Разговоры

Всю свою жизнь общественную мы только то и делаем, что разговариваем. Разговариваем, разговариваем и разговариваем. Дома, на улице, на работе- везде. А что такое все эти разговоры.
На днях возвращался я домой вечером после работы. На улице уже стемнело, зажглись фонари. И так устал, что ноги еле шли. Хотелось просто где-нибудь присесть и отдохнуть. Проходил я мимо местного бара, вдруг остановился, посмотрел на него и не заметил как оказался внутри. Кругом царил движ праздника: мигали гирлянды, играла музыка. Несколько парней и девчонок танцевали на танцполе, остальные сидели за столами, пили, ели, разговаривали. Я занял столик с краю и начал на людей смотреть, глазами стрелять, кто что делает. И вдруг смотрю за соседним столиком сидит тоже один, смотрит, глазами стреляет. Я встал подошёл.
-Можно?- спрашиваю и на стул рядом показываю. Он кивает и смотрит на меня. Я присел.
Отдыхаешь?- спрашиваю. Он опять кивает и смотрит на меня. Как зовут его я не спросил. Минуты две промолчали неловко.
-Выпьем?- спрашиваю я.
-Выпьем.- говорит он так заинтересованно. Я сразу заказал бутылку водки, картошки жареной, капусты квашеной. И через минут десять официантка всё принесла. Я сразу налил по пятьдесят. Выпили. По обычаю налил по второй. Выпили. Закусили картошкой, капустой. И сразу стало как-то легче.
-Даа.- говорю я- Вот так и живём весь день работаем, чтобы вечером хорошенько отдохнуть.
-Даа.- говорит он и кивает, подтверждает мою гениальную мысль. Я опять взял бутылку налил по пятьдесят и мы опять выпили, закусили. И стало уже прямо хорошо.
-Ты своей жизнью доволен?- спрашиваю я его. Он растерялся. Ничего не ответил.
-Вот и я не очень.- говорю.- Начальник зверь, коллеги эгоисты.
Я опять налил и мы опять выпили. И стало уже прямо как-то не хорошо. Я крепко пожал ему руку, что он чуть не взвизгнул от боли.
-Брат!- говорю я ему. Он расчувствовался.
-Брат!- говорит он мне тоже. И сидели мы так минут десять пока руки не устали.
-Ты крестик носишь?- спрашиваю я его.
-Ношу.- говорит он. И мы по старому обычаю обменялись крестиками.
Я опять налил по пятьдесят и мы выпили. И мне уже чуть поплохело.
-Тебя кто-нибудь обижает?- спрашиваю я его.
Он мотает головой.
Я налил мы опять выпили. И я уже совсем стал никакой: в глазах потемнело, начало качать. На следующее утро я проснулся с чудовищного похмела, ужасно болела голова. Вспомнил вчерашнее и тяжело вздохнул. Снял крестик, принял холодный душ и как обычно пошёл на работу. А мужика этого я больше не видел, не слышал. Да я им и не интересовался.


Рецензии