Однажды в пещере

   (комическая пьеса)

В пещере племени Вован-Пу у костра сидят два одетых в шкуры мужчины. На костре глиняный котел. Из котла торчит кость. На стенах пещеры шкуры животных. На шкурах копья, каменные топоры. Напевают вполголоса песню: «Сибирь, Сибирь, люблю твои снега…».

Лысый: Эх! Скорей бы сартанское оледенение что ли. По снегу соскучился. Вон камус на лыжах пересох, скрючился весь.

Лохматый: Вот сидим здесь в пещере КамнеГУКИ, вроде бы и творческие люди, а кремнеативности никакой. Эй, Лысый, ты чё там опять долбишь?

Лысый: Как никакой кремнеативности!? Да я тут новую булаву в новой левалуазской технике из тополя стругаю.

Лохматый: В одном флаконе и «Булава» и «Тополь»? Да-а-а! Левалуазская техника – это nouhau, а клектонская – это уже архаика. А из бука что-нибудь можешь смастерить?

Лысый: Сработаю из бука «Бук». А вообще, Лохматый, насчет кремнеативности ты прав. Кремень уже почти закончился, а главный наш шаман Вал Ларрий не чешется. Вот опять какой-то фестиваль задумал. Хочет показать, как счастливо в период дикости и промискуитета жили.

Лохматый: Чешется, по ночам зудится!

Лысый: Эх, ты - лесотундра! Откинь вот лучше шкуру входного дромоса да посмотри, кто это к нам тропу мнет.

Лохматый: Да это Глазастый из стойбища КамнеТИПа летит.

Глазастый. Угу мугугу, хартым бартым!!!

Лысый: Да ты приветствуй, как все приличные ваван-пу: «Гугл Мудл» и так далее. А то, как из племени нибумубм.

Глазастый: Сам ты, извините за выражение, мудл. У нас Марлина из хижины инопещерных языков хоть на ваван-пу, хоть на нибумбум, хоть на санскрите, хоть на иврите.

Лохматый: Чё прилетел-то, Глазастый? Поди опять что-то высмотрел.

Глазастый: Ходил я намедне за белым медведем в тундру. Опять там за морем какие-то либерасты чего-то шумят. Вот, пришел на всякий случай предупредить. Кричат: «Долой первобытный строй! Да здравствует рабовладение – светлое будущее всего человечества!»

Лохматый: А чё нас предупреждать. У нас всегда СУ-к для них готов.

Глазастый: Вождь племени нибумбум Бамбама с неоткрытого еще материка опять ссанкциями грозит.

Лысый: Не волнуйся. У нас теперь свои дубинки есть системы «Булава» и «Тополь». Скоро «Буки» будем делать. Да ты, Глазастый, бери пень да поближе к котлу садись, вместе трапезничать будем.

Лохматый: Рано трапезничать. Наша прородительница Кудря Мудрая еще не благословила.

Глазастый: А что, у вас в стойбище еще матриархат разве?

Лохматый: А чё поделаешь? Сами виноваты. Выбрали на пещерсовете.

Глазастый: А что у вас там в котле? Поди опять какой-нибудь дерьмократ из племени нибумбум .

Лысый: Да вот, нибумбумовцы санкции на нас наложили, отказываются поставлять своих соплеменников, приходится нам самим их добывать.

Садятся все трое вокруг котла. Наевшись, валятся на шкуры. Урчат от удовольствия.

Глазастый: Ба-а-а!

Лохматый: Бу-у-у!

Лысый: Бы-ы-ы!

Все вместе хором: Ба-бу-бы! Ба-бу-бы!

Лохматый: Гляньте, вон, кстати, какая-то палеолитическая Венера через поле шустрит. Вроде бы не наша.

Лысый: Запомните, эндогамы непросвещенные. Чужих Венер не бывает. Я конечно не за промискуитет, но экзогамия меня вполне устраивает.

Глазастый: Да это же На-На из соседнего племени МедАкамов. И че ей надо? Вот только что приходила с томными глазами.

Вбегает На-На, напевая песенку: «Я с миленком в эту ночку поохотилась на слона. И теперь я мать-одиночка. А зовут меня На-На».

