И все посмотрели на меня...
Безнадежного двоечника, прогульщика и хулигана Пулькина оставили на второй год, и он по наследству попал в мой вполне благополучный 8”б” класс.
У Пулькина совсем не было совести. То есть совесть то когда-то, конечно, была, но он растерял ее на своем коротком, но бурном на события жизненном пути.
- Ребята, - обратилась я к своему классу, - давайте окружим Пулькина вниманием, заботой и любовью. Давайте покажем ему, что он нам нужен и что мы ему рады.
Класс посмотрел на меня как на сумасшедшую. Многие уже имели печальный опыт общения с Пулькиным, и им этого было вполне достаточно. Никто не хотел рисковать.
- Но есть же у него, - я на минуту споткнулась, - должны, - поправила я саму себя, - должны же быть у него хоть какие-то хорошие качества. Не может быть абсолютно плохого человека.
Я посмотрела на нарисованную на стене таблицу химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.
- Должна же быть и в Пулькине хоть одна молекула хорошего...
Пулькин сидел напротив меня и на чистом голубом глазу врал что есть мочи. Мне хотелось огреть его по башке журналом восьмого класса. У меня даже руки зачесались, и я отодвинула журнал подальше от себя.
Пулькин сочинял мне целую детективную историю о том, почему его не было в школе целую неделю. В детективе Пулькина было все, что полагается этому жанру - и погоня, и злодеи, и главный герой в лице самого Пулькина. В его детективе было все, кроме одного - в нем не было ни слова правды.
Через час я не выдержала.
- Хватит врать, Пулькин. Иди сюда.
Я подвела Пулькина к таблице с органами человеческого тела.
- Совесть, Пулькин, живет в сердце человека. У тебя совести нет, значит и сердца нет.
- Как это ? - Пулькин округлил глаза. - Оно же у меня бьется.
- У тебя, Пулькин, не сердце, а мыльный пузырь с твоим собственным враньем. В конце концов твой пузырь от твоего же вранья и лопнет.
- И что тогда ? - почти шепотом спросил перепуганный Пулькин.
- И все тогда, - ответила я и вышла из класса.
Совершенно неожиданно закрыли на карантин детский садик, в который ходил мой сын Антошка, и мне пришлось взять его с собой в школу.
Пулькин опять прогуливал и мы с Антошкой после уроков потащились к Пулькину домой. Современные молодые родители Пулькина работали архитекторами. Вполне благополучная семья, уютная домашняя обстановка. У Пулькина отдельная и очень красивая комната.
- Совести у тебя, Пулькин, совсем нет. Все условия у тебя для учебы, а ты прогуливаешь. Многие твои одноклассники об отдельной комнате только мечтают.
- А вы знаете, где бывает ваш сын, когда он школу прогуливает ? - спросила я у родителей Пулькина.
- Знаем, - хором ответили они. - Он ездит на вокзал.
- Зачем ?
- Ему нравится провожать поезда, и он мечтает о том, что когда вырастет - сам сядет в скорый поезд и уедет.
- А куда уедет вы его спросили ?
- А это его секрет...
Мы проговорили с родителями Пулькина больше двух часов.
- Мам, - сказал мне сын на обратном пути, - Леня открыл мне свой секрет.
- А кто это Леня ? - я не сразу и поняла.
- Ну, Леня твой, Пулькин. Он хочет стать архитектором как его родители и построить город Счастья. В этом городе будут жить только очень хорошие и добрые люди. У всех будет свой дом. А мороженое там будут раздавать бесплатно. Мам, Леня обещал и меня в этот город взять. Поедем ?... Вот, посмотри...
Мы остановились у автобусной остановки и мой сын показал
мне рисунок, который подарил ему Пулькин.
- Это город Счастья, - объяснял мне сын. - Все дома там будут разные и разноцветные как радуга. Около каждого дома будет море цветов. Всякие животные, даже кенгуру, будут гулять по улицам города Счастья абсолютно свободно и не будут никого бояться. Вот только, - мой ребенок как-то жалостливо посмотрел на меня, - школ в этом городе Счастья, мам, не будет совсем и учителя там не нужны. Но для тебя Леня сделает исключение, так как ты моя мама. В городе Счастья на всех улицах будут раздавать бесплатное мороженое и конфеты какие кто захочет. Ты будешь помогать раздавать мороженое, а я буду лечить всяких зверюшек.
У меня, как Леня обещал, будет своя зверюшкина лечебница, а я буду как доктор Айболит. Вдруг белочка, например, будет грызть орешки и у нее заболят зубки, а я ее вылечу...
В школе назначили педсовет с одной короткой темой : “Пулькин”.
- Педагогика в случае с Пулькиным бессильна, - говорили учителя.
- Если он в классе - невозможно вести урок, он всем мешает.
- Вчера на моем уроке он вдруг захрюкал.
- Пусть родители его врачу покажут и переводят на домашнее обучение.
- Он абсолютно ничего не хочет делать.
- У него даже тетради нет.
- Это не ребенок, а исчадие ада.
- Если он еще раз появится на моем уроке, я пишу заявление об уходе. Или он, или я...
Слово предоставили мне, как классному руководителю.
- Пулькина, - тихо сказала я, - зовут Леня и он... хороший...
Все посмотрели на меня как на сумасшедшую...
Пулькин сидел напротив меня и врал что есть мочи на чистом голубом глазу. Пулькин сочинял мне фантастическую историю про то, почему его опять не было в школе целую неделю. В этой истории были и злые монстры, и добрые волшебники, не было только ни слова правды...
Свидетельство о публикации №222020801668