Из жизни фотомодели зингер. настя и алиса

                НАСТЯ И АЛИСА

 Настя подружилась с бабушкой Гизелой и Алисией, хотя дружбой это назвать было сложно. Душевных бесед они никогда не вели, не делились тайнами.
  Настя имела обыкновение надираться пива, тогда – пиши: «Пропало!» - ей так от Гизелы влетало, лучше уж совсем на глаза не попадаться. А на ясную голову разглагольствовать о жизни не хотелось.
  Как-то ночью Настя приехала в Кунцево, нашла дом, где снимали угол Зингер, встала под окнами и стала голосить:
- Зингер! Алиска Зингер! Зингер!
Было понятно, что Настя уходить не собирается. Алисия выскочила на улицу в ночной рубашке, накинув на плечи куртку.
- Чего орёшь?
- Алиска, вынеси чего-нибудь пожрать, живот сводит!
Деваться некуда, Алису сделала бутерброды с кусками варёной куриной грудки и вынесла Насте. А наутро получила выговор от всего подъезда.   
   Однажды Настя попросила Алису съездить вместе с ней в её родной посёлок под Тверью, помочь перевезти сумки с тряпьём, которое она привезла из командировки в Китай.
      В Китай на работу Настю отправило модельное агентство Влады Константиновны, но ни один кастинг там Настя не прошла, зато накупила (не украла!) за копейки дешёвого тряпья, которое теперь следовало выгодно перепродать. Она уже договорилась на Чергизовском рынке с одним торгашом, и он готов был приобрести весь товар оптом по сходной цене.
Алиса согласилась помочь, хотя трястись на электричке ей совсем не хотелось, потому что буквально перед этим были натурные съёмки в Подмосковье, где она изрядно вымоталась.
Первые числа июля выдались на редкость жаркими, и девочки надели коротенькие сарафаны на бретельках, подставив солнцу точёные плечи, тонкие руки и бледные ноги. Но бледность бледности рознь. Настина была как кефир, а Алисина бледность оказалась сродни цвету слоновой кости и, играя, переливалась на солнце, а если девушка попадала в тень, то бледность становилась позолоченной, вскоре приобретая оттенок корицы.
- Алис, ты в солярий ходишь? – вдруг спросила Настя, обратив внимание на её тёмную, матовую кожу. 
- Нет.
- А чего, как негра?
- Не знаю.
Алису часто спрашивали, в кого она такая смуглая, и она всегда терялась. Такая шоколадная в семье была она одна. Тёмная матовость очень ей шла, была её козырем. В школе девчонки завидовали, что в лёгком сарафанчике идёт в жару с голыми ногами, а как в колготках, ноги гладкие, матовые с тёмным отливом. все смотрят и любуются. И на съёмках фотографам эта её особенность нравилось. Фотки получались великолепные, ничего не требовалось ретушировать.
 Сейчас в электричке Алиса сидела на скамье в вагоне, заложив ногу на ногу, и видела, что люди идут мимо и косят на её явно не тронутые загаром, но с шоколадным отливом ноги. Её это забавляло, а Настю злило.
       Они приехали в посёлок часа через два, вспотевшие, с румянцем во всё лицо. Только вышли из вагона, как местные парни сразу стали их кадрить, таких зазывно ярких и чувственных. Если Алиса смущённо улыбалась, Настя за словом в карман не лезла и давала прикурить.
- Пастухова, откуда это ты?  - заигрывая, вопрошали парни.
- А вам какое дело? – как можно небрежнее отвечала она.
- Ты, я смотрю, подругу в Москве нашла?
- А как же! У меня самые лучшие подруги. Это Алиска Зингер, фотомодель. Тоже в рекламе снимается.
Парням нравился такой поворот событий. Фотомодель – в их понимании – почти киноактриса, звезда, обязательно симпатичная и фигуристая. Это та девушка, красота которой получила всеобщее признание. Она неизменной вызывает восхищение, плавно переходящее в благоговение, у любого представителя сильной половины человечества. В фотомоделей влюбляются, даже не видя их. Иметь такую подругу – повысить свой статус в глазах окружающих. (Не случайно у многих видных деятелей жёны и любовницы  – модели, пусть и бывшие). Конечно, неплохо, если при отменных внешних данных у красотки ещё и мозги с покладистым характером будут, но даже если этого нет, всё равно славно, что твой жизненный путь почтила такая милашка, и – право – весьма приятно сказать в компании когда-нибудь много лет спустя: «Я был влюблён в одну девчонку, кстати, фотомодель…»
    Местные парни прекрасно знали Настину профессию, видели Настю по телеку (пусть и не по центральному каналу), и рекламные буклеты видели, и шляпные каталоги, украшенные её чарующей улыбкой. Настя привлекала к себе внимание, хотя сказать, что она пользуется успехом у парней, было затруднительно. Ею скорее интересовались.   
