этого дня ВЕНЕЦ его освящения Рождеством Христовым? Конечно, нет! Как никто не может оспорить ВЕНЕЦ Иордана, освящением его вод Крещением Господним! Поэтому Православные до сих пор сохранили почитание этого дня, как дня Рождества Христова.
Однако, самым важным событием на следующий год Григорианского календаря, было празднование главного события христианской Церкви – ПАСХИ Господней! На I Вселенском Соборе в Никее было предложено отмечать всем христианам Пасху в один день. С этого момента в христианском мире стала распространяться Александрийская пасхалия, как наиболее простая система, удовлетворяющая требованию: - Пасха должна быть в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (полнолуние после весеннего равноденствия). Православная Пасха доныне рассчитывается по Александрийской пасхалии.
А вот Католическая Пасха стала рассчитываться уже по Григорианской Пасхалии. С учетом календарной реформы, которую Римско-католическая Церковь провела в XVI в. В XXI в. расхождение между датами Православной Пасхи и Католической вызвано различием в дате церковных полнолуний и разницей между солнечными календарями — 13 дней. Поэтому католическая Пасха в 45% случаев на неделю раньше православной, в 30% случаев совпадает, 5% — разница в 4 недели, и 20% — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.
Но это, что называется, "присказка", а Истина Правды Божией последовала без промедления – как только католики пришли в храм Гроба Господня на первую же пасхальную молитву по календарю нового летоисчисления, пришли раньше, отдельно от Православных, то Благодатного огня они не получили! И до сих пор помалкивают! Пришлось пасхальную свечу зажигать папе Римскому – и как первосвященнику …церкви его, и как наместнику Бога на земле!
Православные же праздновали Пасху позже латинян на неделю (специально!), однако по молитве их Патриарха - Благодатный огонь на Гроб Господень сошел! Радость была неописуемая - сим чудесным образом Господь Лично, впервые явил всему миру Церковь Свою, явил тем, что, как Первосвященник, возжег в Ней Пасхальную свечу. Благодатным огнем.
На следующий год история повторилась – католики вновь ушли из Кувуклии не достучавшись до Благодати Божией, а Православные вновь позже и вновь с Благодатным огнем Благословения Господня.
Тогда католики обратились к Православным с просьбой, раз в три года праздновать Пасху вместе. Православные согласились, но с условием, что торжество это будет проходить по Юлианскому (Православному) календарю и согласно ИХ канону. Католикам ничего не оставалось, как принять эти условия.
И так – доныне! Примечательно - когда католики и Православные празднуют Пасху вместе – присутствующие в храме Гроба Господня латиняне (католики), в Кувуклию не входят и Благодатный огонь получают из рук Православных. НО! Опять же, поныне не вразумляются! До сих пор не приемлют воли Господней: - " … Придите КО МНЕ все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас …", - идут к папе … Римскому! Не разумея, что в посмертном мире папа власти уже не имеет, от слова – НИКАКОЙ!
Еще и по сей день в Кувуклию (пещеру гроба Господня) на молитву входит только Православный патриарх и только по его молитве сходит Благодатный огонь. Попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноминаций были и случались не единожды.
* * *
Так, под контролем Восточных христиан Иерусалим находился в течении лишь нескольких веков, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию религиозных учений.
В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоначальники, почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права.
Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: - "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня … Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…".
Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что, когда прежде взятия Кесарии западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град Иерусалим, для празднования в нем св. Пасхи, весь город был в смятении, потому что Святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения.
Тогда, как бы по небесному внушению, латинское духовенство и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из Омаровой мечети. Между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию.
Святой Огонь сошел только после ухода латинян.
Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Поскольку владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей, то священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им, армянам, единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху.
Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало.
В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снисшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Колонна та до сих пор безмолвно свидетельствует о том событии трещиной.
Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений.
В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы.
За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.
Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор.
Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схождению Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокой, надеясь, что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась".
Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя.
Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции.
В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять за мироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война.
В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного, но о том, что произошло 11 сентября этого года - через пять месяцев после миро точения, знает весь мир.
* * *
Ярким свидетельством тому, что именно Православная есть Церковь Христова являются и другие факты.
