Возвращение в Балашов. Весна 1983... часть 4

После снежного и вьюжного февраля в город пришла весна. Наступил месяц март. Еще вокруг лежал снег, а мороз не давал спуска балашовским жителям как и в зимние дни, но солнышко в небе светило ярче, а трели птиц становились всё громче и это радовало всех вокруг.

Мы все с нетерпением ждём Весну. И она с каждым днём приближается и начинается с первого звука капели, который слышится отовсюду. С крыш начинает капать талая вода и с деревьев падает снег, прямо в подтаявшие сугробы. Кажется, что солнце начинает пригревать сильнее, и ветер не успевает подсушивать бегущие по дворам и улицам ручейки. Весна идёт...
Весной женское население преображается, впереди прекрасный праздник - женский день. Интересно, как появился этот праздник?
 Дата 8 марта для праздника женщин была установлена в 1921 году по решению женской конференции в ознаменование активного участия женщин в революции. Именно в этот день, 8 марта по новому и 23 февраля по старому стилю, в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!», с чего и началась Февральская революция.

8 Марта — это не только день борьбы женщин за свои права, но и праздник русской революции. Настоящей революции, а не октябрьского переворота, как сами большевики первые лет 10 называли события, которые позже стали пышно именоваться Великой Октябрьской социалистической революцией.
Так или иначе история праздника на Западе и в России свидетельствует, что в первую очередь он был придуман как инструмент эмансипации и популяризации уважения к женщинам. История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта. Но если сейчас кто-то спросит современных девушек и женщин об истории этого праздника, не каждая сумеет найти ответ. Да и зачем он нужен?
Ведь каждой женщине молодой и не очень, в этот весенний день мужчины дарят цветы и подарки. И это прекрасно!
В ДК "Текстильщик" в честь праздника был концерт. После него в танцзале дискотека. Девчонки в этот день чувствовали себя именинницами. Столько красивых комплиментов, подарков и цветов в обычные дни редко получишь. А жаль..

В марте в наш складально-уборочный цех на работу пришла молодая женщина из аппретурного цеха. Её перевели на "лёгкий труд" по беременности. Мы с ней подружились. 12 марта у неё должна была состоятся свадьба и она пригласила несколько девчонок на это торжество. Там я познакомилась со своим будущим мужем Владимиром.
Не было любви с первого взгляда. Владимир был намного старше меня. Он проводил меня до подъезда, а на следующий день ждал у проходной. Конечно, я очень удивилась встрече с ним, но он объяснил что моё место работы узнал от жены своего друга, на той самой свадьбе. И так каждый день. Встречал, провожал до моего дома и уходил. Вскоре Владимир пригласил меня к себе в гости. Он жил на Челюскинцев, это район недалеко от Комбината, через овраг с интересным названием - Собачий хутор. Там преобладает частный сектор. Почти в каждом дворе есть собака. По видимому в честь этого и назван.
Познакомил со своими родителями. Я и не ожидала в тот день такую встречу. Собралась вся его большая семья: родители, сестра с мужем и детьми.

Я смотрела на эту семью, слушала их разговор между собой, отвечала на их вопросы и думала, что я здесь делаю.. Когда-то я мечтала о такой семье, о братьях и сёстрах, одной мне было очень одиноко. О маме и папе, которые заботятся обо мне, интересуются моими мыслями, жизнью.. И когда Владимир встал из-за гостеприимного стола и при всех своих родных сказал мне о своих чувствах, а потом предложил выйти за него замуж.. я заплакала и выбежала из-за стола.

Все мои годы мне так не хватало настоящей семьи, где рядом с тобой есть родители, которые не дадут тебя в обиду никому. Которые поддержат и помогут в тяжёлые дни, посоветуют как поступить и никогда не оставят в беде. Как часто мне приходилось принимать серьёзные решения самой и не всегда они были правильные. Да и защищаться в детстве от более сильных соседских мальчишек, знавших, что кроме старой бабушки никто мне не поможет, было нелегко.

Владимир пришёл за мной и мы вернулись в зал к его родным. Я улыбнулась и сказала, что согласна выйти за их сына замуж. Мы подали заявление в ЗАГС. В то время он находился в старом доме напротив гимназии им.Гарнаева. Нам дали талон для похода в свадебный салон в магазин "Радуга" по улице 30 лет Победы и еще талон, чтобы купить золотые кольца. Тогда они были в дефиците и зайти купить украшения из золота было не так то просто. Кстати, после свадьбы молодожёнам, которые вступали в брак впервые, возвращали по 200 рублей за каждое кольцо. Это почти полностью окупало затраты на их приобретение.
Свадьбу назначили на 6 августа..

Продолжение следует..


Рецензии