Встреча на рыбалке

Как-то летом отдыхали мы в древнем городе Торопец у родни, в Тверской области. Места там дивные. Вокруг городка много озер, больших и маленьких, есть, которые расположены прямо на окраинах. Вот и у родственников дом стоял прямо около озера. В этом озере и рыбу ловили и купались и белье стирали.

Муж мой был заядлый рыбак, озеро-то рядом, как не порыбачить? И стал он почти каждое утро на рыбалку ходить, сначала рыбачил с берега, на удочку, а потом стал уплывать на лодке. Поначалу приносил одну, две рыбешки, а как стал ловить с лодки, пошел улов покрупнее.

По пол-ведра рыбы бывало, в основном, лещи и сорожка, но попадались щука, язь, судак и окунь. Тогда мы уже стали жарить рыбу сковородами и варить уху. Смотрела, смотрела я на его уловы и решила тоже порыбачить, напросилась с ним. Вот, ранним сизым, прохладным утром, часа в четыре, мы заплыли на лодке в центр озера. Встали на прикол.

Там уже расположились другие рыбаки, в молочном тумане кое-где проглядывались силуты сидящих в лодках рыбаков. Все были одеты в брезентовые рыбацкие плащи цвета хаки, мы тоже. Мне дали большой, брезентовый плащ цвета горчицы, с капюшоном, так как с утра было прохладно, да и комары одолевали, мы оделись потеплее.

А днем всегда было жарко и, я под одежду надела красивый, новый купальник «бикини», черного цвета. Сидим, рыбачим, у меня в руках удочка. В качестве наживки взяли тесто и червя. Муж ловил на червя, а я на тесто. Я как-то боялась, да и брезговала червей брать в руки.

Вдруг, мою удочку повело куда-то в сторону, вбок, я решила ее подправить, туго, не идет. Неожиданно рядом раздался громкий голос «подсекай, епта!» Я вздрогнула, в тумане-то ничего не видно, а это крикнул рыбак с соседней лодки, прямо рядом с нами.

Я дернула удочку из воды, а там лещь! Да крупный! Я дрожащими руками сняла его с крючка. Все! Пошла жара! Я уже бросила ловить на тесто и как заправский рыбак, нанизывала на крючок червя, а он в тех краях  жирный, большой, на черноземе-то. Я его пополам и на крючок, куда только моя брезгливость подевалась!

Одна рыбина, другая, третья, я не успеваю на крючок червя насаживать, думаю, хватило бы, муж смотрит, удивляется. А я вошла в раж! Надо сказать, что рыбак, который мне подсказал, что надо делать с удочкой, был очень разговорчив.

Все сидели тихо, и только он комментировал все и вся. Причем, сопровождал свои комментарии ненормативной лексикой, вернее, его речь состояла в основном из ненормативной лексики, а обычные слова служили для связки. Но, что характерно, это звучало в его исполнении необыкновенно колоритно, как некий специфический фольклор.

Причем, он не пропускал ни одного малейшего повода для своих комментариев. Он видел и слышал все, что делается вокруг. Мои восторженные возгласы по-поводу пойманной мной рыбы, он принял за визготню молодого пацана, которого отец впервые взял на рыбалку. О чем он тут же всем и поведал на своем колоритном языке.

Потом, на том же диалекте он прошелся по погоде, по рыбакам, которых тут, как курей на насесте, по мне, что дурачкам везет, по рыбе, которая тупо не ловится. Все это он говорил на ненормативном лексиконе, многие выражения были мне незнакомы и непонятны. Нужен был переводчик, а может быть и словарь.

Я до тех пор не подозревала, насколько богат, многосложен и самобытен, может быть язык. Именно тогда я поняла, почему рыбалка сугубо мужское занятие. Сам он, я так поняла, не поймал пока ничего. Именно об этом он не преминул сообщить во всеуслышание, опять же на том же колоритном языке.

Он, опять прошелся по рыбе, которая ничего, кроме носа своего пи-пи-пи не видит, пи-пи-пи-пи. По туману, который тут пи-пи-пи не нужен и, опять по рыбакам, которым пи-пи-пи делать в такое пи-пи утро. Тут, туман потихоньку стал рассеиваться, и стало четче видно лодки и сидящих в них рыбаков, изрядно потеплело.

У нас уже было полное маленькое ведерко рыбы на двоих. Я чувствовала себя удачливой рыбачкой, горделиво оглядывая улов. Стало жарко, я скинула плащ, сняла свитер, осталась в одном купальнике и, как городской, непуганый провинцией человек, решила немного позагорать, самое полезное время для загара, да и на воде он быстрее пристает к телу.

Тем более, рыбы-то мы уже наловили, скоро домой! А чтоб загар поровнее лег, я, потеряв всякую бдительность, встала в лодке во весь свой рост в своем великолепном «бикини». Фигурка у меня была что надо! И, тут я услышала, - полундра, пи-пи-пи! Тут баба пи-пи-пи-пи! А я думаю пи-пи-пи, че не клюет пи-пи-пи-пи и еще раз пи!

И, он стал, остервенело грести веслами, удаляясь с пи-пи-пи неудачного для него места, попутно обращаясь с вопросом к моему мужу,- за каким пи-пи-пи он взял пи-пи-пи на эту пи-пи-пи рыбалку меня! Некоторые рыбаки неохотно, с видимым неудовольствием, последовали за ним, доверяя только им, настоящим рыбакам, известной примете.

Мне пришлось присесть в лодке, слегка прикрыться, да и мы, нарыбачившись, тоже двинулись домой. Дома, за обедом, поедая жареную рыбу, пойманную нами, мы в красках рассказали про нашу рыбалку и про того рыбака и его комментарии. Хохотали так, что слышно было на озере!

А рыбака того в Торопце все знали, он ловил рыбу, продавал ее и тем жил. Конечно, мы составили ему конкуренцию. Надо сказать, на рыбалку я больше не просилась, боялась испортить впечатление. Но яркие воспоминания о ней остались на всю жизнь!


Рецензии
"Я-Нинель Розова и это мой псевдоним". Если Нинель Розова - псевдоним, то это уже не Вы. И напрасно Вы заменили богатую русскую речь на пи...пи...пи. Она обогащает знания даже лингвиста)). Живая сценка, читал с удовольствием. С уважением.

Игорь Лавров   14.01.2023 17:04     Заявить о нарушении
Псевдоним поправлю, спасибо за конструктивное замечание! А по поводу "пи-пи-пи", с этим языком я знакома, но не владею им в таком совершенстве и повторить бы не смогла!)) Благодарю за оценку, мне приятно!

Нинель Розова   15.01.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.