Кот Тишка

     Шел 1991 год с его бурными событиями. Для меня это было непростое время. И вот осенью этого года жена моего двоюродного брата подарила мне котенка Тишку. Он родился в мае за городом, на даче брата. И все лето он провел на вольных хлебах, свободно бегая по дачному участку и округе. Осенью они привезли его в Москву и предложили мне. Я взял этого котенка. С большим трудом привез его к себе домой. Везти мне надо было более двух часов. Клетки у меня не было. Мне пришлось везти его в сумке. Выросший на просторе, на воле, он никак не хотел там сидеть, пытался все время вырваться и убежать. Я все-таки довез его до дома, в свою двухкомнатную квартиру на третьем этаже. Не успел я войти в квартиру, как он вырвался из сумки и стремглав помчался под диван, где и оросил все кругом, пометив все что можно и нельзя. Так он стал жить у меня. Трудность состояла в том, что я уходил на целый день на работу. И приходилось оставлять его дома. Пытался его оставлять на улице, ничего не выходило, ему было всего пять месяцев, и он не желал покидать квартиру. Никак, ни под каким предлогом. Я оставлял ему еду и подстилку для туалета в углу большой комнаты. Он оказался умным, бегал по своим делам только туда. Хотя иногда залезал под его любимый диван. Когда я возвращался домой, он встречал меня громким мяуканьем и ласками. Трудно было с кормежкой, тогда то и для людей в магазинах нечего было достать. Покупал мойву, иногда кусочек мяса и молоко. Он ел и щи и суп. А суп он очень любил, все вылакает и съест, а вот картошку всегда оставлял нетронутой. Рос кот и в одно прекрасное мартовское время, он кинулся к двери квартиры и попросился выйти. Открываю дверь, кот выходит на площадку, обнюхивает ее и ….. дальше не идет. Сел и сидит, попробовал его вывести на улицу, нет -не пошел. С громким мяуканьем вернулся назад, на площадку. Так где-то неделю он осваивал подъезд, обнюхивал, сидел у двери на площадке, спускался на нижнюю площадку, возвращался. И только через неделю попросился на улицу. Выпускаю, сидит у дома. Никуда не идет. Зато в конце марта удрал на несколько дней. Я даже искал его, звал, никакого толка. Явился через несколько дней весьма ободранный и помятый. Отъелся, согрелся, поласкался. И уже стал ходить гулять самостоятельно. Утром я его выпускал, вечером он приходил домой. Иногда я иду с работы, а он сидит у подъезда и уже ждет. Как будто знает время моего возвращения. Очень любил спать у меня в кровати, поверх одеяла. Ляжет в ногах, или придвинется почти к самой голове, спит и во сне помурлыкивает. А однажды он чуть не задушил меня. Я спал, и просыпаюсь от удушья, мне не хватает воздуха, я судорожно хватаю его ртом. Смотрю, мой котик лежит у меня на горле и мирно спит. Что ему взбрело в голову так лечь – не понятно. Он был коричнево-полосатого окраса. С большой мордой и очень умными глазами. Так он прожил у меня год, а потом появилась моя жена. Ох какие тут были страсти. Ревность страшная. Он ее невзлюбил. Не подходил, царапался, даже стал ходить в туалет дома чуть ли не возле ног жены. Жуть была. Несколько раз я его наказывал тыча мордой в его же дерьмо. Не очень помогало. Жена стала приучать его к себе. И как любого мужика надо прежде всего накормить, а потом иметь с ним дело, так и здесь. Стала давать самые лакомые кусочки. Сначала не очень брал. Потом начал есть и постепенно привык к жене. Но все равно жутко ревновал. Ни за что не давал закрывать дверь в спальню. Жутко, с надрывом и плачем мяукал, царапал дверь и даже ухитрялся открывать ее. Перестали закрывать дверь. Тогда его самым любимым занятие было прокрасться к нам в постель и разместиться на одеяле между нами, а морду разместить на уровне нашил лиц. Картинка была прелестная Мы с женой и кот между нами. Прогнать его не было возможности, пока ему самому не