Дачное

 Июль, жаришша, всё стрекочет, жужжит и поёт на разные голоса, воздух - хоть ложкой ешь. Надышавшись таким воздухом, неопытный дачник пыхтя унесёт свои уставшие от чрезмерной деревенской нагрузки телеса куда-нибудь в тень и уснёт... Но! Будучи уже почти местным, имея неровный деревенский загар и мозоли, сижу в тени, под навесом, в ожидании вечера и соответственно ужина - ибо это были именно, те часы, когда обед уже закончился, а ужин ещё и не думал начинаться. Внезапно, к многообразию звуков, присоединились чьи-то шаркающие шаги, скрипнули ворота и во дворе возник Иваныч - сосед.

 Иваныч уже чего-то и где-то откушал, и явно не всухомятку, но чувствуя, что горючее заканчивается, а до дома идти ещё минуты две, зашёл ко мне. Невзирая на пустой стол и предчувствуя продолжение банкета на новом месте, он плюхнулся в кресло. Возникла неловкая пауза...

- Может водочки под щучью голову? - неожиданно предложил я.
Ну, щучьей головы у меня не было, но Иваныч знал, что рыбу я солю знатно и однажды даже завис у меня по этому поводу дольше установленных его женой временных пределов.
Иваныч оживился и уселся поудобнее в ожидании вышеперечисленного.
К неудивлению обоих водка даже при такой жаре пришлась организму по вкусу. Оба крякнули (в хорошем смысле этого слова) и одновременно поставив стопки на стол, бессмысленно уставились на кусты колючего боярышника, который был заботливо высажен мною вдоль всего забора от непрошенных гостей разных видов.

 В ожидании дальнейших позывов, мы продолжили сидеть там же и с тем же направлением взгляда - ибо погода пока ещё не располагала к диалогу, да и недавно выпитая стопка разлилась по тельцу и всем членикам, чем основательно тормозила все двигательные функции.

 Первый, как старший и более опытный во всём, очнулся Иваныч. После его продолжительного "Дааааа" от которого можно было начинать диалог на любую тему и такой же вновь возникшей паузы, мы лениво обсудили погоду, грядущий сенокос и даже мой вопрос "Взошли ль озимые?", который я всегда задавал местным, чем вводил их в лёгкий ступор.

 Не нОлить не было никакого смысла, чем мы и воспользовались, выпив по ещё одной стопке и закусив хреновиной и солёным кижучем.
Иваныч медленно повернул голову к сараю, по обороту которой я понял, что следущий вопрос будет "по сколь я купил дрова", но тут к хору жужжащих и пищащих созданий присоединилась какая-то птица. Мой собеседник тут же ухватился за идею указать дачнику на его городскую никчёмность и с важным видом, паузно произнёс:
- От, Сяргей..., какА птица поёт?
Я хотел было сочинить, что-нибудь типа: ну, кортунец полевой или желтопёрый сямберёк, как это делал от скуки, некий вольноопределяющийся в романе «Похождения бравого солдата Швейка», но подумал, что здесь мои орнитологические знания будут излишни и просто ответил: Ну, не знаю...
- Вот, нихуя ты в птицах не понимаш! - важно подытожил Иваныч и подняв полусогнутый палец вверх, нравоучительно и строго сказал:
Я... и сам-то не очень... Но! Тем не менее!

                Август 2021


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.