как устроена вселенная... миньярские элегиии...

небесный стеклянный купол, внешний слой прозрачный, а чем дальше вглубь, тем более насыщенным становится цвет от голубого к глубокому синему и фиолетовому;
звёздочки – золотые гвоздики, которые и украшают купол, и
поддерживают его, чтобы он не упал;
купол опирается на землю там, где проходит линия горизонта;

у меня мечта – дойти до горизонта и отколоть кусочек небесного стекла;
я находил такие осколки; внутри стёклышек играются лучи солнца, но от долгого лежания в земле они не такие прозрачные, какие должны быть на самом деле – в стеклянном небесном куполе;
всё же мне хочется самому побывать там, где земля сходится с небом;
я провожаю вечерние зори и мечтаю: вот ещё подрасту немного и отправлюсь к дальнему лесу, где солнце уходит за горизонт;

с той стороны, откуда восходит солнце и где заходит, по железной дороге проходят поезда; товарняки – драконы, сколько в них лязга и грохота!
в пассажирских едут люди, которые нам сильно завидуют и удивляются, ведь у нас есть Улица, Речка, Скала, а они – мимо…
рядом с железной дорогой, сопровождая её, течёт Река;
если сесть в электричку и ехать в сторону захода солнца, то можно приехать в бабушкин городок и идти к бабушке, а поезд уходит дальше, куда?
я смотрю из бабушкиного окна на закат, там какие-то смутные заводские строения, кроны тополей, крыши частных домов; мне думается, что там, за ними, такая невообразимая даль и больше ничего нет;
то есть получается так, что когда я на своей родной улице, то горизонт – за вокзалом, за кромкой дальнего леса; а когда я у бабушки, то это уже другой мир, другой горизонт – вот она, неевклидова геометрия!
я про и про обыкновенную  геометрию ещё ничегошеньки не знаю, но – чувствую, ощущаю, как необычен, загадочен и прекрасен мир, вот только бы скорее вырасти

а в сторону восхода – только горы;
через речку, между восходом и закатом – Скала, Красный камень;
ночью, особенно  морозной и ясной, над Скалой  - таинственное мерцание – это звёздный свет; я уже знаю, что это никакие не гвоздики, а далёкие-далёкие звёзды-светлячки; они – маленькие; кто-то прикрепил их к стеклянному небосводу, чтобы ночью не было так темно и чтобы было красиво; звёздами можно любоваться долго, ещё лучше хотя бы одну заиметь для игры и рассмотрения;
а что там, за куполом? ничего! и такой ответ меня вполне удовлетворяет;
мир и так огромен, куда ещё больше!

за Пожарной горой – горы; я люблю смотреть на них в облачный день;
горы заходят за горы и длятся и длятся, пока не превращаются в низкие стремительные тучи, которые вот-вот и станут всего лишь дымкой;
горы похожи на волны, а может быть это и есть волны, остановившиеся  в своём движении;
оттуда течёт Чёрная речка, а рядом, по долу,  - дорога на Волково;
там – чудесное; в ту сторону мы идём или едем на лошадке на картошку, там, в той стороне, наш покос, там наши скалы, которые мы облазили вдоль и поперёк, но даже и малую толику тайн не раскрыли; там в каждом долке – родники и ручьи, с холодной вкусной водой, от которой ломит зубы,
там угрюмые тёмные ели, могучие сосны, тропы и тропинки, дорожки в никуда; там всегда – неизведанное;

в доме, на веранде, во дворе, в саду-огороде, в палисаднике, на улице, речке,
на горе, в лесу – во всём – сказка и волшебство;
надо только сосредоточиться, замкнуться, затаиться и вот уже ты – не ты, а кто-то совершенно другой – и лесной, и родниковый, и небесный…

Небесный купол, Улица, Речка,  Скала,  Горы-леса –
пронзительно чистые и звонкие;
кто-то омыл под утро и протёр белоснежным полотенцем;

немного подрасту и обязательно заберусь и на Пожар-гору, и на Снеговые горы, и приду на Волкову поляну, о которой так много говорят взрослые;
особенно мне хочется на Снеговые -  пройти по самому хребту;
там всякие звери и птицы, дружелюбные и говорят по-человечьи…
а за Снеговыми – дальние страны…

приобретая – теряешь…
о чём жалею?
об утрате прозрачности и чистоты восприятия-впечатления;
знание губит непосредственность переживания;
с годами словно пелена вырастает перед глазами;
детский наивный взгляд – утраченная,
ничем не восполняемая драгоценность;

что мне знания?: «Миньяр, город районного значения…Рельеф окрестностей гористый. К С. от Миньяра возвышается гора Ягодная, восточные склоны которой покрыты хвойным лесом, южные оголены (имеются выходы окаменевших древних морских отложений); у подножия горы имеется пруд. На В. расположены Пионер-гора и гора Романова, на З. – гора Рудничная со скалой Красный камень, сложенной белыми и розовыми известняками; на Ю. – Пожарный гребень, поросший хвойным лесом…( «Ашинский муниципальный район. Энциклопедия», Челябинск, 2007 год)…
«вселенная – окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития…»
«звёзды – самосветящиеся небесные тела, по своей природе сходные с Солнцем.» (из энциклопедии)…
мне хочется знать иное:
дойти до горизонта и ощутить холодную твердь купола,
идти по тропинке, зная, что она никогда не закончится,
что за Снеговыми горами – бесконечные волны-горы,
удивительное-волшебное…
мне хочется знать,
что земля – плоская,
и не задаваться глупым вопросом, а что там, за горизонтом;
мне хочется знать,
что Родители, Дом, Друзья, Улица, Река, Скала, Миньяр –
пребудут всегда со мной;
мне хочется знать,
что прошедшее – останется…

утром солнце золотит веранду, слышно, как проходит товарняк, а под скалой паровозик-кукушка выпускает пар и долго гудит;
ещё холодок, с огорода тянет сыростью, но уже на склоне горы звенят колокольчиками сосны, а во дворе кудахчут куры;
к Пожар-горе облако подплыло, хорошо бы сесть на него да прокатиться…
Саню позову, на велосипеды и в Лес покатим…

*на фото - работа автора


Рецензии