Гера

В мою молодость были танцы, а не дискотеки. Все танцевали парами преимущественно медленные танцы. Чаще звучала музыка в стиле танго, хотя по-настоящему танцевать танго у нас никто не умел.

Юноша, на которого я обратила внимание, обняв партнершу за талию правой рукой, высоко поднимал левую вместе с ладонью девушки. Так танцевали тогда все, но эта пара поднимала руки выше других. Бросалось в глаза еще и потому, что юноша был выше среднего роста.

Видно, я взглядывала на их «па» слишком часто, что он заметил и пригласил меня на танец.

 - Я не видел тебя раньше, приехала откуда-нибудь?

Я не была приезжей, я была десятиклассницей, которая только начала ходить  в районный клуб на эти взрослые танцы, и делала это крайне редко. В этот раз из Ленинграда приехала в отпуск старшая сестра и взяла меня  с собой.

Я видела юношу в первый раз, но что-то показалось мне знакомым. Так бывает, наверно, у всех: покажется лицо знакомым и нет покоя, невольно периодически пытаешься вспомнить.

Вспомнила. Гера. Хулиган Гера Виноградов примерно в классе третьем был наказан мудреным способом. Он должен был в течение недели учиться в нашей начальной школе, расположенной на задворках поселка.

Но будет ли примерно учиться хулиган в чужой школе, если в своей, в шаговой доступности, ему неохота? Он приходил к нам несколько раз, но не входил даже в класс, строил рожи в окно. Короче, срывал уроки еще и у нас. Наверно, потом придумали другое наказание, потому что Гера у нас больше не появлялся.

В юности Гера оказался дружелюбным приятным человеком, красивым и элегантным. Он был приятелем, как теперь говорят «моего молодого человека», и мы иногда общались.

Однажды, когда «моего» молодого человека уже взяли в армию, мы случайно встретились, и он разговорился. Довольно легко и весело говорил о какой-то потасовке, куда его вовлекли. Потерпевший подал заявление в милицию. Геру вызвали, я не поняла, в качестве свидетеля или ему отвели другую роль. Драки между молодыми людьми бывали, мы относились к этому философски.

Последний раз мы встретились на катере, идущим из Умбы в Кандалакшу. Я ехала к сестре в Ленинград, мама пристроила меня к нашему соседу Саше, чтоб он помог мне сесть в Кандалакше на поезд, поскольку все рейсы в северную столицу были ночные. Сам Саша ехал, кажется,  в Мурманск.

Мы сидели с Сашей в большой каюте, когда вдруг ко мне подошел солдат и сказал, что со мной хочет поговорить один человек. Этим человеком оказался Гера, странно одетый, без обычного лоска.

 - Это твой муж?
 - Нет, просто попутчик, сосед. Ты куда отправился?
 - Далеко.
 - Далеко — это куда?

Оказалось, Гера осужден за ту драку и везут его на малоприятное место дислокации. Тот солдат был его конвоиром. Гера держался молодцом, улыбался, но это была другая улыбка, и другие глаза.

Долго говорить не пришлось. Конвоир вежливо напомнил, что договорное время истекло. Гера повиновался, они ушли в каюту, куда никогда не ходили пассажиры.

Как сложилась его жизнь, мне неведомо. Попыталась обратиться к вездесущему Яндексу. Нашла человека по возрасту близкого, облысевшего, но с некой особенной благородной красотой. Но страничка его не обновляется, видимо, дети или внуки ввели аккаунт,  а сам хозяин не освоил его. Так бывает.

Вряд ли это Гера, но хотелось бы, чтоб это был он, хотелось бы, чтоб жизнь его не оказалась банальной, сложилась разумно и удачно настолько, насколько это вообще возможно в жизни.


Рецензии
С горечью прочитала новеллу. Жила по соседству с семьей жуликов и хулиганов в коммунальной квартире. Воровали и у нас, прихватывали все, что на глаза попадалось. Сестру старшую пытались в свою компанию привлечь. Мать при жизни пыталась как-то еще сыновей урезонить, а , когда умерла, они совсем бандитами стали. Уже, когда разъехались, узнала, что два брата оказались в Сибири. И там погибли, убили их. Поэтому я тебя понимаю, жаль, если Гера пропал, не смог противостоять соблазнам жизни.

Галина Ананьева 3   08.02.2022 08:08     Заявить о нарушении