Комсомольско - христианский календарь

В середине 60-х советская антирелигиозная кампания была еще в разгаре. Я никогда не был верующим и не собираюсь им стать. Но и не был воинствующим безбожником. Однако я не принимал методы борьбы с религией. Но при чтении антирелигиозной литературы (у нас тогда ввели новую дисциплину «Основы атеизма»), а так же при чтении художественной или любой другой литературы я выписывал даты религиозных праздников и христианских календарных дней, по которым раньше крестьяне прогнозировали погоду.

Учась на четвертом курсе исторического, как его тогда называли «идеологического» факультета, шел я беззаботным студенческим шагом по коридору своего педагогического института. Проходил мимо комитета комсомола, где секретарем был хороший мой товарищ, Алисов Анатолий. Ну, очень заиделогизированный студент. Я решил заглянуть к своему идейному вдохновителю. В приемной и в его кабинете оказалось пусто.

Ожидая товарища, я сел у его стола. Подождал несколько минут, мне стало скучновато. Чтобы избавиться от этого состояния, я стал рассматривать перекидной календарь на его столе. Это был календарь знаменательных комсомольских дат. Из него я узнал кое-что неизвестное мне ранее. Например, сколько целинных земель было освоено в первый год, сколько комсомольцев ушли добровольцами на фронт, кто был первым секретарем ЦК ВЛКСМ и многое другое.

За окном комитета комсомола бушевала весна. От нечего делать я нашел день Пасхи и написал на календаре секретаря комитета комсомола христианское приветствие «Христос воскрес». Нашел еще несколько календарных дней и тоже отметил нашему комсомольскому вожаку: «Пришел Федул – тепло сдул», «Теплый Егорий весну начинает», «Борис – соловьиный день». И еще несколько записей.

Вечером ко мне в комнату общежития влетел взъерошенный секретарь и с бранью накинулся на меня, обещая завести на меня личное дело за антисоветскую деятельность: «Это идеологическая диверсия, это моральное падение советского студента. Ты меня подставил» и т.д., и т.д. Я оправдывался, что я ничего не писал в его календаре, может это кто-то другой сделал. Но его последняя фраза меня приятно разгладила: «Кроме тебя в институте этого никто не мог сделать».

Впоследствии он совершил неплохую партийную карьеру. Слава КПСС! Ура, товарищи!


Рецензии