письма о любви

На  самом  деле  к  любви  эти  письма  никакого  отношения  не  имеют,но  во  время  очередной  чистки  архива  мне  попались  давно  написанные  стихи,  которые  напомнили   три  истории,названные  "письмами  любви".
       Первая  история.
После  взвращения  из  эвакуации  из  Нижнего  Тагила  в  город  Харьков  я  пришла
в  4-й  класс  средней  женской  школы. За  партой  со  мной  сидела  девочка  Валя,
ставшая  моей  самой  близкой  подругой. Мне  было  10 лет,ей  12,но  в  нашем
тендеме  ведущей  была  я.
  У  обеих  отцы  погибли  на  фронте, мамы  работали  по  две  смены, чтоб  пркормить  семейство,  и  до  позднего  вечера  мы  были  без  присмотра. Валька
научила  меня  играть  в  карты  в  501, а  я  её  увлекла  мечтой  стать 
геологоразведчиками. Мы  собирали  "редкие" камни  на  свалках  и  руинах,ещё  не  убранных  после  войны, крупу  для  грядущих  каш  на  костре, сушили  сухари  и
тренировались:вместо  гор  и  скал  лазили  по  деревьям,которые  росли  на  краю  зоопарка.
  Увы! В  пятом  классе  Валя  уехала  с  мамой  в  Ленинград  навсегда.  Тогда
началась  переписка. Мы  чуть  ли  не  по  часам  описывали  свою  жизнь, Толстые  письма  на  нескольких  тетрадных  листах  отправлялись  через  день. Но  к началу 
6-го  класса  эпистолярная  река  начала  усыхать,  а  потом  и  совсем  иссякла.  Жизнь
полнилась  новыми  делами  и  увлечениями.
  Но  вдруг  в  апреле,в  конце  7-го  класса  я  получила  от  Вальки  письмо.мне
тогда  только-только  исполнилось  14  лет,Вале  соответственно  было  16. Весь  текст
не  помню,но  самую  непонятную  часть  я выучила  наизусть,как  учила  тексты  из
"Слова  о  полку  игореве".Мне  нужен  был  перевод  на  русский  язык,а  показать  письмо  я  не  могла  никому.  Вот  цитата: "... я  самая  красивая  герла  в  тусе.
Когда  я на  Броде,  все  чувихи  мимо. Я  боруха  самого  стильного  чувака  во
всём  Ленинграде.  Его  фазер  композитор  Дзержинский.  Юрка  ходит  только  в
авилиге, он  ловит  меня  после  школы  и  мы  хиляем  в  "Север"  или  в  "Лягушатник",  а  потом  хиляем  кинуть брэк  на  Броде, там  вся  туса,  потом  на
хату  бараться..." в  конце  было:"...знаю,что  ты  батон,   жлобиха,  но  мне  всё  интересно   пиши, чмок."
   Перевод  мне  сделала  моя  новая  почти  подруга  Рита,с  которой  я  познакомилась  в  санатории,  где оказалась  вместо  пионерлагеря  после  тяжелой  кори  с  осложнением
на  лёгкие, а  Рита  из-заболезни спины.  Из-за  этой  болезни  она  не  училась  два  года  и  была  как  и  я  в  7-м  классе  только  в  другой  школе,а  ей  уже  было  17  лет. Она  не  только  "перевела",но  и  объяснила,о  чём  речь.
  Что  было  делать?  Я  не  могла  "ударить  лицом  в  грязь" Материал  для  своего  письма  о  любви  я  собирала  по  крупицам. Сама  любовь  меня  интересовала  мало.
Обучение  было  раздельным,  с  мальчиками я  общалась  только  на  физико-технической  станции  во  Дворце  пионеров. Книжки  я  читала  только  наши, и  то  что  учили  в  школе, уроков  сексологии  не было. Главным  источником  "любовных"  знаний  был  пионерлагерь. Отряды  были  отдельно  девочек  и  мальчиков,но  территория  общая. Первым  мальчиком, передавшим  мне  записку  "хочу  с  тобой  дружить", что  в  те  времена  было  признанием  в  любви,  я  получила  от  председателя  первого  отряда  (самого  старшего  мальчишьего)  с  подписью  В.К.
Я  отказалась.  Вот  и  вся  любовь.  Но  мы подглядывали  и  подслушивали  за 
нашими  пионервожатыми.
  После  отбоя,  когда  нас  укладывали  спать,  поочерёдно  оставался  один(одна)
вожатый,остальные  уходили  в  лесок,на  речку  в  домик,где  был  красный  уголок,
А  мы  тоже  по  одной,  чтоб  не  засекли,  пробирались  следом, смотрели,слушали,
приходили  и  рассказывали.
  Другим  источником  была  Рита.Всё  что  я  узнавала, пошло  в  письма  Вальке,
правда  без  сленга  своими  словами.Я  успела  написать  три  письма  о  любви.Героем  моего  романа  был  В.К. Я  его  описала  таким,что  Тарзан,  герой  тех  лет,отдыхает.
  Четвёртое  письмо  попалось  на  глаза  моей  старшей  сестре. С  криком  "Мама!
Я  брошусь  с  6-го  этажа! У  меня  сестра  проститутка!"  она  примчалась  с  этим  письмом  к  маме.Мама  прочитала  и  сказала,что  если бы  всё  это  было  правдой,то  с  учётом  уроков,  домашнего  задания,  обеда  и  возвращения домой  в  8 или  в 9  часов, нужно  сорок  восемь  часов  в  сутках.  А  мне  сказала,что  если  я  ещё  хоть  строчку  напишу  Вальке, то  она  это  письмо  отнесёт  в  учительскую.Так  и  окончилась первая  истрия  любви.

