Голубки воркуют - к внезапной удаче - 33

Тот день, казалось, явно дарил удачу Петру. Прибыв к генерал-губернатору, тот его сразу принял. Пётр с порога снял треуголку, прижав её к груди, и заявил:

-Мне нужен пропуск в крепость! Я намерен посетить своего родственника!
-Ох, граф, Вы уверены, что сами хотите отправиться в такую даль? - взглянул с удивлением тот, уже видно в который раз вытирая нос платком в руках. - Выдам, выдам... Проклятый насморк... Вот видите, такая погода не для меня... Не там родился... А Вас в крепость потянуло.

Он порылся в ящике стола, за которым сидел, и, чувствуя, что сейчас чихнёт, немедленно уткнулся носом в платок.

-Нет,... не чихнуть... Проклятый насморк, - снова выругался генерал-губернатор.
Достав бумагу, которую тут же подписал, он протянул её Петру:
-Я поеду с Вами на всякий случай, да и хочется уже самому побольше узнать. Это всё связано?! Что-то всё, действительно, странно и крайне неприятно получается... Агенты рыщут в лесах, по всей окраине Стокгольма, но никаких следов. Даже люди вокруг будто ничего не видели. Одно утешает, сообщат сразу, как что...
Всё же чихнув в платок, генерал-губернатор поднялся из-за стола.
-Вам стоит лечиться, а не в выезжать в крепость со мной, - заметил Пётр.
-Я не болен! - с удивлением взглянул тот. - Подумаешь, чихаю... Все сейчас чихают... И еду я только потому, Пётр, что Вы — беспокойная личность! Да, целеустремлённый, говорите с таким количеством людей один и выходите на след, как бывало! Однако,... для полной удачи и веры в победу я хочу быть на этот раз рядом. Путь в крепость не близкий... Всё же на острове, на другом конце Швеции... Да и начальник там не будет говорить ничего, когда я не явился лично.
-Вот с этого и надо было начинать, - улыбнулся Пётр дружелюбно, встретив такую же улыбку...

Прибыв через день езды верхом к тому самому острову, Пётр и генерал-губернатор остановились на некоторое время на берегу. Их взгляд устремился на возвышающуюся перед ними крепость, где и располагалась тюрьма для политических или опасных преступников...

-А Вы говорили даль, - усмехнулся довольный Пётр.
-Для меня далеко, - состроил шутливый удивлённый вид генерал-губернатор. - И потом, я уже старею. Может эта поездка будет последней.
-Перестаньте, я Вас с собою не звал! Но, заметьте, и я не молодею, - засмеялся Пётр, пришпорив коня.

В крепости их встретил пожилой, невзрачный на вид, гордый начальник тюрьмы. Узнав генерал-губернатора, он с облегчением вздохнул, что тот приехал не с проверкой, а для допроса некоторых заключённых. Он сразу позаботился угостить их горячим обедом, после чего приказал проводить к нужной камере.

Первым, кого Пётр хотел встретить, оказался дядя: чуть старше его, хоть и грязный, растрёпанный, но приятной внешности и со светом ещё полной жажды жить и наслаждаться жизнью в глазах... Тот сидел, укутавшись в плед, в углу камеры на деревянной скамье, и, когда племянник вошёл, сразу усмехнулся:

-С чего вдруг?
-Всё поворачивается иным боком, - сказал Пётр. - Вполне возможно будет попробовать теперь добиться Вашего оправдания.
-Зачем? - усмехнулся снова тот. - Чтоб с позором сидеть в заброшенном доме? Лучше здесь.
-Вам могут вернуть всё, - вставил генерал-губернатор.
-Это кто решил? Что за бездумные мечты? Что надо? Ведь примчался сюда не для того, чтоб вносить какие-то пустые надежды!

Пётр смотрел на дядю, понимая, что тот полон презрения за случившееся в судьбе, и сказал:

-Возможно, очень скоро король сделает выбор. Ему предлагают взять в жёны русскую княжну,... внучку императрицы Екатерины.
-Ничего хорошего не выйдет. Зря надеетесь, - тут же отозвался его дядя. - Я бы выступил против брака с Россией. И я не против России! Всё обстоит иначе.
-Я знаю, - кивнул Пётр. - Но мы не в силах изменить течение событий. Однако это может помочь выйти на свободу Вам, когда королю те, кто за брак с Россией, предъявят доказательства Вашей верности, а не предательства. Сейчас пока рано об этом судить. Люди молчат и боятся партии, которая выступает против... Боятся Ваших врагов.

-Всё будет так, как высшие миры того хотят, - махнул рукой дядя и лёг на соломенную подстилку так, словно устал и беседа не имеет смысла. - Власть в их руках, а мы - пешки. Это уже давно ясно... Лишь бы налоги платили, лишь бы прыгали под указкой, а нет — вон с глаз долой... Хорошо, не убили... Удачи Вам, граф, - снова махнул он рукой. - А меня пока оставьте. Уходите. Ещё упрячут сюда, как тайного сообщника.
-Мне бы узнать о некоторых людях, против которых Вы были, или они против Вас... Например, Экстрём, - не желая пока уходить, сказал Пётр, но дядя стал смотреть в угол:

-Ничего я не буду говорить, я же сказал. Уходите и не появляйтесь здесь никогда.
Генерал-губернатор лишь развёл руками, сделав Петру жест уходить вместе. Понимая, что пока ничего не получится узнать у дяди и что его, действительно, пока лучше оставить одного, тот с глубоким вздохом ушёл...


Продолжение - http://proza.ru/2022/02/08/1061


Рецензии
Вот пока ничего не складывается.
Наверное, всё ещё впереди.
С уважением и благодарностью,
к Вам, милый автор!

Эльвира Гусева   14.03.2023 10:47     Заявить о нарушении
всё впереди!!!

Спасибо, Эльвира!!!

с теплом и самыми лучшими пожеланиями,

Ренсинк Татьяна   29.03.2023 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.