От сессии до сессии
- Вовка, а ты что из последнего у Александра Казанцева читал?
- Ты имеешь в виду «Внуки Марса»? - и начинал пересказывать содержание.
- А Стругацких? Например, «Далекая радуга».
- Да там сплошной примитив. Техника устаревшая. Сейчас уже для инопланетных путешествий биороботов конструируют. А у них все еще железные монстры.
- А Ефремова?
- Что именно?
- Ну, например «Дорога ветров». Мне очень понравилось.
- Да, Толян, я думал, что ты о межпланетных путешествиях мечтаешь, а ты все глубже в землю зарываешься. Тебе надо было на палеонтолога, а не на археолога учиться.
Была весна, и мы беспечно гуляли по улице Весенней. Проходя между драмтеатром и краеведческим музеем, я спросил:
- Вовка, а ты Рэмонта читал? – специально делая ударение на «Э».
- Например?
- Ну, например «Обуви», - уточнил я, делая ударение на «И».
- РЭмонт ОбувИ, РЭмонт ОбувИ, - несколько раз повторил он, ковыряясь в своей завиральной памяти, - Наверное читал, но что-то не помню, о чем там.
- Ну, тогда читай, – и я показал ему на вывеску, красовавшуюся на ложной арке дома, где в подъезде была обустроена мастерская по ремонту обуви.
Прочитав надпись, Вовка сразу сник, и искаженным голосом несколько раз передразнил меня:
- РЭмонт ОбувИ, РЭмонт ОбувИ.
На некоторое время за мной закрепилось это прозвище – «Рэмонт Обуви», но с ударением по-французски.
Свидетельство о публикации №222020700302