         Вторая история
   Я была  студенткой  первого  курса  ХИСИ.Сантехнический  факультет,  отделение
"водоснабжение  и  канализация". Там  я оказалась  после  того,  как  не  прошла
"собеседование"   на  ин.физ.  в  ХПИ,  хоть  и  окончила  школу  с  серебряной  медалью. Рядом  со  мной за  предпоследним  столом  в  аудитории  сидела  девушка    Галя, которая  пыталась  поступить  в  Университет  на  журфак  с тем  же  успехом.
   Лекции следовало  посещать. Некоторые  были  интересными  мне,а  Галке  вообще  ни  одна. И  мы  придумали  занятие, которое  на  два  года  избавило  нас  от лекционной скуки. Это  была  игра,  основой  которой  были  письма  о  любви.
    Мы  были  шпионками,  двойными,  как  Мата  Хари.Я,  по  легенде,  была  дочерью  белоэмигрантов  из  Киева,  звали  меня  Ларисой.  Жила  в  Берлине. Там  познакомилась  с  фрпнцузом,  влюбилась  и  следом  за  ним приехала  в  Париж.
Шпионила  для  немцев. Галку  звали  Элен.В  Киеве  мы  учились в  одной  гимназии.Она  бежала  в  Париж  от  петлюровцев.  Денег  не было  и  она  стала  портнихой. Я  богатенькая  шила  у  неё наряды.Элен  шпионила  для  англичан. Но  на  самом  деле  мы  были  советскими  разведчицами.  Я  была  резидентом  в Париже,
А  Элен  была  вынуждена  по  делам  англичан  отправиться  на  Шпицберген. Эти  биографии  мы  сами  выбрали  для  себя  и  изложили  в  первых письмах  друг  другу.
  Следующие  письма  были  о  любви. Мои о  трагической,  неразделённой,  к  французу,который  был  в  "Сопротивлении".  А  Элен  писала  о  многочисленных
любовниках.На  самом  деле  это  был  способ  шифровки,  в  сущности  эту  игру  мы  изобрели. Дата  в  конце  страстного  "письма  любви"  была  первым  ключом. Она
подбиралась  так,чтобы  цифры  не  повторялись. Годы  были  1954  и  1956.остальные  цифры  кроме  нулей  были  для  дней  и  месяцев.  Комбинаций  пока  хватало. Получив  письмо,  следовало  под  каждой  цифрой  написать  соответствующую  букву
алфавита. Из  букв  надо  было  составить  слово только  существительное  из  словаря  Даля. Это  был второй  ключ. На  каждую  букву  ключа  должно  было  начинаться  слово,которое  только один  раз  встречалось  в    этом  письме. Слова  могли быть  любыми  и любой  длины.Эти  слова  располагались  столбиками  каждый  под  своей  буквой ключа  и  оцифровывались  по  месту  в  алфавите. Каждый  столбик  цифр  суммировался. Если сумма  была  больше  200,цифры  этой  суммы  снова  суммировались  и  получались  однозначные  или  двузначные числа. Первый  столбик  давал  номер  страницы  в  книге. Книгой  была  История КПСС. Остальные  столбики  были  номерами  слов  на  странице. Эти  слова  опять  таки  один  раз были  в  письме,  но  выписывать  их  надо  было  вместе  с  фразой,в  которой  они  находились. Из  этих 
фраз  получалось  "донесение", на  самом  деле  должно  было  получиться  что-то  смешное  или  афоризм. Это  было  так  увлекательно! И  сочинять  про  любовь  и  строить  загадку.
  Но  был  недостаток.Сокурсники  были  уверены,что  мы  усердно  конспектируем.В
  сессию  и  перед  зачётами  просили  хоть  на  пару  часов  конспект.  Мы  естественно  отказывали. Нас  считали  жлобихами  и  не  любили. Спасала  нас  добрая  Ленка,  наша  третья  подруга. Она  всё  знала  и  свято  хранила  секрет. А  к  сессиям  мы  готовились  втроём.
К  трерьему  курсу  получился  огромный  эпистолярно-шпионский  роман,но  это  уже  было  ни  к  чему.У  обеих  уже  были  действительные  романы  и  любови,  Общеобразовательные  предметы  закончились, пошли  курсовые  проекты.После  окончания
ВУЗа Галка по  назначению  уехала в  Ижевск и  вроде  бы  свою  часть  писем  увезла.
Я  свою  сдала  вместе  со  старыми  газетами  в  макулатуру.А связь  с  Галкой  со
временем  потерялась.
 