На-На: Эй, мужики, вы чё тут сидите? Там, как их, эти нибумбумовцы опять дерьмонстрацию устроили. На скале сделали писаницу, петроглиф по-ихнему называется «Долой Вомбу Вомбу!», «Да здравствует Бамбама!». А к вам либерастов заслали. Говорят, что они с планеты Нибиру прилетели.

Лысый: Знаем мы этих с планеты Нибиру. За все берут. За мамонтом пошел - берут, копье новое сделал – заплати, рыбу поймал – икру им отдай.

Лохматый: Мужики! Бей засланцев-либерастов!

Глазастый: А чё их бить-то. Вот сейчас я на них на СУ. Я говорю, что сейчас на СУ-24 на них слетаю, трахну по их стратегическим пещерам.

Лысый: На-На, ты говори, зачем пришла-то. Знаем мы твои эти иносказательные аллегории. Чё надо-то. Ишь, глаза опустила. Так и скажи, что к чему, без всяких там метафор.

На-На: А чё тут говорить-то? У вас тут мужики, как мужики. А там, из племени Кон Чито конченые какие-то. Накрасятся голубой глиной из голоценовых отложений и ходят как голые циники. На нас, на Венер, не обращают внимания.

Лохматый: На-На, у тебя колготки есть? А то мне надо натянуть новую тетиву.

На-на: Я чё дура, чтобы в колготках к вам приходить?

Лысый, Лохматый и Глазастый в один голос: Ну тогда ладно, На-На, ты заходи, ежели чё. А то ведь вымрем, как динозавры. Мы еще пока не изобрели Три-Д принтер, но точную копию с себя можем сделать старым дедовским способом. У нас свои нана-технологии.

*****

 Расшифровываю

 Вован-Пу – это из «Земли Санникова» племя вампу.

КамнеГУКИ – КемГУГи, левалуазская техника обработки камня более прогрессивная по сравнению с клектонской.
Кремнеактивность – креативность.
Вал-Ларий – наш главный режиссер массовых праздников на площади Валерий,
Ларий – на всех языках «дикий». Отсюда и Лариса.
Промискуитет – беспорядочные половые связи.
КамнеТИП – политех.
Марлина – зав.каф. иняза Марина.
Бамбама – понятно без расшифровки.
Кудря Мудрая – бывшая ректор Кудрина.
Экзогамия – женитьба не женщинах из чужого племени.
Эндогамия – женитьба на женщинах из своего племени.
На-На – девушка легкого поведения (невысокой социальной ответственности по выражению Ваван-Пу) из какой-то оперетты Лопе де Вего.
Нибиру – планета, по древнешумерийским записям, с которой прилетели к ним боги.
Кон-Чито, ну, это понятно, что голубые. Они и окрашиваются голубой глиной.


Рецензии
Поражаюсь я Вам: от рассказов такого трагического накала (во главе с моей любимой бабой Зоей) до этих юмористически - сатирических перевертышей...

Современно все до сих пор, и на злобу дня! Кончиты и ей подобные процветают, множатся и никакие «Буки» им не страшны. Пьеса просто уморила – страна предстала во всей своей неизбывной красе – все узнаваемо и смешно. (Но есть кое-что без ассоциаций).

И ещё я хотела поблагодарить Вас за расшифровку пьесы. Я «зависла» именно над фамилиями конкретных лиц, которых знать и не могла. Определения, касающиеся жизни племен, тоже, конечно, не знала. Теперь все ясно.

А вот реалии современной жизни до меня все же просачиваются. Со мной рядом ведь не только Бодлер и Северянин – но я в курсе того, что у Вас в пьесе существует как голубая глина и Кон Чита. (Кончита, между прочим, трансгендер, а не представитель «голубых кровей». Вот видите, я даже это знаю!) И Россия наша (упаси ее Бог!) поперлась на безобразие, которое Евровидением называется. Вот на одной сцене с «кончитами» и пела... Куда кОтимся... И не заметили, когда свернули.

Ирина Заболотская   16.02.2022 13:41     Заявить о нарушении