Мои любовные похождения или Надя В
(по Михаилу Зощенко
Мини-Спектакль в двух действиях.)
Действующие лица:
Автор - голос ведущего
Михаил - молодой парень 16 лет.
Надя В. - его сверстница, отчаянно неравнодушная к Михаилу.
Памятник "Стерегущему", изображают матросов два актера.
Продавец газет.
Читатель - любитель газет.
Массовка в городе и на вокзале...
Муж и Посыльный-друг.
Ведущий: туманный Лондон.
На сцену выбегает продавец газет (низкорослая девочка переодетая под мальчишку) и кричит:
-Свежий номер "Таймс"! Читайте свежую новость из далекой России!
Проходящий мимо человек в очках (оптимально Серж, мой друг) подзывает его жестом руки, роется в карманах и покупает свежий номер газеты. Останавливаясь на середине сцены он разворачивает номер, жадно бегло читает и удивленно качает головой:
- «Стерегущий»! Ах, эти русские!
И уходит со сцены…
СВИДАНИЕ (действие первое)
Ведущий: такой-же туманный русский Петербург. Каменноостровский проспект. Памятник "Стерегущему".
(Живой памятник из двух актеров, которые периодически оживают, вода — из ленточек голубой золотистой фольги, развивающееся от ветра кондиционера, подражая журчанию воды.
Где-то вдалеке звучит песня:
https://www.youtube.com/watch?v=TuqaueHSuA0
Вот «Стерегущий»…
Где вымысел? Где ложь?
Что ты хочешь рассказать?
Сам то поймешь…
Двое матросов затопили его?
Это легенда! Чтоб избежать дно?
Кингстоны крутят, а это не руль!
Чтоб затопить? И избежать пуль?
Бой они приняли в 6:45ть
Кочегар Хиринский стал докладывать…
Ровно в 7:10ть он замолчал
В 8:10ть подоспел Адмирал.
Только вот поздно — он затонул
В 9:07м навечно уснул…
Только историю всю заплели:
Кингстоны крутят в блуд завели…)
Два матроса у открытого кингстона. Бронзовая вода льется в трюм.
Не отрываясь я смотрю на бронзовых матросов и на бронзовый поток воды. Мне нравится этот памятник.
Я люблю смотреть на эту трагическую сцену потопления корабля.
В руках я держу свежий номер газеты......
Рядом со мной на скамье гимназистка Надя В. Нам обоим по шестнадцать лет.
Надя говорит:
- Вообще я полюбила вас напрасно. Решительно все девочки не советовали мне этого делать...
- Но почему же? - спрашиваю я, оторвавшись от памятника.
- Потому что мне всегда нравились веселые, остроумные мужчины... Вы же способны молча сидеть полчаса и больше.
Я отвечаю:
- Я не считаю достоинством говорить слова, которые до меня произносили десятки тысяч людей.
- В таком случае,- говорит Надя,- вы должны меня поцеловать Оглядываясь, я говорю:
- Здесь могут увидеть нас.
- Тогда пойдемте в кино.
Идут по направлению "Молния", останавливаясь и все время целуясь.
(расположенном на другом конце сцены в виде вывески, у которой начинают толпиться «киноманы»)
В итоге влюбленные кружат в вальсе...
Памятник оживая двигается в своей композиции к занавесу и исчезает за последним вообще. Играет общественная героическая музыка военного вальса: Врагу не сдается наш гордый «Варяг». На сцене появляется массовка с плакатом/вывеской Кинотеатр "Молния" и ребята растворяются в массовке.
(Занавес. Антракт на буфет...)
Я ЛЮБЛЮ (действие второе)
Я звоню. Дверь открывает Надя В. Она вскрикивает от удивления. И бросается мне на шею.
Нарисована приоткрытая дверь с окном на шторе, возле нее показываются тени сестры, которая курит и мамы с собачкой на руках. Раздается лай собаки. Всем очень интересно. Удовлетворяясь, тени исчезают...
