Лыжи

Очень долго  после войны,  вспоминалась в СССР  кровавая бойня. По семьям вволю хранились не только фронтовые письма и вырезки газет, но и много всякого потрепанного, но порой полезного хлама - кобуры, планшеты, гимнастерки, полевые карты,   немецкие гармоники, аккордеоны и автомобили.  Хранились  и в нашей семье армейские вещи : военные велосипеды с приспособлением для стрельбы и прочные  армейские лыжи на бойца с шинелью, винтовкой и вещмешком - килограммов на сто. Потихоньку их переправляли на чердаки и дачи, но с удовольствеием пользовали . Пользовал лыжи в основном я . Были в семье и гоночные лыжи,но для братьев , под более просторный ботинок. А эти  под валенок - для пацана пятнадцати лет - самое оно. Делать зимой на дачи нечего и я приноровился на лыжах мотаться по окрестностям : леса, поля озера. Тогда на лыжах катались практически все - куда не плюнь, везде лыжни.

 Мне нравилось бороздить на этих широких "дровах" просто целину - держали наст отлично, лучше всего по прудам и озерам - лыжня ровная. Не любил я выскакивать на гоночные трассы - почему не знаю , все они были раскатанные и обледенелые, да еще и с  хорошей волной. Проводил я на лыжах часа по два каждый день в любой мороз,- рекорды не ставил , но удовольствие получал. Где то в восьмом классе нас всей школой отправили на  Московскую. трехкилометровку. Записали и меня и прочих , хотя на физкультуре никто лыжами не занимался  , в спорзале школы  кидали мячики. но пяток хороших спортсменов по части волейбола и футбола у нас имелось. Один из них баскетболист Афонин, даже член какой то  юношеской  сборной,  сидел со мной за одной партой .

 Записали так записали - поехал на дачу, выдернул из сарая лыжи , по привычке надраил воском и двинулся со сборной в Планерское.  Вид моих, армейских лыж и бамбуковых палок  довел одноклассников до гомерического хохота. У всех были  фирменные  беговые лыжи, куча разных смазок,  комбинезоны. Разговоры были исключительно профессиональные,  какие мази и когда наносить . Такой эрудиции доселе не было - класс был крайне запущенный, по оценкам. Мне ничего путного не предрекали.

    Крыть было нечем и я тихо отсиделся в электричке, потом  с удовольствием встал на лыжи,  рядом с трассой. Когда мы появились в Планерском, школьников   давно пускали - колоннами по четыре человека. Половина Москвы уже откаталось. Я встал у старта и с с ехидцей понаблюдал, как народ выходит на лыжню. Постоянно были завалы, слищком близко сходились стартовые лыжни. Полюбовавшись на свалки, я покатил к своим - они уже выстроились колонной,  впереди в первых четверках вся нашая спортивная элита.  Вот тут оказалось, что весь это трендеж, насчет моих лыж, имеет последствия - никто не хотел пускать меня в колонну , так и отпихнули в конец  к абсолютному диванному отличнику  Лене Гринфельду - ясно было, что реальных  надежд на победу у меня не было. Ку-ку - как говорят умные люди. Леня посмотрел на меня и с сочувствием предложил - вставай - ты мне не мешаещь,  но составлять ему компанию я не стал , когда нас выдвинули на старт, я, прикинув по времени отмашку,  а насмотрелся на старт вдоволь ,  осторожно  двинул  по насту сбоку  колонны.

  Особо никто не обратил внимание и не въехал в мой маневр. С отмашкой я угадал точно и на полном ходу вырвался вперед. Сзади были истошные  крики и свалка. Мои дрова точно встали в разболтанную лыжню - традиционную волну я так и не почуял - лыжи не прогибались,  воск оказался идеальным,  никакой отдачи .
 Почувствовав, что за спиной просто никого , я налег на палки - Лыжи были   может и  тяжеловаты для носки , а на лыжне раскатывали легче и дальще беговых.  Очень скоро стали попадаться остатки предыдущей школы. Народ едва ковырялся на ледяной зыби трассы - никакие мази не работали. Проскочив весело  километр вдоль  опушки, я попал на хороший  тягун. Там и скопились все остальные с предыдущего старта. Тут  уж появилось второе дыхание- и какой то кураж, я сметал с лыжни абсолютно всех. От мороза у меня вырос солидный еж из сосулек - не было времени смахнуть замерзшие сопли. На последнем повороте судья вежливо предупреждал всех подряд -" Последний поворот и спуск. Держитесь.!"

 А вот мне он почему сказал  ," Ну этот  свое уже отпыхтел; "  В итоге я обошел еще и  всю предыдущую школу. На финише  меня встретила как то сильно озабоченая физкультурница, накинула свой бушлат и  буркнула про мороз и лотерею, точно не помню. Через несколько  минут заявился сильно уставший Афоня  и сказал " Ну ты фокусник , могли бы всех снять." Потом подъехали еще двое одноклассников  и ляпнули совсем неприятное. Один даже ткнул палкой в мою лыжину. В общем  поздравлений не было. Дожидаться чего похуже я не стал и отправился на финиш девочек - поболеть. На обратном пути в электричке - было довольно тихо. То, что я угадал не с мазями, а с лыжей дошло до всех.


Рецензии
История в воспоминаниях и бытовых сценках всегда оживает. Лыжню!

Лизон Белошива   08.03.2024 18:23     Заявить о нарушении
Да это и есть кураж на морозе...

Владимир Падейский   08.03.2024 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.