Из жизни фотомодели зингер. настя и парадоксы

   
                ПАРАДОКСЫ ФОТОИСКУССТВА


Димон всегда поражался тому, что фотография может, как отнять что-то у человека, так и придать ему. Наверное, если бы он был физиком уровня Ландау, то смог бы дать вразумительный ответ. Но он был из простых смертных.
    По-настоящему красивые в жизни люди получались на фотографиях милыми и слегка симпатичными, не более. А другие, менее привлекательные, но обладающие более чётким овалом лица или даже квадратом, что отнюдь не смотрится «ком иль фо», на снимках выглядят изумительно! На них хочется смотреть. Словно, фотография подчеркнула то, что в привычном трёхмерном пространстве мы не видим.
  Для обычной модели Настя не очень подходила. Почему?  Хотя бы потому, что фигура у неё была специфическая. Длинное туловище, короткие ноги. Рост чуть больше метра шестидесяти. И униформу, и платья для показов для неё, конечно же, требовалось не просто подгонять (как всегда это делают дизайнеры), а перешивать. Это хлопотно и затратно. 
  Но как фотомодель, здесь Настя была на своём месте! Её лицо с очень крупными чертами, с высокими скулами, впалыми щеками и широко, по-лягушечьи расставленными глазами, что её не портило, на всех снимках получалось просто изумительным! Все линии чёткие, законченные. Фактурное лицо и без макияжа выразительное.
    Димон не преминул отметить такую особенность. Однако требовалось проверить. И когда он провёл фотосессию, то поразился результатам! Шикарные фотки!
  Настя, которой всё было невероятно любопытно, вела себя максимально раскованно. Она совсем не боялась объектива, не стеснялась Димона и позировала легко и непринуждённо. Для неё всё происходящее было игрой, Настя забавлялась. Она запросто согласилась полностью обнажиться и при этом своеобразно кокетничала. «Насмотрелась порнофильмов», - мелькнуло у Димона в голове.
   Когда Настино портфолио представили в агентстве, то сразу выдвинули её кандидатуру на видеосъёмку, отметив на снэпах, то есть натуральных снимках при естественном освещении и без фотошопа, исключительную Настину фотогеничность и чистую, ровную кожу. Кастинг Настя тоже прошла играючи, и её отобрали рекламировать отечественный крем от загара. Работать следовало «лицом», а значит, предполагались крупные планы. Для моделей это всегда испытание! Чтобы никаких чёрных точек, крупных пор, никакой вялости во взгляде, никакой скованности в кадре. Всё должно быть натурально и свободно. Живая природная красота воочию! И Настя Пастухова весьма преуспела в столь специфической видеосъёмке. Она запросто обошла всех своих конкуренток, и её даже потом выбрали «лицом» этого «бренда местного значения».
   Настя капризно надувала пухлые губки, задорно улыбалась, когда её просили встать в пол-оборота, смешно взъерошивала густые светло-русые волосы, и образ её получался предельно естественным, словно фотограф шёл мимо, увидел и случайно запечатлел.
    Настя сама удивилась, что у неё всё так неожиданно легко получилось.
Она привезла рекламные буклеты отечественной косметики, каждая страничка которого была отмечена её портретом, в родной посёлок и распихала по соседским почтовым ящикам. На следующий день с нескрываемым удовольствием наблюдала, как толстая соседка-продавщица, никогда не считающая Настю человеком, детально изучает буклет.
   В магазине, куда Настя под предлогом купить хлеба зашла посмотреть на реакцию сельчан, её осторожно спросили, куда она теперь так часто уезжает. «На работу! Вот какая доля мне выпала. Трудная! - притворно вздохнула Настя. – Знаете, как непросто всё? Знаете, сколько часов перед камерой нужно позировать? Мне теперь не вздохнуть. Устаю, как собака!» Люди всматривались буклеты, узнавали Настю, удивлялись, конечно, сомневались, им всё не верилось, что оторва Пастухова, что пошлёт и вышлет, которую они сызмальства знали как христарадницу-побирушку, имеет отношение к недосягаемому, вожделенному модельному бизнесу. Всем казалось, что буклеты – розыгрыш, выдумка, фотомонтаж! Но когда они увидели на коммерческом канале рекламный ролик с Настиной физиономией, прониклись уважением. Как же, фотомодель!
  А мать от восторга всю ночь проплакала. Хоть кто-то из них выбьется в люди!

Однако ранняя испорченность и дурные наклонности юной девочки настораживали.
 Димон, когда ещё только пригласил Настю в свою студию, сразу предупредил: если хоть одна вещь пропадёт – хоть гелевая ручка – он её посадит! Собственноручно напишет заявление и даст на суде показания.
 Настя заверила, что воровская практика осталась в прошлом! Ошибка, с кем не бывает.
При случае он всегда напоминал ей об обещании, и она энергично кивала, что, мол, не забыла, всё будет о`кей!
  В хоккее Димону не раз приходилось сталкиваться с тем, что чистят сумки, рюкзаки, карманы. Ему пришлось поездить на соревнования, побывать в разных неоднородных местах, и их раздевалка всегда попадала под прицел карманников. Что только юные хоккеисты не придумывали, дабы защитить свои вещи, но начинают собираться после игры, постоянно у кого-то чего-то недостаёт.
  Так это хоккей… А тут фэшн-индустрия! Модельный бизнес – значит, много красивых вещей. Есть, чем соблазниться.
 Но Настя клялась и божилась, что ничего не тронет. И не трогала! Во всяком случае, пока. И Димон пока не слышал, чтобы кто-нибудь обращался с жалобой относительно пропавших вещей.

Насте пришёлся по душе этот разношёрстный и такой нестабильный мир моды. Ей не было ещё восемнадцати, она не могла нормально устроиться ни на одну работу, а тут у неё то и дело «калым»!
Именно периодичность работы особенно привлекала Настю. Она не могла находиться в Москве постоянно и приезжала от кастинга к кастингу, от съёмок к съёмкам. Сложность заключалась в том, что менеджеру трудно было сообщить о поступившей заявке от рекламодателя, потому что схема элементарна: заказчик обращается в агентство, там ему предоставляют портфолио моделей на выбор, а уже из избранных идёт решающий отбор.
  Но Настя нашла выход, она договорилась в своём посёлке с девчонкой из соседнего дома – у неё был стационарный телефон – и та, едва услышав в трубку слово «кастинг», неслась на всех парусах к Пастуховым. Надо было слышать, как все охали и ахали: «Чудеса, да и только, Настька как Клаудиа Шиффер будет!» Насте это нравилось, знай наших! А вы думали, она до конца своих дней «петь Лазаря» будет? 
Потом Насте удалось «раздобыть» сотовый телефон, связь с модельным агентством стала бесперебойной, и непостоянная работа встала на «постоянные рельсы».   


Рецензии