Поездка в лавру

От нашего храма организовали паломническую поездку в Святогорскую Лавру. Погода   выдалась летняя  славная -  тепло, светло.

Поехали мы – я, дочка Надя и кума. Для меня это была первая поездка в это святое место.
С замиранием сердца я  смотрела на величественный собор, а от его внутреннего убранства даже дух перехватило. Грандиозное впечатление!

Монахи приготовились к крестному ходу. А паломники пока стояли  по краям их колонны. Но вот они тронулись в путь и запели  «Царице моя преблагая..» 
Такого пения  я не слышала никогда!
 Мелодия заполнила весь собор -   грустная и  торжественная одновременно.  А слова заставили ожить самые  тонкие и  потайные  струны души. И…потекли слёзы…  Песня звучит, и хочется, чтобы она не заканчивалась…

Стою плачу. И стыдно перед людьми, что так раскисла. Но с эмоциями справиться не могу.

Кума поворачивается ко мне, плачет едва ли не навзрыд, и сквозь всхлипы:

- Кума, ты чего плачешь?..

А я ей:

- А ты чего?..

Обнялись мы с ней и рыдаем…Да и  у  доченьки нашей тоже , гляжу, глазки «на мокром месте».

Спустя какое-то время мы всё же успокоились. Заулыбались.  Пошли по  иконным  лавкам.

Я увидела  диск с пением святогорских монахов. Очень захотела купить. Уже и деньги приготовила.

Но кума вдруг стала отговаривать:

- Кума, не трать деньги. У меня дома есть диск с церковными пениями. Сделаем копию для тебя.

Вернулись мы домой. Через пару дней кума и вправду подарила мне обещанный диск.
Да, песни хорошие. Но не пение  святогорцев, а другие совсем.

И загрустила я, что смалодушничала и поддалась на уговоры. Решила для себя на будущее – если что-то хочу – сделаю, и не стану больше никого слушать.

Два месяца мне не было покоя – так хотела пение святогорцев. И когда ещё я смогу туда поехать?  - Осень уже…  Я даже  всплакнула…

Вдруг звонит  по мобильному  телефону  знакомая и говорит:

- Есть одно место в  автобусе на Святогорск. Поедешь?

- Конечно!

- Возле завода в два часа ночи.

- Буду!

Не бежала к заводу ночью – на крыльях летела!  Когда прибежала и отдышалась, заметила, что  в небе грозовые всполохи и полная луна  - так необычно. Ну да ладно… Просто  увидела.

Я приехала в Лавру! Была на службе в соборе.
 Потом посмотрела зоопарк. 
Примкнула к группе туристов и попала в пещеры – потрясающее впечатление!
Потом шла по осеннему разноцветному лесу, собирая кусочки мела и для себя , и для кумовьёв  подарки – они такое оценят.

В иконной лавке таки купила диск с пением святогорских монахов. А ещё ладан, свечи с дивным ароматом и Акафистник.

Дома включила  диск. Наслаждаясь пением монахов, я прикрыла глаза.
 И вдруг словно возникло видение – я опять в соборе,  смотрю на  иконостас , но вижу  всё  внутри собора  вокруг меня одновременно, ощущаю запах ладана…
Вздох сродни всхлипу…

Открываю глаза – я на диване  дома.
И в душе -   тихая радость…


Рецензии
Здравствуйте, Оксана.
Замечательно, когда лёгкая радость в душе при погружении в визуализацию. Одухотворение восприятия по истине чудесно.

Эд Раджкович   07.02.2022 13:24     Заявить о нарушении