      Третья  история.
Был  1981 год. Я  шла  с  работы  через  парк.И  вдруг  на  меня  буквально  выскочила  Галка. Откуда  взялась, жила  ли  в  Харькове,  не  знаю,но  было  чувство,
что  мы  никогда  не  расставались. С  места  в  карьер  Галя  начала  рассказывать,как  неделю  назад  была  в Одессе  в  командировкеи  и  там  встретила  потрясающего  мужчину  своей  мечты.  Красавец  брюнет  с  синими  глазами, чем-то  похожий  на  Алена  Делона, но  выше  ростом,а  сложен...нет  слов. Взаимная  любовь  вспыхнула,
как  факел.Три  дня  они  не  могли  оторваться  друг  от  друга.Мужик  был  из  Болгарии,  звали  его  Иваном  и  по-русски  говорил  почти  без  акцента.Но  на  четвёртый  день  он  признался,  что  Иван  это  как  бы  кличка,  ник,что  он  командирован  своими  "органами"  по  приглашению  КГБ  и  смог  на  неделю  выехать
для  отдыха, но   Галку  любит  и  не  может  расстаться.Ей  нужно  совсем чуть-чуть  подождать. Он  за  ней  приедет обязательно.(я  так  поняла,  что  Галка  не  замужем)
И  подарил  ей  кольцо.Она  говорила  так,  как  очень  счастливый  человек,сияла.
Я  в  свои  сорок  с  хвостиком  верила  каждому  слову  и  готова  была  заплакать.
Мы  встретились  ещё  пару  раз.Потом  Галка  исчезла, а  я  написала "историю любви"

 История  любви,старинная,как мир,
Пришедшая  с  тобой  от  первых  дней  творенья.
История  любви,звучащая, как  миф,
Прекрасные  слова  в  бессчетном  повтореньи.
Пусть  даже  твой  рассказ  о  сбывшемся  вчера,
И  мечется  в словах  живучая  подробность,
Для  слуха  всех  иных, для  прочих  душ  стара
История  любви  знакома  и подобна.

Протянута  её  сияющая  нить
Сквозь  тысячи  веков  переплетённых судеб,
Но  каждый, как  и  ты, рождается  творить
Истории  любви  единственное  чудо.
Волшебной  красотой  однажды  засияв,
Ты  первый  день  пройдёшь  с  подножья  до  вершины,
Чтоб  неба  и  земли  животворящий  сплав
Корнями  пронизать  до  самой  сердцевины.

В  разлив  второго  дня  вольёшься, как  поток,
Дарящий  благодать  созвучий  и  сочувствий,-
Праматерь  матерей,всей  нежности  исток,
И  всех  земных  страстей  приемлющее  устье.
И  так  добра  судьбы  дарящая  рука,
Что  времени  велит  в  покое  раствориться,
Но  будет  третий  день, как  кровью  из  виска,
На  стынущий  песок  смертельно  просочится.

И  снова  будет  день -  распятьем  у  пути,
Чтоб  славить  и  молить  пришествия   второго,
Чтоб  Вечную  любовь,как  свечку  пронести
По  пасмурным  углам  неведомого  крова.
Но  россыпями  слов  и  жестов  суетой
Нельзя  поведать  мир  без  края  и  без  меры,
Который  ты  прошла  Психеей  и  Пьетой-
Единственного   Я  сомкнувшаяся  сфера.



 


Рецензии