  Увидев рядом с ней длинноногую девушку с золотистой атласной кожей, тонкую, как тростинка, и нежную, как ландыш, парни заинтересовались ещё больше.
- Девчонки, - вдруг сказал один из них, явно самый борзый, что быстро щёлкал семечки и ловко сплёвывал через плечо шелуху. – А пошли сегодня на дискотеку!
- Чего-о-о? – вскинулась Настя. – Там билеты под миллион, денег не хватит.
- Так даром же! – заверил парень.
- Даром – за амбаром! – отрезала Настя и, взяв Алисию под руку, зашагала с ней к своему бараку.
Пусть знают бичи деревенские, они не такие доступные, как некоторые, они лучшие в мире, самые красивые. Фотомодели!

- Вот моя деревня, вот мой дом родной! Прошу! – Настя распахнула перекосившуюся калитку.
Первое, что выхватил Алисин глаз, когда они вошли во двор, густая картофельная ботва метра полтора длиной. Она виднелась на крохотном, с сотку, участке, огороженным таким же ветхим, корявым, как калитка, заборчиком.
- Мамка-а-а! – закричала Настя. – Мамка-а-а!
Скрипнула дверь, и на улицу вышел маленький мальчик в серенькой маечке и чёрных ситцевых плавочках.
- Натя! – радостно закричал он. – Мама, Натя пиехала!
  На улице показалась маленькая очень моложавая женщина в затёртом светлом сарафане в крупную ромашку. В руке она держала сигарету, с наслаждением затягивалась, потом столь же картинно выдыхала дым, поднимая подбородок кверху. Женщину можно было назвать симпатичной, или, может, даже красивой, но вялая, жалкая улыбка всё портила. Загнанная женщина. С потухшими глазами, с растрёпанными белыми длинными волосами, убранными сзади заколкой, с маленькими детскими пальчиками с неухоженными ногтями, давно нестрижеными, не обработанными пилочкой, однако покрытым каким-то розовым дешёвым лаком. У женщины давно была подавлена воля, что отчётливо проявлялось в её дурацкой улыбке. И, видимо, именно травмированная психика подтолкнула женщину в пропасть, откуда выбраться она уже не чаяла, так как ещё не понимала, что в яме. О безысходности создавшегося положения красноречиво говорила высоченная ботва за заборчиком. «Ещё первые числа июля, а картошка «изросла» - урожая не будет», - подумала Алиса и ещё раз внимательно оглядела двор: участочек под боком, но никто за ним не смотрит. 
   Да, вот так, потому что у безвольного человека глаза смотрят и не видят, губы улыбаются, а весёлости нет.
- Стасик, что я тебе принесла! – закричала Настя.
Она достала из своей хорошенькой дамской сумки маленький квадратный кубик и, повертев ключиком в отверстии, застыла в радостном ожидании. Кубик запел. Это была музыкальная шкатулка, небольшая, но интересная, расписанная по бокам яркими картинками с балеринами в разных позах. Крышка кубика легко открывалась, и туда можно было класть разную дребедень. Стасик захлопал в ладоши.
- И вот ещё! – Настя протянула ему коробку с «рафаэлками» и целлофановый пакетик с черешней. – А ягоды мыть!
Стасик ещё больше развеселился, схватил подарки и утащил в свою комнату в бараке.
 - Изжарилися? – всё с той же жалкой улыбкой спросила мать Насти. – Иди, Настёна, чайник ставь. Только сахара нет.
- Сейчас куплю, - живо откликнулась Настя и тут же показала рукой на Алисию.  – А это Алиска Зингер, моя подруга. Фотомодель!
- Привет! – поздоровалась Настина мать, оглядев Алисию с ног до головы, и заулыбалась уже по-настоящему, очень довольная, что у её дочки такие хорошие подруги.
- Здравствуйте! – чинно откликнулась Алиса. 
И вновь огляделась. Она стояла посреди странного двора. Это был барак, рассчитанный на четыре квартиры (она насчитала четыре входные двери). Четыре крыльца и четыре маленьких земельных участка напротив. Но только одна дверь из всех была добротная и с обновлённым крыльцом, и участок земли напротив этого крыльца также радовал глаз своей ухоженностью: сквозь крепенький заборчик чернели небольшие луковые грядки, между которыми были положены доски. «Начисто выполотые, - удовлетворённо подумала Алиса.- Хороший у них лук, жирный. С вечера на ночь поливают. Молодцы! Земля успевает напиться». И именно эта квартира (с крепкой дверью и крыльцом) с внешней стороны была обшита «вагонкой».
Настя не пригласила домой, сказав, что засиживаться они не будут. Она в фаянсовой белой кружке вынесла чаю, а к нему – ввиду отсутствия сахара – положила на крылечке несколько карамелек.
