Кадры решают всё!

Кадры решают всё !?




“Самый ценный капитал – это люди. …Кадры решают всё.”

И. В. Сталин, речь перед выпускниками военных академий,
 4 мая 1935г.


“Если бы отцы тщательно воспитывали детей своих, то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни…”
Иоа;нн Златоу;ст (Златоу;стый) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей
 и учителей вместе со святителями Василием Великим...

Век живи – век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье – свет, а неучение – тьма.
Русские пословицы.


“Не суйся в дела, которые до тебя не касаются, но будь верен своему делу, а твое дело — любовь к истине, да причем, тебе никто и не помешает служить ей, если ты не будишь вмешиваться не в свои дела. Итак, учиться, учиться, и еще таки учиться! К черту политику, да здравствует наука!”
В. Г. Белинский, русский литературный критик, теоретик,
публицист, 17 – 18 век.



Индустриализация, электрификация, построение тяжёлого машиностроения и вся последующая перестройка экономики и вооружённых сил страны: России и СССР требовали специалистов на всех рабочих местах, которые возникали в процессе развития страны и которые продолжали существовать, после создания в России заводов, судостроения, железной дороги. Две стороны одной медали: технологии и кадры позволили стране победить во время Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг., потом выстоять во времена продолжительной холодной войны второй половины 20 века.  И позволяют успешно противостоять РФ необузданному напору и не рыночных конкурентных методов транснациональных монополий и их военному инструменту НАТО. Если технологии создают учёные и инженеры, то, кадры готовят учителя.
Из личных воспоминаний моего отца, он сын сельских жителей практически получил среднее образование в глубинке страны на Алтае перед войной, не завершив последний класс школы. После призыва в Красную Армию в январе 1942 года был направлен в военное училище, конечно по сокращённой программе, но учиться прежде чем направят на фронт, под Москву, под Сталинград, а затем на 2ой. Прибалтийский фронт, а в конце войны в 1944 году как один из наиболее успешных сержантов опять был отправлен в военное училище и то что мой отец, дважды раненный остался жив, в значительной степени связываю с тем что военные кадры готовили и учили перед тем как направить защищать страну. 
  Т. е. два раза за время войны отец прошёл подготовку в военных училищах, и это было в судьбе многих граждан нашей страны. Система подготовки кадров в нашей стране, была на высоком уровне и позволяла подготовить большое число военнослужащий в достаточно короткое время.
 В гражданское время отец прошёл ещё одно обучение в военном училище и не смог поступить в военную академию, из - за провала на вступительных экзаменах по иностранному языку который у них на Алтае в школе не преподавался. Т.е. в системе обучения в средней школе были недостатки, которые не учитывались при переходе от одного уровня обучения к другому.
Думаю что положительные стороны системы повышения квалификации  характерны и в современной армии и во всех  современных силовых структурах страны, и в связи с ускорением внедрения новых технологий система переобучения и повышения квалификации , скорее всего должна проводиться каждый год, а при появлении супер технологий , оперативно в течении  нескольких недель, не более месяца. Т.е. методы обучения новой технологии должны создаваться параллельно созданию конкретной технологии, также в соответствии с этим готовятся учителя и преподаватели.
Итак система обучения в нашей стране, должна включать и во многом уже включает:
- дошкольное образование:
 - - включающее умение общаться с детьми, и взрослыми на родном языке, обязательно фоном идёт любовь к родным, друзьям, дошкольным организациям и Родине;
 - - умение играть, простые игры, спортивные игры;
 - - творческие игры, спорт;
 - - счёт, чтение, рисование, телефон, планшет;
 - - умение говорить на втором местном языке;
 - - умение говорить на одном из языков дальнего зарубежья (китайский, английский, др.);
 - - знание ближайшего района, включая дом в котором живут, детский сад, школа, другие детские учреждения, стадион и др. спортивные  учреждения, город, дача, деревня.
- школьное образование:
 - - начальная школа;
 - - неполное среднее образование;
 - - среднее общее образование;
 - - дополнительное, специальное среднее и подготовительное
     образование для поступления в ВУЗ;
 - - предметные и тематические олимпиады.
Главное на всех этапах школьного образования не приучать к оформлению задачи и решения под требования теста, а ориентировать на нестандартное решение и варианты стандартного варианта. Наличие не только стандартного варианта но и нестандартных вариантов всячески приветствуется. И главное учить решать проблемы, как самостоятельно так и группой и всем классом. И ещё научить создавать без конфликтную среду. Внедрив рейтинг в школе (рейтинг школьника) и научной деятельности (рейтинг учёного) со школы  внедрить другие ценностные ориентиры в обществе. На данный момент система школьного образования ориентированная на ЕГЭ, сводит систему обучения к ориентиру на систему контроля и выбора решения, а не творческого процесса создания если необходимо нестандартное решение.

- высшее образование:
            - - неполное высшее образование;
 - - первое высшее образование;
 - - магистратура;
 - - второе высшее образование;
 - - аспирантура;
 - - докторантура.

Что необходимо внедрить в высшей школе?  Это в первую очередь рейтинг студента и рейтинг научного работника. Если рейтинг школьника и рейтинг студента необходим во время получения образования, то рейтинг научного работника, может быть получен со школьной скамьи и действовать и на пенсии пока человек жив. (См. “Не денежная оценка деятельности человека в различных сферах” Проза.ру    Пилюгин  Виктор)

Последующее образование человека возможно, как увеличение количеств высших образований, так и научные достижения по отдельным направлениям. Правильным является попытка восстановления существовавшего в СССР общества “Знания” после лекции которого можно порекомендовать где и в какой мере занимаются тем или иным вопросом обучения, изучения или разработкой какого либо вопроса или технологии.               
Всё образование в РФ должно быть бесплатным, даже второе высшее и публикация в электронных СМИ. Но высшее бесплатное  образование предполагает государственное распределение специалистов, на работу в стране в государственные организации и предприятия, в течении, например, двух лет.  Все выпускники ВУЗов юноши и девушки, должны пройти работу в госучреждениях. Или отслужить один год в силовых структурах РФ после получения высшего образования. Каждый специалист во время работы в госорганах получает рейтинг государственного служащего, что позволит ему участвовать в конкурсе на занятие должности в государственной структуре управления предприятия, территории, отрасли или страны. Этот же рейтинг может быть использован для участия в конкурсе на занятие должности в коммерческих структурах.
Развитие научных направлений зависит от качества подготовки научных кадров, условий работы учёных, экспериментальной базы.
Подобные требования необходимы для формирования кадров учителей и преподавателей для всего нашего образования. Очень осторожно необходимо относится к зарубежным преподавателям и зарубежному образованию, ибо оно в большинстве случаях направленно просто против российской самостоятельности и российских корнях того или иного научного направления.
В нашей стране появилось движение “Тотальный диктант” для любителей русского языка, эту технологию повышения квалификации и контроля уровня квалификации можно и нужно совершенствовать и развивать. Это движение повышает интерес граждан к русскому языку и объединяет людей в стремлении к знаниям.
Считаю, что для активизации общества “Знание” необходимо организовать еженедельные дни знаний (например, в пятницу, субботу) в Школах и других госучреждениях. Темы лекций формируют научные организации и общественные организации. Т.е. постепенно вернуть идеологию коллективной заинтересованности в общем деле.


Рецензии