Мы идем на улицу, чтоб спокойно поговорить. Мы садимся на скамье у памятника "Стерегущему".
(Памятник плавно выходит своей композицией на другой конец сцены снова) Сжимая мои руки, Надя плачет (уткнувшись лицом в мое плечо). Сквозь слезы она говорит:
- Как глупо. Зачем вы мне ничего не писали. Зачем уехали так неожиданно. Ведь прошел год. Я выхожу замуж.
- Вы любите его?- спрашиваю я, еще не зная, о ком идет речь.
- Нет, я его не люблю. Я люблю вас. И больше никого не полюблю. Я откажу ему.
Она снова плачет. И я целую ее лицо, мокрое от слез.
- Но как я могу ему отказать,- говорит Надя, мысленно перебивая себя. Ведь мы обменялись кольцами. И была помолвка. В этот день он подарил мне имение в Смоленской губернии.
- Тогда не надо,- говорю я.- Ведь я же снова еду на фронт. И что вам меня ждать? Может, я буду убит или ранен.
Надя говорит:
- Я все обдумаю. Я все решу сама. Не надо мне ничего говорить... Я вам отвечу послезавтра.
Она дарит мне свое фото (формата где-то А4, для наглядности). И мы снова застываем в объятиях…
Все уходят со сцены. Свет медленно гаснет и снова медленно загорается (обозначая новый день).
На другой день я встречаю Надю на улице. Она идет под руку со своим женихом. В этом нет ничего особенного. Это естественно. Но я взбешен.
По сцене идет массовка по сцене. Михаил какое-то время время идет за парой, эмоционально размахивая руками, рассматривая счастье своей подруги.
Все расходятся со сцены. Свет медленно меркнет, обозначая вечер. Прожектор освещает часть сцены, подражая фонарю.
Вечером я посылаю Наде записку, о том, что, меня срочно вызывают на фронт, и через день я уезжаю.
(вслух читает записку и отдаёт ее посыльному) Посыльный идет к другому краю сцены (к шторе с дверью), звонит в дверь и вручает записку Наде В. Надя читает возле двери текст записки:
- Срочно вызывают на фронт… Срочно на фронт!, повторяет она.
В этот момент я с вещь мешком(военная сумка) прохожу по другому концу сцены в сторону вокзала с опущенной головой. Вывеска "Вокзал" на противоположном конце сцены, которую выделяет другой прожектор.
Но я возвращаюсь на середину сцены, достою фотографию Нади В., вглядываюсь в нее, и нервно рву на мелкие кусочки подкидывая все вверх, как конфетти. И вдруг радость и смех «накрывает» меня, как ветер. И весело подпрыгивая иду к вокзалу, напевая беспечное:
- Ла -ла -ла.
Дохожу до вывески, схватываюсь за голову двумя руками, бросаю вещь мешок и бегу назад к остаткам моего счастья. Падаю на колени, еще раз хватаюсь за голову обеими руками, и нервно собираю остатки фотографии…
И кричу:
- А-а-а!!! Свет выключается.
(Занавес.)
Голос за ведущего от первого лица:
Это был самый глупый и бестолковый поступок в моей жизни.
Я ее очень любил. И эта любовь не прошла до сих пор.
Наверное, вы его все-таки узнали — это туманный Питер или Лондон...
На сцену выбегает продавец газет (низкорослая девочка переодетая под мальчишку) и кричит:
-Свежий номер "Таймс"! Читайте свежую новость из далекой России!
Проходящий мимо человек в очках (оптимально Серж, мой друг) подзывает его жестом руки, роется в карманах и покупает свежий номер газеты. Останавливаясь на середине сцены он разворачивает номер, жадно бегло читает и удивленно качает головой:
- «Стерегущий»! Ах, эти русские!
И уходит со сцены…
(Поклоны.)
Свидетельство о публикации №222020700822