23. 32 Пушкин Кн. Вяземский - Иуда Русского Христа

Князь Петр Вяземский - Иуда Русского Христа = Пушкина

На тропе ПИПИ моя женка ОИ, измотанная моей пыткой попыток понять позицию князя Петра Андреевича Вяземского (ПАВ) в дуэльной истории Пушкина (АСП) с Дантесом (ЖШД) в 1836-1837гг, вдруг выдала:

На тропе ПИПИ моя женка ОИ, измотанная моей пыткой попыток понять позицию князя Петра Андреевича Вяземского (ПАВ) в дуэльной истории Пушкина  (АСП) с Дантесом (ЖШД) в 1836-1837 гг, вдруг выдала:

Вся дуэльная история и особо акция с пасквилем - это дело или миссия ПАВ по сговору с АСП!

Смысл этой версии таков: Иуда не предавал Учителя = Иисуса Христа (Иешуа Назорея?*), а исполнил его поручение по выдаче себя властям с целью обеспечения гибели как жертвы во имя спасения людства. Миссия ИИ = содействовать превращению Учителя в сакральную жертву, которая после казни на Кресте и смерти, воскресает и этим чудом окончательно утверждает веру в указанный жертвой путь спасения: верьте заповедям, живите по ним, будьте покорны и смиренны и  … спасетесь

В этом и состояла истинная миссия Иуды Искариота .

Эта версия вывод нас на стезю следствия = ПАВ — это Иуда для Пушкина — тот, кто исполнил миссию Пророка, но, в отличие от Иуды из Кариота и Иешуа из Назорея, два наших питерских бойца этого невидимого профанам фронта умело замаскировали свои дела и цели ... Вяземский осенью 1836 заблаговременно заявил : «Отвращаю лицо свое от дома Пушкиных». Этим он фактически отдал Пушкина в руки двух наемников  СРИ -  гей-баронов Геккернов

Эта версия имеет параллель в христологии. Согласно одному из нескольких разных мнений о причине  поступка ИИ – одного из 12 апостолов И.Х. ученик ИИ не предавал Учителя И.Х., а исполнил его приказ для реализации сценария по замыслу Его « И.Х. = жертва».

На эту идею меня натолкнули  сомнения в справедливости и убедительности канонических толкований  деяний апостола ИИ.  Эти сомнения основаны на следующих противоречивых, неоднозначных или неполных  сведениях об ИИ или его биографии:

1) ИИ- единственный выходец из провинции Иудея (пос. Кариот) среди двенадцати апостолов, остальные были галилеяне (см. Иуда Искариот // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — СПб., 1890—1907) = т.е. он был чужаком , но ему доверили казну секты и золото той рев. массы с вождем И.Х, которая на пасху захватила Храм = Согласно Евангелию от Иоанна  ИИ был габбаем (казначеем) их общины: ему был вверен ящик, в который опускались пожертвования (см. Ин. 12:6 = Евангелие от Иоанна)

2) позывной Искариот имеет несколько толкований, включая:
- «человек из Кариота», по месту своего рождения в г. Кариоте (Кариофе)  — //cм. Иуда / Библейская энциклопедия Брокгауза / Фриц Ринекер; Герхард Майер; Александр Шик, Ульрих Вендель. — М.: Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. Нюстрем Э. Библейский энциклопедический словарь. Библия для всех, 2001. Архимандрит Никифор. Библейская Энциклопедия. М., 1891// - возможно, тождественен г. Кариот в Иудее   в связи с чем существует точка зрения, согласно которой Иуда Искариот принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Иисуса из этого колена, остальные ученики были евреями из Галилеи (см. Библейский словарь Брокгауза)
- поскольку слово «кериййот» имеет значение пригород, то «Иш-Кериййот» дословно переводится как «житель пригорода» (ивр. ;;;;;;;; — человек, муж; ивр. ;;;;;;;;;;;; — с окраины города, слободы  // см. Штейнберг О. Н. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Вильна, 1878//, что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был довольно большим городом, и возле него было много маленьких селений, которые и назывались «крайот»  (см. Марк Абрамович. Иисус, еврей из Галилеи и ср. «Кирьят» в названии городов современного Израиля).
- из арам. иш кария «лживый», или от корня др.-греч. ;;;; равного евр.-арамейск. sqr «красить» (Искариот — «красильщик» - см.  Энциклопедия «Мифы народов мира»)
- искажённое др.-греч. ;;;;;;;; («сикарий»; «вооружённый кинжалом, сикой», «убийца»), как иногда называли зелотов — участников освободительной борьбы против римского владычества в Иудее (см.  ИУДА ИСКАРИОТ | Энциклопедия Кругосвет. www.krugosvet.ru)
- от глагола saqar/seqar и существительного ot, буквально «видевший знамение». Подобное словосочетание встречается в Евангелии от Иоанна (др.-греч. ;;;;;;;; ;; ;;;;;;) в отношении тех, кто пошёл за Иисусом  (см. Тантлевский И. Р. Искариот: «тот, кто видел знамение»? // Вестник РХГА. 2014. № 15. Вып. 4. С. 212—219.