Так, 6 августа по старому стилю (что соответствует 19 августа по новому стилю) Православная церковь празднует Преображение Господне. Этот праздник напоминает о реальном событии в земной жизни Иисуса Христа. Евангелист Матфей повествует, что незадолго до своих крестных страданий, Господь взял с собой Петра, Иакова, а также его брата Иоанна и взвел их на гору, где вдруг предстал пред ними преображенным, в величественном сиянии. Изумленному взору учеников предстали явившиеся Моисей и Илия, которые стали беседовать с Господом о Его исходе. А с Неба снизошло облако, из которого послышался глас: - ”… Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте …” (Матф.17:1-8).
В напоминание о реальности произошедшего чуда, каждый год в этот день на молящихся снисходит благодатное облако в напоминание о том облаке, которое явилось во время Преображения Господа нашего Иисуса Христа, и о гласе Небесного Отца из него. Оно опускается на православный храм, стоящий на вершине горы, и покрывает собой сам храм и людей, в нём находящихся. Это не имеет какого-либо естественного объяснения, поскольку летом в этой местности в принципе не бывает облаков. Показательно, что схождение облака происходит исключительно на православный праздник Преображения. Католическая церковь отмечает его на две недели раньше.
В 1998 году на праздник Преображения Господня группа паломников из Москвы поднялась на гору Фавор, где начиналась ночная литургия. В греческом православном храме совместно в богослужении принимают участие греки, православные арабы, а также русские священнослужители Московской Патриархии. Лишь только вынесли чашу со Святыми Дарами, епископ Сергий всех благословил выходить на улицу и причащаться там.
Поразительно, но в небе сразу появились облака, которые неслись над головами паломников с невероятной скоростью. При этом ветра не ощущалось, а верхушки кипарисов, растущих во дворе, едва колыхались. Облака же продолжали свой быстрый полет!
Собравшийся народ радовался и ликовал. Люди пели молитвы, крестились, некоторые плакали. Греки на греческом языке запели: «Христос воскресе...». Чудо началось после трех часов ночи и продолжалось приблизительно час.
При наступлении рассвета над Фавором снова появились большие облака. В греческом храме началась вторая, утренняя литургия. Облака, подчиняемые какому-то неведомому закону, с огромной скоростью помчались к православному храму, а пройдя над ним, они растворились на подходе к католической базилике... .
* * *
Не менее значительным свидетельством присутствия Благодати Божией в Православной Церкви является и тайна Крещенской воды. Удивительную тайну ее подтвердили и ученые - целебные свойства сходят на нее из космоса.
Биофизики научными методами подтвердили великое православное чудо, которое происходит ежегодно в праздник Богоявления (Крещения Господня) 19 января - вся вода вдруг меняет свои свойства до первозданной чистоты. И точно указали конкретные часы, в которые стоит запасаться крещенской водой - именно тогда целебные свойства воды особенно сильны.
- " … Всплеск уникальных качеств воды начинается, как правило, в Крещенский сочельник примерно с 17.30 до 23.30 и продолжается в сам праздник Крещения - с 12.30 до 16.00 …" - рассказывает заведующий лабораторией биофизики воды НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина Станислав Зенин, - "… по нашим исследованиям, то, что вода меняет свои свойства, связано с положением Земли. Именно 19 января планета Земля попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, изменяющий свойства воды. И в другие дни планета попадает под действие потоков частиц, но менее сильных - как правило, это происходит в святые дни православных праздников.
Официальными научными методами мы зарегистрировали факт, что вода реагирует на них и потом долго может сохранять свои свойства. Причем ее уникальные качества усиливаются, когда читают молитвы (мы проводили эксперимент, когда 500 человек читали молитвы над водой, и ее качества невероятно усилились).
А потом вода в природных водоемах быстро возвращается в свое обычное состояние. Изменения ее качества в праздник Крещения мы наблюдаем и регистрируем в течение многих лет подряд. Метод наблюдений отражает структуру воды и утвержден ученым советом Минздрава России".
Считается, что обычай освящения вод в христианской церкви дан самим Иисусом Христом, когда он погрузился в Иордан. Освященная вода в церковной традиции Православия - носитель благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных и физических скверн, освящает их, наполняет Божественной благодатью и дарами Духа Святого.
