Учим буквы от А до Я

   Этот рассказ для самых маленьких ребят,
   которые, только-только начинают изучать
   алфавит. В описании букв принимала участие
   моя пятилетняя внучка Кристина.

          В большом огромном доме жили буквы. И дом этот назывался Алфавит. В доме было тридцать три комнаты, ровно столько, сколько букв в русском алфавите. Но,комнаты, к сожалению, были не закреплены за буквами, как шкафчики или кроватки в детском саду за ребятами. Вот и бегали буквы по всему дому и  занимали  чужие места. Например, приходит буква «Е» в комнату, где только что спала, глядь, а на ее кроватку уже улеглась буква «К».  Это было очень неудобно, буквам постоянно приходилось искать себе место, чтобы отдохнуть и дальше составлять слова.
         
         И вот, на общем собрании, решили навести в своем домике порядок, то есть раз и навсегда закрепить комнаты за каждой буквой. Это предложение всем понравилось, потому что не надо бегать и искать себе место. Но, как  разделить и закрепить их по порядку? Какая буква будет первой, какая в середине или в самом конце? Вопрос серьезный.

        Тут со своего места вскочила буква «Я» и давай себя расхваливать. Она всем объявила, что самая лучшая, самая красивая, самая необходимая, не то, что другие буквы. При этом, она раздула свою грудь, показывая силу, и отставив ногу в сторону, гордо и свысока смотрела на остальных.  Но, выступление «Я» не понравилось другим  буквам, даже некоторые на нее обиделись.  Поэтому, все единогласно  проголосовали за то, что буква «Я» не только не была на первом месте, но даже ни на втором и ни на третьем. Пусть будет она самая последняя, то есть тридцать третья. Вот так, по решению всех, и по сей день проживает буква «Я» в самой последней комнате, замыкая Алфавит.
            
          А самой справедливой и серьезной выбрали букву «А». Она уже давно заработала уважение и почет в своей семье. Ей предоставили честь занять первую комнату, то есть стоять в Алфавите на первом месте. Буквы даже загадку про нее сложили : «Две палочки наискосок, между ними поясок».  И правда, если посмотреть на букву «А», то можно увидеть шалашик со скамеечкой внутри, где любая буква может там переждать дождь или грозу. Буква «А» всех спрячет в своем шалашике и усадит на свою скамеечку.
 
               Если перечислять все буквы, то это будет довольно долго. Поэтому, мы с Кристиной, решили описать самые запоминающиеся, отталкиваясь от формы букв. И вас, дорогие ребята, хотим познакомить с фантазией Кристины. С буквами мы стали знакомиться, когда Кристине было 4 года. А теперь ей целых пять. Она очень любит буквы «Г» и «К», говорит, что  это родненькие буквы, с которых начинается ее фамилия и имя.
               Буква «Г» напоминает кочергу. Она самая закаленная и не боится даже в печи или в мангале помешивать раскаленные головешки. А еще она напоминает клюшку, которой можно играть в хоккей или разбивать лед на лужицах. Вторая Кристинина буква «К», высоко подняла руку вверх и отставила ногу в сторону, словно позируя: мол,поглядите, какая я красотка.

              «Д» на дом похожа. Если представить ее очень большой, то туда можно пригласить много друзей и попить чайку с душистым медом. А еще ее можно приспособить под конуру, будку такую для собак, например, для Шарика из  мультика «Трое из Простоквашино».

              Буква «З» очень похожа на цифру три, или на половину цифры 8, если ее распилить сверху вниз. «З» может издавать звук, как муха, залетевшая в окно. Если кто-то в комнате произнес букву «З», то все начинают оглядываться и искать глазами эту надоедливую муху.

             А буква «Л» настолько хотела быть похожей на авторитетную и уважаемую  букву «А», что даже примеряла ее образ на себя, за исключением скамеечки. Она тоже была рада в ненастье обогреть и спрятать друзей в своем шалашике, правда без скамеечки.

          Буква «М» одна из тех букв, которую, почти всегда, произносит малыш  первой  в своей жизни, когда он пытается сказать самое главное слово «МАМА». В этом слове даже целых две буквы «М». А еще и разные вкусности с этой буквы начинаются: Мороженное, Мармелад, да и любимые Мультики то же с буквы «М».

           «Н» похожа на скамеечку, которая закреплена на столбиках. Хоть нельзя на этой скамеечке укрыться от дождя, зато можно в солнечную погоду там позагорать и почитать книжку.

             Пончик, бублик, баранка очень похожи на букву «О». Даже  и в цифрах живет двойник буквы «О», он называется ноль или Нолик, как из мультика «Фиксики».

           А если у буквы «О», которая напоминает баранку, откусить кусочек, то она сразу превращается в букву «С», которая  всегда готова, словно на качели, покачать своих друзей. Если посмотреть вечером на небо, то и там можно увидеть букву «С», где она,  в виде месяца, освещает нашу планету Земля.