- Чаёвничай! А я в магазин! За сахаром и за хлебом, – сказала Настя и убежала.
Когда она вернулась, то застала Алису резво орудующей тяпкой на их огороде.
 - Салют обществу «Трудовые резервы»! – засмеялась Настя. – Лис, а ты чё полешь-то прямо с маникюром? Ногти же испортишь! Брось! Нечего с нашей картошкой возиться, её всё равно хватает на месяц.
Но Алиса не слушала. Едва Настя скрылась за поворотом, Алиса решительно зашла за жиденький дребезжащий заборчик и оглядела участок. Жирный осот выпирал отовсюду, какие-то васильки, мокрица. А сами картофельные грядки, жалко присыпанные сухими бугорками земли, видимо, считались окученными.
Алиса бросила взгляд на облезлый навес, под которым валялся разный хлам: тазик с пластмассовыми игрушками и прищепки для белья, засохшие огрызки яблок, гвозди, общипанный веник. Она решительно выгребла мусор и вынесла его на дворовую свалку, устроенную в бочке в конце улицы, потом, стряхнув пыль с игрушек,, сложила поаккуратнее, затем собрала все гвозди в отдельную кучку. К ней пришёл Стасик, жующий сладкие «рафаэлки» и стал помогать, но вскоре устал – жарко! – и опять скрылся за обшарпанной дверью барака.
   Мотыги Алиса не нашла, но не растерялась, постучала к соседям (у которых квартирка как игрушечка и грядки на участке как в научно-исследовательском институте) и попросила инвентарь на пару часов. Те удивились, но охотно дали.
    Алиса кинулась в знакомую ей с детства работу вдохновенно. Она просто не могла смотреть и соглашаться с жутким запустением. Руки её «чесались». Полола она и с ожесточением, и с наслаждением, как арию поёт оперная певица, любуясь обертонами своего сильного красивого голоса.
   Соседи выходили, смотрели, что-то спрашивали. Но Алиса не отвечала, потому что времени в обрез. Нужно успеть на вечернюю электричку в Москву.
   Когда она взяла мотыгу и сделала первую попытку разрыхлить землю, то сначала чуть не взвыла. Земля просохла насквозь (как ещё ботва такая высокая выросла?), мотыга отскакивала от земли как мячик. Тут Алису взял сначала азарт, потому злость. «Одолею! Быть по-моему! - мысленно твердила она. – Я, Зингер, да сотку земли не ухайдакаю? Какую-то разнесчастную сотку?»
  Настя спросила, нужна ли помощь, но Алиса открытым текстом заявила, что они, Пастуховы, не умеют с землёй обращаться, и она им не доверяет.
- Ну, ладно, - ухмыльнулась Настя и ушла.
Сорняки Алиса скинула в одну большую кучу возле ботвы, а потом, прямо прислоняя к своему отнюдь не рабочему сарафанчику, унесла и скинула в бочку с мусором.
    У них в Сосновке перед домом тоже было огород. Никогда они не допускали сорняковых зарослей. Да никто из их соседей не допускал! Свой урожай погубить – это полбеды, а чужой? Ведь семена сорняков летят на чужой участок и засоряют его. Поэтому, если ты не полешь у себя, ты вредишь и соседу.
     И Алиса, скинув охапку осота с мокрицей в бочку, испытала невероятное облегчение. Её не беспокоил запачканный землёй сарафанчик, может, даже и испорченный, потому как зазеленился местами. Она от врагов землю очистила! Хорошее дело сделала.
   Окучивание далось её много тяжелее. Сухая земля, не удобрявшаяся, пожалуй, с незапамятных времён, не поддавалась. Но Алиса начинала углом своей тяпки рыхлить, всё больше и больше, а потом уже подгребать землю к ботве. И так грядку, за грядкой.
   Настя ругается, зовёт её бросать всё и бежать на станцию, а она от картошки оторваться не может. Как же бросить её? Замызганную, несчастную?..
    Только закончила последнюю гряду, быстро обвела глазами участок – совсем другое дело! Чисто как! И картошка, вроде, повеселела, когда прорыхлили её.
 - Алиска, прибью! – крикнула Настя.
Алиса в один шаг оказалась у добротной двери, приставила к косяку мотыгу и громко постучала. «Спасибо!» - выкрикнула. И ещё только одна нога хозяина оказалась на крыльце, а они уже с Настей, подхватив тяжёлые сумки с тряпьём, неслись со всех ног на станцию, где электричка, пыхтя, уже «причалила» к перрону.    
В вагоне, когда, взмыленная, Алиса сидела и пила газировку, припасённую для неё Настей, она подумала, что теперь точно знает, что такое счастье. Это удивительное удовлетворение от жизни, когда ты делаешь то, что должен, и у тебя получается, и понимаешь, что не зря живёшь.   


Рецензии