* * *
Не менее значимым свидетельством для Православия, как Церкви Христовой, является и факт сокрушительной победы малой дружины Александра Невского, которую он одержал над объединённым войском католического запада. Мы уже обсудили эту тему в предыдущей беседе, а потому сейчас я хотел бы кратко коснуться лишь исторических обстоятельств того события.
Поход тот был благословлен папой Римским, потому как считалось, что спланирован он правильно – сразу же после опустошительного набега татаро-монгольского войска хана Батыя, на Руси уже не могло быть достаточно сил сопротивляться. И тем не менее, поход этот стал бесславным венцом его папского благословения.
В этой связи, казалось бы, – весь мир вообще и христианский в частности, на протяжении веков имеет неопровержимые свидетельства Благодати Божией, указывающей на Православную Церковь, как именно Единую Церковь Христову, но что мешает инославным войти в эту Церковь, если не САМОСТЬ человеческая?
Не будем останавливаться на частностях, давай обратимся к основам христианства – к Слову Премудрости Божией. Своим Рождеством в мир человеческого бытия, Слово Премудрости Божией во плоти – Иисус Христос, принес Благую Весть: - " … приблизилось Царство Небесное …", - и желающих войти в него, призвал: - "… покайтесь …" (Иоан.1:14; Матф.4:17)!
Затем, чтобы облегчить Путь покаяния, Господь пояснил свой призыв: - " … наблюдайте за собою … не знаете, какого вы духа …" (Лук.9:55; Лук.17:3). То есть, основой покаяния для каждого христианина является наблюдение за собой, - духом каких помыслов он мотивируется сам в себе на те или иные поступки. И, если эти "мотивы" не вытекают из Любви к Богу и ближнему своему, но эгоцентричны, то "мотивы" эти подлежат сокрушению посредством покаяния!
Святые Божии, получившие изрядный опыт такового покаяния, называют духов этих "мотивов" САМОСТЬЮ человеческой. Той Самой САМОСТЬЮ, которую имел в виду Иисус Христос, когда обратился к ученикам Своим: - " … если кто хочет идти за Мною, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, и возьми крест свой, и следуй за Мною…" (Матф.16:24).
И вот, прежде чем войти в лоно Православной Церкви, всякий человек становится перед выбором – то ли ему и дальше жить по принципу: - "По щучьему веленью, по МОЕМУ ХОТЕНЬЮ", - то ли, отрекшись своего хотения, суть себя, довериться Господу в Премудрости Его! Ибо Доверие это и есть прославляемое святыми Божиими СМИРЕНИЕ пред святой Волей Божией - " … сотворить человека по подобию Своему, по ПОДОБИЮ БОЖИЮ"!
Таким образом, постоянное наблюдение за собой есть основа христианской жизни всякого православного, для стояния в верности Любви, суть Богу, покаянием в самости своей!
А жизнь временная есть процесс "… познания добра и зла, будучи яко боги … " с тем, чтобы в конце оного человек мог самостоятельно и добровольно сделать свой выбор в пользу либо Жизни вечной, суть Любви, либо "… тьмы внешней, где стон и скрежет зубовный… ", - суть Смерти второй и окончательной!
Опыт бытия свидетельствует, что выбор этот нелегко дается!
Возблагодарим же Бога за свершившееся на нас пророчество Его: - " … Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня …", - а вот чтобы исполнилась последующая часть этого пророчества: - " … и Я воскрешу его в последний день …", - должно нам еще потрудиться, чтобы стать подобием Божиим в ВЕРНОСТИ Любви, суть Богу и тем заслужить Доверие Его жить вечно в обителях Этой Любви.
Обителях, о которых упоминает Иисус Христос по слову пророка Исаии: - " … Я творю новое небо и новую землю, … а вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю … В доме Отца Моего обителей много. … " (Ис65:17; Иоан.14:2)
Мир душе твоей, внучек Георгий!
Слава Богу за всё!
Свидетельство о публикации №222020701747
Сергей Одиниз 22.04.2022 12:22 Заявить о нарушении
Виктор Юрков 23.04.2022 11:42 Заявить о нарушении