          Буква «П» похожа на ворота на футбольном поле. Это очень спортивная буква. Можно и голы забивать в ворота, и утром рано на ней, как на турнике, подтягиваться. Да и второе важное слово ПАПА, начинается с этой буквы, их то же  две, как в слове МАМА две буквы М.
          А буква «Р» очень похожа на перевернутый мягкий знак, или наоборот, мягкий знак на нее похож. Когда произносишь букву «Р», то язык трясется, и от этого хочется смеяться. С буквы «Р» начинается название нашей любимой страны РОССИЯ.

          Есть в Алфавите буквы, как сказала Кристина, с «животиками». Если «животик» расположен сверху, как у буквы «Р», значит, она занимается спортом и у нее накачанная грудная клетка. А если «животики» внизу, как у букв «Б», «Ы», «Ь», «Ъ», они хорошо кушают, но мало двигаются. Вот и отрастили себе животики. Одна буква вообще два животика имеет. Это буква «В», она точно ходит на фитнес, ведь, грудь же у нее то же накачанная, как у буквы «Р».

       А еще в алфавите есть буквы – двойняшки. Очень уж похожи они друг на друга. И, чтобы их не путали, они придумали себе различия. Например, буква «Е» отличается от своей сестры тем, что у нее нет  двух точек над головой, а буква «Й» отличается от «И» локоном волос над своей головой, у нее такой модный чубчик.

        У букв все, как у людей: есть буквы стройные, есть широкие. Вот самыми широкими являются буквы «Ж», «Ш», «Щ»,  им, как другим буквам, мало одной и даже двух клеточек, сразу три подавай. А если убавить хоть на чуточку места для их написания, то они сразу возмущаться начинают. «Ж» - жужжит, как жук , «Ш» - шипит, как змея, а «Щ» громко щелкает языком, как бы этим они  говорят: - Верните наши три клеточки.
         
         Еще одна буква, которая, очень похожа на цифру четыре, это буква «Ч». Обе они: и цифра, и буква напоминают перевернутый стульчик, словно предлагают уставшим буквам, перевести дух и отдохнуть от работы на их стульчиках.

           В дружной семье букв есть и  веселушки - хохотушки, от которых поднимается настроение, это буквы «Х» и «Ф». Буква «Х» так заразительно смеется, что ее руки и ноги переплетаются крестиком. А смеется она над своей подружкой «Ф», которая  подбоченившись руки в боки, целыми днями отплясывает. Чтобы эти хохотушки не мешали другим, их то же отправили в конец Алфавита.
         
         Там же в конце расположилась буква «Ы», которой тяжело ходить и бегать вверх по алфавиту без палочки, ведь она уже пожилая, и, как бабушка ходит с палочкой. А без палочки никуда не выйти, ведь, сразу она станет похожа на «Ь». Еще буква «Ы» попросила всех не ставить ее на первое место в словах. Поэтому,эта буква  в русском языке, практически, пишется только в середине слова, например «лЫжи», «мЫшь», или в конце- «цветЫ»,  «экзаменЫ».  Недалеко от нее пристроилась буква «Э», у которой все время открыт рот и она хочет есть, показывая всем свой язык. Хоть ей и делали замечания буквы, что язык показывать, так же как у людей, это дурная привычка, но буква уже не могла быть другой. Вот уберет она язык, и сразу не получится прочитать букву «Э». Уж лучше оставить ее так, как есть, с языком.

          А, представляете, в Алфавите есть буквы, которые не читаются. Это два брата «Ь» и «Ъ» , но они не меньше других букв необходимы при письме. Они придают буквам мягкость или твердость. Например, встанет «Ь»  после буквы «Л» в слове «Пальто» , и «Л» становится нежной и мягкой. А «Ъ» знак, наоборот, норовит сделать буквы , стоящие перед ним, твердыми, как железо, например слово «Подъезд», и нет уже тут никакой мягкости.

           Вот сколько мы вам, ребята, рассказали про буквы. Спасибо Кристине, которая так увлеченно придумывала описание и даже на себе показывала ту или иную букву. И нам с ней было весело. Буквы все нужны и очень важны. Их надо знать. Без этого не научитесь читать и писать. Уже можно начинать писать свое имя, фамилию, а еще главные слова: «МАМА» и «ПАПА». А когда вы выучите буквы, то научитесь писать письма, рассказы и даже сказки. Вперед, ребята, за знаниями!               
       
            


Рецензии
Любовь Алексеевна, могу Вам как педагог сказать, что произведения для детей Вы пишете доступно, используя наглядные образы, понятные детям.
Это очень важно! Уверена, Вашей внучке нравится.)))

Татьяна Стригина   27.01.2024 20:15     Заявить о нарушении
Очень стараюсь.И проверяю уже на второй своей внучке. Особенно из моих стихов обеим нравятся "Лень", "Про Бусю", "Лялька-негодяйка","Кошка на окошке". И некоторые мои рассказы. Читали с детском саду, а теперь и в школе.Так же пишу сценарии по просьбе детского сада и школы. И мне это интересно.Да и вообще много читаем с младшей, большая уже выросла.

С благодарностью.

Федорова Любовь Алексеевна   27.01.2024 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.