Опасный компаньон

               
  С приятелем Алексеем мы часто ездили на рыбалку. Иногда попадали в различные экстремальные ситуации, но всегда исход поездки был для нас благоприятным.
  В тот раз мы поехали на его «Ниве»  в Бурятию, чтобы порыбачить со льда на Еравнинских озерах. Предстояло проехать более трехсот километров, поэтому мы выехали в середине ночи.
  В нашу компанию напросился его сослуживец  Вадим, с которым я несколько раз встречался и всякий раз, после разговора с ним,  на душе оставался неприятный осадок, от его негативных взглядов на жизнь.  Он сидел на переднем сидении, а я - на заднем.
  При выезде из Читы на посту ГАИ нас остановил постовой. Проверив документы у Алексея, он посмотрел на меня и пригласил его зайти на пост. Вышел оттуда  приятель  мрачнее тучи.
  - Что случилось! – встревожился я.
  - Штраф заплатал – ты был не пристегнут.
  - Сколько раз нас здесь останавливали и ни разу не штрафовали! – удивился я,
  На границе  Читинской области с Бурятией стояла машина ГАИ.  Нас  остановили.  Кроме документов гаишник проверил  наличие аптечки, огнетушителя, работу приборов освещения и попросил посигналить. Сигнал не работал! 
  - При выезде из гаража был! – поразился Алексей.
  Однако инспектор выписал ему штраф и забрал права, предупредив, что вернет их после оплаты штрафа. На месте принять деньги  отказался, а чтобы оплатить штраф, надо было бы   проехать до ближайшего отделения сбербанка, находящегося почти за тридцать километров.
  - Что будем делать? -  растерянно спросил приятель.
  Тут из  машины ГАИ вышел  водитель -  это был Слава.  Он служил в Чите и дружил с моим сыном. Часто бывал у меня дома. Я подошел к нему. Он тоже узнал меня. И мы обменялись крепким  рукопожатием.
  - Ты  тоже гаишник?! – удивился я. 
  - После армии  устроился водителем, - подтвердил он и, кивнув
в сторону «Нивы», спросил: - Вы с ними?
  - Собрались порыбачить  на Еравнинских озерах, а тут такая
оказия.
  - Браконьеров много развелось, поэтому  у нас установка, – как
можно больше задерживать транспорт. Я все улажу.
  Он подошел к гашнику и, переговорив с ним, вернул Алексею
права, а мне предложил:
  - Если решите задержаться на рыбалке, то можете остановиться
у моих родителей, затем вырвал  из записной книжки листок,  написал просьбу приютить нас и, подав его мне, пожелал счастливого пути.
  В десять ура мы подъехали к озерам. На льду сидело несколько рыбаков. Я вызвался  узнать у них  о клеве рыбы, и с трудом преодолевая сильный встречный ветер, подошел к ним. Поприветствовав, поинтересовался:
  - Как рыбалка?
  - Пару часов брала, а с усиление ветра,  как отрезало! Уже
собираемся уходить, - ответил пожилой рыбак.
  - Ветер надолго?
  - Метеорологи обещали его на завтра, а он сегодня разыгрался. Теперь дня три на лед не сунешься.
  Подталкиваемый ветром, я побежал к компаньонам. Вдруг моя нога попала в петлю из лески, вмороженной в лед,  и я со всего маху ударился лицом об лед, да так, что рассек бровь о кромку льда. Зажав ладонью рану, я подбежал к машине. Алексей осмотрел рану, вытащил из аптечки бинт, подал мне, чтобы  приложить к ране,  и сказал: « Рана рванная. Надо срочно в больницу». В поселке был медпункт, где  рану зашили и остановили кровотечение. 
  Обсудив информацию от рыбаков, мы приняли решение вернуться домой.
  Обратной дорогой я, проанализировав наши неприятности, пришел к выводу, что они как-то связаны с Вадимом и вспомнил разговор с опытным рыбаком Акимычем. Знакомство с ним было необычным. Сосед по гаражу Павел пригласил меня порыбачить на Витиме, насторожив с улыбкой: «Если пройдешь тест у нашего хироманта Акимыча». И познакомил меня с ним.  После знакомства Акимыч попросил меня показать ему ладони. Внимательно посмотрев на них, он сказал Павлу, что я  подхожу для дальней поездки.
  Пока мы ехали на Витим, Акимыч увлекательно рассказал мне о хиромантах. По их мнению, в определенные периоды жизни у многих людей появляются знаки на ладони, предсказывающие беду. Эти люди не только себя приведут к гибели, но втянут и других.  Акимыч рассказал мне о таких знаках и их расположении на ладонях. И если они есть, то посоветовал мне  подальше держаться от таких людей.
  Когда мы подъехали к дому  Вадима, то я попросил его показать мне ладони. Он удивился, но просьбу выполнил. На них были знаки, о которых мне рассказывал  Акимыч!
  - И что ты увидел? – с усмешкой спросил Вадим.
  - Тебе надо побывать у хироманта, - посоветовал я ему. -  Он расскажет тебе такое, что убережет от опасностей.
  - Лженаука, - отмахнулся он и, выйдя из машины,
поскользнулся на обледеневшем асфальте и шлепнулся на спину так сильно, что шапка слетела с головы!
  - Помочь! -  спросил Алексей.
  - Езжайте. Сам справлюсь, - отказался он, потирая рукой
затылок.
  Расставшись с Вадимом, я поделился с Алексеем своими  подозрениями. Поразмышляв, мы решили руководствоваться русской пословицей: береженного Бог бережет, и исключили Вадима из своих компаньонов.


Рецензии
Правильно! И Вадим целее будет.)

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   30.05.2022 16:49     Заявить о нарушении
А Вадим не уцелел.… С приятелем разбились на мотоцикле! Возможно, и нам была уготовлена такая судьба, если бы мы, после случившегося в той поездке на рыбалку, не исключили Вадима из своих компаньонов. С уважением,

Николай Руденец   31.05.2022 08:02   Заявить о нарушении
Всё так. На охоту, как в разведку, надо знать с кем идёшь.

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   31.05.2022 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.