Ангел

Каждое утро он ходил этой дорогой на работу в редакцию. И каждый вечер возвращался обратно. Снега в этом году выпало больше обычного – пешеходные тропинки не успевали расчищать. Вчера дети раскатали здесь ледяную дорожку, и сегодня её уже припорошило снегом.

Хрупкая девушка бежала по заснеженному парку, бережно прижимая к себе папку, – боялась опоздать на важную встречу. Секунда, и, поскользнувшись, она падает. В воздухе закружили наброски картин, и бесценное содержимое папки оказалось разбросано по свежему снегу.
Она была в тонком белом пальто с накинутым поверх нежно-голубым шарфом. Словно снежный ангел, спустившийся с небес на бирюзовых крыльях.
Он попытался помочь, но через мгновение не удержался и растянулся рядом.
Они хохотали, пытаясь подняться. Убедившись, что никто не пострадал, поблагодарили друг друга и разошлись, каждый по своим делам.

Поздно вечером он, как обычно, возвращался домой. Ещё издалека услышал смех, показавшийся знакомым. «Это с катка», – ему неудержимо захотелось снова взглянуть на «белого ангела».
На катке она была абсолютно одна. Голубой шарф развевался за плечами. То раскрывался в полёте, то обнимал девушку за плечи. Завидев его, она улыбнулась и пригласила на лёд. Он отказался, мол, нет коньков, но решил угостить её горячим кофе – продавали неподалёку. Когда вернулся – каток пустовал.

Ночью он плохо спал и часто смотрел на часы – не мог дождаться утра, чтобы снова увидеть её в парке. Пришёл туда, где вчера они вместе пытались выбраться из ледяной западни. Сел на скамейку и решил ждать. Время шло, но «ангел» не появлялся. «Пора на работу...»
В редакции что-то громко обсуждали.  Оказалось, в городе проходит выставка известного художника. Все коллеги уже успели там побывать и теперь бурно делились впечатлениями. Он ещё не был… «Надо бы сходить…»

Зашёл в зал. В тесном помещении, не приспособленном для биеналле, толпилось много людей. Но это было неважно. Важно – что он уже видел эти картины. Там, в парке. Те эскизы, что выпали из её папки!

– Самые известные картины художницы находятся в третьем зале, – подсказал сотрудник выставки.
«Третий зал, третий».
Он потерял дар речи. На стене висело всего три картины: снежный ангел с голубыми крыльями, ангел, танцующий на льду, и одинокая фигура мужчины, сидящего в парке на скамейке.

– Очень талантливая художница. Жаль, что три года назад она трагически погибла, – услышанное доходило до него с трудом…


Рецензии