41 картинки

ПРОЛОГ. 

  -Поехал? 
-Да,-отвечаю. 
-Удачи, звони с маршрута. 
Киваю в ответ, и лечу с работы ласточкой на ,,Ласточку" со своим велосипедом, навьюченным, как верблюд. 
На одной из остановок этого электропоезда вошедший велосипедист не может пристроить свой велосипед- некуда, всем мешает. 
-Прислоняй к моему,- я ему. 
Так и; едем дальше. Не люблю ,,Ласточку". 
  Предстояло из Питера проехать через 
Выборг, до Приозерска. Что дальше? Как получится. Заехал попутно в ПИК-99, что на Васильевском, и обновил кое-что из снаряжения. 
  Миновав два парка ,,Приморский", и ,,Имени 300- летия СпБ" пошёл в сторону Сестрорецка. 
Ночевал в Разливе на берегу озера. Не могу сказать: у меня сейчас в палатке уютнее, или было в шалаше у Ленина? Но мне было вполне хорошо. 
  Проехав на следующий день Первомайское, попал на СтароВыборгское шоссе где-то там и заночевал вторую ночь. Есть укрытие со столом и скамьями. Палатку поставил метрах в десяти. Дорога рядом, но ночью на ней тихо. Солнце катится к закату. Готовлюсь вечерять. Со столом очень удобно. 
  С дороги к столу свернул велосипедист. Присел напротив, побеседовали. Возвращается домой с работы. Таджик, молодой парень. Передохнул, уехал.
  Пошёл ночью дождик. Я поленился натянуть тент.Местами палатка протекла но было тепло, а я после Белорусского ,,купания" плюю со смехом на такие мелочи. 
  Выборг. Покатался по городу. Я в общем-то, бывал здесь уже. На прошлой ночёвке сопровождающий меня во всех велопутешествиях складной стул сломался. Съездил на рынок, приобрёл новенький, поужинал в кафе. 
  В Выборге бивак устраиваю, как всегда на развалинах укреплений. Каменные валы закрывыют от ветра и любопытных глаз. Прошел с велосипедом под аркой. Пожилой мужчина интересуется. Разговорились. Проходящая мимо две пары молодых людей здоровается, и спрашивают разрешение задать три вопроса. Что ж, давайте, задавайте. 
-Что такое счастье? 
-Это чувство положительных змоций, вызванных окружающей вас в данный момент действительностью. Вот, как меня сейчас.- отвечаю. 
-Тогда что такое любовь? 
-Это тоже чувство очень положительных эмоций, испытываемое к какому либо объекту, и вызывающее эйфорию, и побуждающее к действиям в отношении этого объекта. 
-Чего вы боитесь больше всего на свете? 
-Смерти.- вот такими были мои ответы. 
-Спасибо. 
Попрощались. Ушли. Через минуту один прибегает назад. Протягивает мне руку. 
-Спасибо Вам за один ответ. Они все были классные, но один особенно. 
Пожал руку, убежал. Какой, интересно? 
  Оказалось, теперь это место в Выборге считается собачьим выгулом. Утром сказала одна женщина с собакой на 
поводке. 
  От Выборга до Приозерска были два грунтовых участка. Проезжающие мимо машины пылили нещадно. За неделю и так на мне грязи наросло. В Приозерске следовало привести себя в порядок. Возвращаться-то предстояло электричкой. За пару дней 150км пройти, правда, не проблема. Но тогда я прибываю прямо впритык к выходу на работу. А надо же отдохнуть ещё перед работой..
  Хостел отыскался на площади Ленина. Один - единственный номер нашёлся, и как раз одноместный. Вот повезло- то. Но надо было немного подождать- его освобождали. Разрешили оставить вещи и велик. Оставляю и иду немного пройтись по площади. Ещё перед хостелом я посетил крепость. Внутрь, правда, не пускают. Послонялся вокруг. Тоже интересно. 
  Прямо в хостеле симпатичное кафе, где я неплохо поужинал, и впервые в жизни испробовал сакэ. Там же меня на следующий день накормили и завтраком, входящим в стоимость номера. 
  В Приозерске вокзал находится прямо на берегу озера. На озере столпотворение. Разнообразие рассекающих водную гладь плавсредств многообразно. Привокзальное кафе почти пустует. Два пожилых джентельмена уже изрядно наполнились пивом. Беру пиво сажусь за соседний столик. 
-Давай с нами. 
-Спасибо, но тогда это будет походить на соображение на троих. 
  Не очень люблю пьяные разговоры неизвестно с кем. Пусть будет лучше ,,один отдельно". Но беседа через стол всё-таки завязалась. 
Не буду передавать её содержание, чтобы кому-нибудь не травмировать самолюбие. Скажу только, что беседа коснулась наших политических взглядов и вопросов внутренней политики. Напоследок один предложил обменяться эл. адресами в соцсетях. Вот уж чего я стараюсь избегать. Уклонился и в этот раз. Хватит мне одного знакомства со спецслужбой. 
  Перрон кишел разного рода туристами и дачниками. Многие с велосипедами. Были и такие же навьюченные, как я. В вагоне, через проход напротив, велосипедист с юной спутницей, подвесив свои велосипеды за сиденья к верхней полке, производил замену камеры на переднем колесе. Я дремал, придерживая свой вел, чтобы не упал. Тот помогал мне тем же. 
-Пирожки, шоколад, арахис, фисташки, вода, лимонад… 
-Пиво, водка,-сквозь дремотную пелену добавляю я. 
-Пиво пожалуйстиа, а водки нет,-вполголса украдкой информирует продавщица. 
-Так ведь в общественных нельзя. 
-Кому-то бывает плохо, одну ношу на тот случай. 
-Ох как мне плохо! 
-Сто рублей,-шёпотом. 
Скорая помощь за стольник. 
-А как пить? 
-Таясь. 
Есть чем теперь заняться. Всё развлечение в длинной дороге. 
  Но вот и Финлядский вокзал. Клацнул, зевнув, зубами, встал и вышел из вагона со своим велосипедом. После длинных перегонов по природе Питерские светофоры раздражали. Но Балтийский вокзал успокоил. Скоро отправка. Надо найти в электричке место. Прошлись с великом вдоль, оценивая в окна возможности. Если потеснятся,то можно вот здесь. Вхожу в вагон и объясняю, что если люди чуть подвинутся, то я прислоню здесь велосипед, и мирно успокоюсь. Но наткнулся на стену непонимания. Прошёл по проходу до противоположных дверей. И тут помог велосипед разместить вошедший контролёр. Спасибо за неожиданную помощь. Конечно, это проблема. И наблюдавший эту сцену бородач поддержал моё возмущение этой дискриминацией. Оказалось, он участник ВелоПитера, и знает об этой проблеме непонаслышке.   Однако, путешествие моё заканчивалось. Вот такими в этот раз были мои километры. Я обагатился. Я вернулся с багажом новых впечатлений, лиц, характеров, эпизодов жизни разных людей, живописных видов. Немного устал. Но всё-равно смотреть жизнь вживую намного интереснее, чем в новостях по телевизору развалясь на диване. 

ЭПИЛОГ. 

  Всё это преодоление расстояний, и не только их, в поисках чего-то неизведанного. Даже двигаясь старыми изъезженными дорогами всегда находишь что-то новое и неожиданное. Мир ведь тоже не стоит на месте. Он меняется вместе с нами. Но это не главное. Главное - возвращение домой со всем, что дал тебе по пути этот мир. И только мы, люди можем это. 

ГЕРМАН ДУБОВОВ 
22 июля 2020


Рецензии