хотелось уйти. Очень котик любил греться под настольной лампой. Не успеешь ее включить как он на столе, и развалится под ней. И на бок повернется и на живот и на спину ляжет, лапки поднимет и мурлыкает, мурлыкает. Так мы ему специально ее включали. Жена жила в Москве, а я за городом. Стали мы его возить с собой, то в Москву, то за город. Возили в сумке. Он сидел там, а голову высовывал наружу. Но все время наровил убежать. И однажды у жены утек в метро, на выходе в Кузьминках. Жена рассказывала – ловили всем миром, люди помогали, участвовали, звали. Наконец он вернулся, и они благополучно пришли домой. Купили клетку, такую для птиц. Постелили там коврик, и он с комфортом стал ездить в Москву и назад. Не любил заходить в клетку, но в дороге вел себя совершенно спокойно. Любил Тишка музыку. Включали магнитолу, громкую, современную музыку. Тишка тут же ложился около магнитолы, под этот музыкальный грохот, закрывал глаза и засыпал под звуки музыки, мурлыкая в такт с ней. Когда садились есть, мог забраться на стол, расположиться возле тарелки, положить рядом с ней голову и смотреть на тебя преданными глазами, но ни - ни, с тарелки ничего не брал, а просто вдыхал аромат пищи и ждал, когда ему что-то дадут. Хорошо понимал, что мы о нем заботимся и что мы его не дадим в беду. Однажды исчез котик. Не было несколько дней, а погодка была не из теплых. Осенняя, промозглая. Появляется, ободранный, с рваным ухом, глаза слезятся, чихает. Ужас просто. Стали лечить. Обмазали зеленкой ухо, дали сульфодимезин. И очень удивились, когда он эту горькую суспензию из воды и раздавленной таблетки лекарства вылакал сам, все до последней капельки. Понимал или чувствовал, что его лечат. Так лакал три дня, смотрим, стал поправляться, прошел насморк, зажило ухо. И на четвертый день он отказался от лекарства наотрез. А вот закапывать альбуцид в глаза давал с великим трудом. Приходилось этого котищю держать, а жена закапывала ему капли. Вылечили. И котик удрал опять на улицу. И всякий раз, когда он заболевал или с кем-то подрался, бежал домой – мурлыкать и лечиться. У меня вообще создавалось впечатление, что кот нас понимает, понимает нашу речь. Ну то, что он понимал ряд слов нет сомнения. Скажем, только заговоришь о еде, просто о еде, даже не зовешь его, да и еды еще нет, а он тут как тут. Говоришь с ним и создавалось впечатление, что он тебя внимательно слушает и понимает. Твердо знаем, что он знал значение примерно десяти-пятнадцати слов. Сейчас я уже не помню каких точно. Но вот Тишка подходит к тебе, ласкается. Спрашиваешь его – тебе открыть дверь, при этом не находишься возле двери, а в комнате, и он мчится к двери, как – будто понял вопрос. Очень умный был кот. Мы все его любили. Но однажды в Москве, он исчез. Пришел чуть ли не через две недели. Еле живой, с поврежденным загривком и позвоночником. Лечили, но ему становилось все хуже и хуже, он не ел, его рвало. Обратились к ветеринару, он определил, что Тишка был сильно избит. У него отказывали почки.  И жена приняла решение усыпить его. Я в это время был в отъезде или за городом. Приезжаю в Москву, а мне сообщают, что Тишки больше нет. Я был расстроен, накричал на жену, зачем она это сделала. Она сказала, что Тишка бы только мучился и все равно бы не выжил. Ну а уж сын жены просто плакал навзрыд. Мы его еле успокоили. И заплакал не сразу, а вдруг, где-то через неделю после смерти Тишки, зарыдал. Мы испугались, стали спрашивать в чем дело. Он в ответ – Тишку жалко. Вдруг без него стало пусто и это как-то повлияло на уже взрослого человека. Так закончился жизненный путь моего Тишки. Больше котов мы не стали заводить. А помним о нем – Тишке.


Рецензии
Хороший и тёплый рассказ. Жаль кота. Понравилось.

Валентина Забайкальская   10.03.2024 10:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.