Остросюжетная неуверенность в себе

Что звучит существеннее: «талантливый человек» или «тот, который доказал, что он талантлив»? Простите за тавтологию. Даже если бы респондентом был ребенок, он бы выбрал второй пункт.

Меня всегда поражали люди, к которым не подступает тошнотворный комок к горлу перед важным собеседованием. Даже те, которые с уверенным выражением лица ловят мух, прямо во время их истребительских полетов. Некоторые даже способны убедить себя не покупать в порыве страсти большую банку Нутеллы.

Приведем еще несколько примеров. Вам не могли не бросаться в глаза дети, без которых не начинается ни одна игра во дворе; служащие, без которых, все существование компании было бы нудной тягомотиной. Такие люди феерично искрятся внутренней силой, оригинальным мышлением. К ним всегда повернуты шеи окружающих. В их красиво причесанных головах всегда есть выигрышный вариант для любых ситуаций. Именно  такой стратегией необходимо вооружиться неуверенным в себе людям. Хотя, в каждом должно быть то, что притягивает других. Абсолютно в каждом живет фиксик-дилетант. Вопрос в том, хотим ли мы тужиться и превращать его в фиксика-гения.

По моему мнению, если человек одарен, но, до мышечной трясучки неуверен в себе, то «охать» и «ахать» смогут исключительно родственники и экстремально близкие друзья, разглядывая результаты его творчества. Иногда мы все делаем абсолютно правильно, но не добиваемся успеха. Не напоминает ли это вам первую категорию людей?

Колин Маккалоу вела преподавательскую деятельность на кафедре нейробиологии в Йеле. Очаровавшая весь мир книга «Поющие в терновнике» изначально писалась ею «в стол».  Немного углубимся. Сейчас трудно осознать, что Дэн Браун изначально пошел по стопам матери, и окунулся с головой в музыку. А потом в одно прекрасное утро он просыпаться и решает перевернуть весь мир с ног на голову «Кодом да Винчи». Я не удивляюсь, что ему до сих пор закрыт въезд в Италию.

Просто невозможно крепить клеймо неуверенного в себе человека мистеру Брауну или Колин Маккалоу, но по каким то причинам, все таки изначально их выбор пал на карьеры, далекие от писательства. Может быть, эта идея приходила им в ранние годы, но они начали работать над ней гораздо позже.

Железобетонное терпение и вера в себя – всегда будут оправданны. Например, Джеффри Евгенидис и Донна Тартт пишут один роман на протяжении десятилетия. И я до сих пор улыбаюсь с приятной ностальгией в душе, когда прохожу мимо «Щегла» в книжных магазинах. Я каждый раз провожу кончиками пальцев по книге, как будто выражая восхищение отточенному писательскому мастерству.

Я не знаю что они едят и с кем общаются, но самосовершенствование, острота мышления и внеземные усилия – на первом месте в них расписании. И обязательно все это приправлено чертовски диким желанием действовать. Кто с этим может согласиться, кто нет. Это уже видение каждого. Но, они ценят свой выбор и получают удовольствие от процесса, и это дает свои плоды. Эти люди показали что они могут очаровать не только тех, кому они доверяют, но и целый мир. Именно это и отличает их от остальных талантливых людей.

С тех пор как мой маленький лоб начал врезаться в столешницу, я была очень стеснительной. Даже повзрослев, ничего не изменилось. В компании друзей и на работе я сильно не «высовываюсь» и стараюсь не отличаться от остальных. А то мало ли что обо мне станут думать. Я прекрасно осознаю, что сама выбрала такую тактику поведения. Но, получу ли я на Рождество «жидкую решительность» в мензурке, если буду вести себя привычным образом? Это навряд ли. Стеснительность и неуверенность в себе – ментальным триндецом сковывает меня. Заставляет вздрагивать и шарахаться от критики в свой адрес. И это будет булькать в моей голове до наступления пенсии. Может быть, когда я освобожу голову от маниакальной замкнутости, тогда и появиться место для размышлений о творческом бытии. Именно это ведь, иногда ставит остросюжетные подножки неуверенным в себе людям. Возможно, я когда то выпущу «подпрыгивающего-от-собственной-тени-бурундучка», и погружусь в любимое дело.

Я как-то наткнулась на правила мотивации студентов Гарварда, и оно из них звучало так: «Даже сейчас твои враги жадно листают книги». Меня прямо пробрало в тот момент. Даже захотелось переехать в бункер, с отсутствием доступа к сотовым вышкам. Что бы сидеть себе и пока спокойно вокруг - быстренько самосовершенствоваться.

Для меня пока остается загадкой, как уверенно принимать решения и быть лидером по жизни. А еще добиваться успехов на работе, активно поддерживать связь с родственниками и друзьями, ходить без черных точек на носу, читать 70 книг в год, посещать выставки, путешествовать, оправдывать свои собственные ожидания, помнить все рецепты блинов, дарить улыбки прохожим и донести домой неповрежденным лоток яиц. Хотя, у многих так получается. Тем самым доказывая, что человеческие способности - безграничны. В моем понимании это как быть детективом и дояркой в одном лице. Слишком многофункционально.

Тем, временем, я открываю двухлитровую бутылку Кока-колы и обещаю себе стать серьезнее, но только в следующем году. А еще стать увереннее, и посвящать каждый вечер своему хобби. Но ведь года летят безумно быстро. У меня есть ощущение, что маленькие лепреконы ускоряют время, с помощью крошечного гаечного ключа. А пока только слушая Шопена и Вивальди, я прикрываю свою прокрастинацию.

Так вот вернемся к главному вопросу. Что вам ближе по душе: жалеть об упущенных возможностях в 70 лет или все-таки раскланяться комплексам, сжать ягодицы и стать лидером собственной жизни?


Рецензии
В 70 лет, пожалуй, в любом случае придётся жалеть — как ни лидерствуй, чего ни достигни, всё равно покажется, что самого-то лучшего жизнь тебе не дала, обманула...

Мария Гринберг   08.02.2022 21:41     Заявить о нарушении
Вы правы) Тем более не бывает в жизни все по фен-шую. Приобретаешь одно, но теряешь другое.

Виктория Кравчук   09.02.2022 07:13   Заявить о нарушении