Мальчик и попугай

Это было в то время, когда я уже наслушалась сетований европейцев на то, что " русские хотят то же, что и мы". Слышала я это по датскому ТВ и не один раз,в те годы, которые в современной истории 21 века иногда называются докризисными,а  для  меня слова с корнем  "кризис" давно уже не имеют  очевидного смысла.
 Что такого хотели русские, и почему это так не понравилось соседям по планете ? Русские начали осваивать мир как туристы, а туристические тропы , как мне кажется, протоптаны так отчётливо, что при многообразии выбора они вполне могут поразить однообразием его же ...
 Как вы понимаете, это - моё личное мнение, оно вполне подвержено критике, обесцениванию и разнообразной интерпретации...

Мальчик и мама шли к морю . Эгейское море ждало их. Ждало оно и меня. Слышу, что говорят по - русски. Вот и диалог , где есть всё, что я хочу рассказать о толстом мальчике - подростке , его маме и попугае ара.
 Можно прочитать и, как мне кажется, можно понять без долгих объяснений  смыслы, цели и способы познания мира и себя.
- Смотри, смотри,  попугай!
- ... молчание . Парнишка и головы не повернул .
- Смотри же , - голос мамы наполняется нетерпением и жаждой сопереживания .
- ... молчание, мальчик равнодушно смотрит в сторону, словно не замечает красавца попугая.
- Поторопись, - мама сменила тему, голос её звучит просительно и даже неуверенно-просительно.
- Мам, надоело всё, - пойдем отсюда .
- Куда мы пойдем, мы только приехали ... - из голоса женщины исчезли все интонации, которые мне казались неестественными, я и даже пожалела и её и парнишку, которым были совсем не по сердцу и это море, и этот попугай, и я - топающая за ними по узкой асфальтовой дорожке к Эгейскому морю, которое я так и  не полюбила .
Это история, где попугай ара сидел в своей нарядной клетке, а  мальчик скучал на  каникулах у моря долго не давала мне покоя.
  Мальчик в то время уже мог быть назван одним из типов современных подростков, а я всё ещё помнила своих одноклассников и одноклассников моего сына, которые ...
О, времена, о нравы-тема для классической литературы. Моя же история - далека от неё, да и тема-то -для бытовой зарисовки, которая и через годы вдруг всплывает в памяти пустыми глазами  мальчика, смотрящего на попугая. 


Рецензии