Почему даже опытный врач не застрахован от ошибок,
В качестве примера врачебных ошибок расскажу случай из своей жизни.
Во время службы в военторге, работала во вверенном мне подразделении, продавец Таня из Камышина. Присылали их к нам, по договору из ленинградского училища. Красивая девушка с огромными, карими глазами, и очень острая на язык. Когда она работала за прилавком, часто случались конфликтные ситуации и мне, как директору, приходилось мирить обе стороны. Как то, в кабинет вбегает разодетая дама, явно не жена прапорщика и требует: «Увольте эту хамку, она нагрубила мне!». Воскресенье,- покупателей полон зал. Наша красавица невозмутимо, как будто ничего не произошло,профессионально отпускает товар. А жалобщица не унимается: «Убрать её, наказать её, ну, - чуть ли не казнить». Спрашиваю продавца: «Что произошло? В чем конфликт?» А та, как ни в чем не бывало, продолжая взвешивать товар, поясняет: «При отпуске сметаны в тару покупателя, эта женщина задала мне оскорбительный вопрос: «Сметану разбавляете водой из крана?» Я ей культурно ответила: «Где же, на всех набраться кипяченой воды».
И таких ситуаций было довольно много, поэтому пришлось перевести молоденькую продавщицу, не лишенную чувства собственного достоинства, на кассу. Но через год, цветущая девушка сильно изменилась. Исчез румянец, стала задумчивой, и «звездные» покупательницы, постепенно перестали жаловаться на неё. Почему – то офицеры никогда не требовали её уволить. Тогда время было, - сплошного дефицита, даже в системе военной торговли. У молоденьких продавщиц, проживающих в общежитии, не было надобности запасаться продуктами, а тем более мясом. А тут мне докладывают, что принципиальная Танечка, постоянно заказывает у мясника задки, килограмм по десять. Спросила у всезнающего нашего товароведа: «Зачем девочке столько?» Выяснилось, что к Тане за мясом часто приходит полковник, врач из поликлиники. Кто как мог, тогда крутился. Может, ей нужно было для родителей, что то достать из лекарств. В круговерти дней, как то упустила эту ситуацию из глаз. Но всплыла она, неожиданно в 1980 году, когда Таня вместе с еще одной девушкой, оформлялась вольнонаемной в Афганистан. Для этого ей, необходимо было пройти углубленный медосмотр в Центральной поликлинике МО № 8 в Заре. Получив заключение о состоянии здоровья, она разгневанная кричала: «Эта сволочь доила меня два года, а я здорова была, как лошадь!» С трудом я её успокоила и заставила все рассказать по порядку.
Выяснилось, что через год работы за прилавком, у неё появилась изжога, а потом кашель. Пошла к врачу по профилю «болезни». Тот самый полковник, очень внимательно осмотрел пациентку, сделал снимок желудка и прочие анализы. Вердикт был неутешителен: - язва желудка в 17 лет. Лечение долгое: таблетки, гели, супы на овсянке и т.д. Когда же, она прошла через два года медкомиссию в Афганистан, то язвы не оказалось. Я пошутила: «Наверное, закрылась от такого количества мяса, а?» Принципиальная Татьяна довела дело до конца. Принесла врачу снимки двухгодичной давности, чтобы удостовериться в чуде исцеления. Специалист, молодой врач, в звании капитана, объяснил «язву» на снимке наличием серебра, что входит в состав раствора, который дают пить перед процедурой. И добавил: «Чаще всего, в основе врачебных ошибок - банальная невежественность. Такого хоть завали новейшей техникой, - толку не будет. Будут только искалеченные жизни».
Дальше, все в жизни волгоградской дивчины, сложилось благополучно. Встретила свою судьбу на войне. С мужем сейчас живут около Читы. В общем, как говорят, Бог уберег девушку от горе - врача.
Подобный случай был и в моей жизни.
После операции на позвоночнике в 2014 году, я стала сильно кашлять, появилась изжога, да и другие проблемы со здоровьем. Муж положил меня в госпиталь, в пульмонологическое отделение для обследования. Проверили всё: желудок, легкие, печень, почки и еще десять сложнейших процедур пришлось перенести. В выписном эпикризе записано: избегать переохлаждений, соблюдение диеты, прием капс. Бронхо – мунал по 1т.* 1 раз в день.
Врач подполковник резюмировал: «Это у вас, все - таки корь, в таком возрасте это опасно». Мой ответ, что я в детстве уже переболела, его не убедил. Кашель после выписки не прошел. И сын, посоветовавшись с другом, который был врачом, до принятия сана, отвез меня к частному пульмонологу. Врач, внимательно осмотрев меня, посмотрела снимки и выписки исследований из госпиталя, сказала: « А зачем вы банки ставили, вам это не надо делать, у вас проблемы с кишечником. Произошла врачебная ошибка. Неправильная оценка результатов исследования в госпитале, вследствие чего, вам был установлен неверный диагноз, и назначено лечение не соответствующее вашему заболеванию. Хотя, в выписном эпикризе, результаты диагностических исследований на высоте». Выписала мне схему лечения (Омепразол; Ребагит), и велела наладить питание. Через день прошла изжога. А кашель, как то незаметно, пропал... И вот, лет пять прошло, и все, Слава, Богу.
Ведущий врач пульмонолог, академик РАН Александр Чучалин, пишет, что ошибочные диагнозы в российской медицине составляют около 30%. «Часто сильные отрицательные эмоции и тяжелые переживания вызывают перегрузку нервной системы, что может привести к возникновению сбоев в организме человека и в работе внутренних органов его».
С точки зрения православного вероучения, врачебный дар – дар от Бога. Поэтому, всё, чему попускает Бог свершиться, из всего получается только благо. И всё, что посылается нам в жизни, даже если это болезнь, всё это — во благо. А нам грешным, прежде чем отдавать себя в руки лекарей, надо благословиться и молить Бога, чтобы дал мудрость лечащему врачу.
Помоги нам, Господи!
Город Аткарск. 2022 год.
Белова. О.В.
Свидетельство о публикации №222020801603