3) Версия о предательств ИИ нелогична:  На последней трапезе Иисус ему подал кусок хлеба и, обмакнув, сказал: «что делаешь, делай скорее» (см. Ин. 13:26, 27).  После чего Иуда вышел (см. Ин. 13:30) и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений, ибо : такой резкий переход не имеет убедительной мотивации и содержит массу противоречий
 -  текст, получивший название «Евангелие Иуды» (современный перевод 2006 г) — представляет Иуду Искариота единственным учеником Христа, понявшим происхождение учителя (см.  L’;vangile de Judas, Traduction int;grale et commentaires des professeurs Rodolphe Kasser, Marvin Meyer et Gregor Wurst. — Flammarion, 2006) и которому Иисус Христос открыл все таинства Царства Небесного (см. Иисус учит Иуду космологии… [и дальше]. / Евангелие Иуды, Сцена 3. Иуда описывает собственное видение, а Иисус ему отвечает.)
- каноническими мотивами предательства Иуды считаются: сребролюбие и участие Сатаны.

Но богословы не имеют единого мнения на сей счет:
1. Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников»;
2. Марк тоже настаивает на единственной и главенствующей роли сребролюбия: «И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники»];
3. Лука комбинирует, считая мотивом предательства и сребролюбие и участие Сатаны: «Вошёл же сатана в Иуду», «…и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег»;
4. Иоанн упоминает об участии Сатаны: «И после сего куска вошёл в него сатана», однако прямо говорит о сребролюбии Иуды, укоренённом в нём до такой степени, что он воровал из общих денег: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел ящик и носил, что туда опускали» (Ин 12:4-6).
- М. Д. Муретов в статье «Иуда предатель» приводит 5 аргументов против того, чтобы считать сребролюбие «главным и руководительным мотивом в поступке Искариота»  = см. Книга Иуды: Антология (состав. С. Ершов). СПб., Амфора, 2006,
4) С конца XIX века выдвинуто множество неканонических версий, пытающихся объяснить мотивы предательства Иуды:
- организация бунта против римского гнёта (Феофилакт, Лайтфут Д., Нимейер, Андреев Л. Н., Борхес Х. Л. и др.);
- разочарование в учении Иисуса (Муретов М. Д., Брентано Ф.);
- самопожертвование (Борхес Х. Л.);
- Божья воля (Франс А., Борхес Х. Л., Братья Стругацкие);
- Иуда — тайный агент Рима или синедриона (Булгаков М. А., Пиджаренко A. M., Еськов К. Ю.).
- Иуда выполняет просьбу Иисуса (Евангелие Иуды; Жозе Сарамаго, «Евангелие от Иисуса»)

 
*****


Необходимо оговориться, что мы намеренно избежали в этой заметки похода по двум ветвям истории  отношений ИИ и ИХ:

А) ветвь историческая -  это истории  отношений реальных исторических лиц: Иуды из Кариота -габбая секты зелотов с отрядами сикариев  и их Учителем (идеологом) Иешуа Назореем из Галилеи

Б) ветвь мифическая = это история отношений апостола Иуды Искариота (прозвище «Искариот» в среде апостолов, куда он вошел в числе двух последних)  ИИ получил для отличия от другого ученика Христа -  Иуды, сына Иаковлева, прозванного Фаддеем (см. Библейский словарь Брокгауза) и канонического Иисуса Христа  (умеренного демократа по Пушкину) – члена Святой Троицы придуманной еще индусами клана Рамы, Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия  (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы в христианской версии авраамического культа монотеизма семитов


***

merci beaucoup pour votre attention


Рецензии