Мне жилось бы намного легче...

               
Мне жилось бы намного легче,
Если бы моя подруга - печаль
Не стучала бы в мою дверь по ночам,
Разрывая на клочки тишину квартиры
Пронзительными звонками,
Не сидела бы часами в углу
С бескровным лицом и потухшим взглядом,
Не разбрасывала бы по углам
Обрывки любовных писем,
Не рыдала бы по ночам в подушку,
Не носилась бы по волнам памяти
В бесследно исчезнувшем прошлом,
Не ворошила бы как опавшие листья,
Отрывки воспоминаний...

Мне жилось бы намного легче,
Если бы моя подруга - печаль
Не будила бы меня по ночам
Долгим криком грудного младенца,
Не протягивала бы ко мне
Младенческие пухлые руки,
Не кормилась бы моей грудью,
Не питала бы моим теплом
Свое молочное тельце,
Не дарила бы меня улыбкой младенца,
Которому так и не довелось родиться,
Чей облик я ищу в каждом встречном ребенке.

Мне жилось бы намного легче,
Если бы моя подруга - печаль
Не прижималась бы ко мне по ночам
Небритой щекой мужчины,
Чья подушка пропахла дымом,
Если бы диван не хранил
Очертания тела, которое я любила,
Если бы змеей не жалила память:
«А было ли это?  Было?..
Не пригрезилось ли мне все это
Бессонной ночью?..»
Мне жилось бы намного легче…

Мне жилось бы намного легче,
Если бы моя подруга - печаль
Не читала бы по ночам детективы Агаты Кристи,
Не смотрела бы допоздна телевизор,
Не ворочалась по ночам с боку на бок,
Превращая постель в берлогу дикого зверя,
Не заваривала бы крепкий кофе,
От которого останавливается сердце,
Не ворчала бы на меня по утрам,
Подгоняя резкими криками:
«Скорей, ты опоздаешь на работу...»

Мне жилось бы намного легче,
Если бы моя подруга - печаль
Не ходила бы по моей постели
Мягкими кошачьими лапками,
Не пристраивалась бы у меня под боком
Грязно - серым пушистым клубочком,
Не высвечивала бы пустоту квартиры
Своим темно - зеленым глазом,
Не морочила бы мне голову
Думами о пустой и нелепой жизни,
Не сводила бы меня с ума
Мыслью об одинокой смерти...

Мне жилось бы намного легче,
Если бы моя подруга - печаль
Не бродила бы по квартире в длинной ночной рубашке,
Не шлепала бы по ночам босыми ногами по полу,
Не открывала бы настежь окна,
Не пьянела бы от сырости ночи,
Не глотала бы свежий воздух,
Чтобы утолить жажду,
Не травила бы меня ядом надежды –
А вдруг он вернется однажды…


Рецензии