Химшахматграмма

Пять нуклеотидов

Аденин
Тимин
Гуанин
Цитозин
Урацил

Пять элементов жизни

Водород
Углерод
Азот
Кислород
Фосфор

Пять шахматных фигур

Король
Ферзь
Ладья
Слон
Конь

Поставим их во взаимно-однозначные соответствия

Аденин - Король
Тимин - Конь
Гуанин - Слон
Цитозин - Ладья
Урацил - Ферзь


Водород - Ладья
Углерод - Слон
Азот - Король
Кислород - Конь
Фосфор – Ферзь

Выделим в структуре ДНК ядро из двух пар нуклеотидов связанных комплементарно водородной связью

Обозначим химические элементы шахматными символами
Рассмотрим выделенную структуру на матрице шахматной доски

Перед нами химшахматграмма,  позволяющая увидеть то, что при традиционных отображениях увидеть достаточно сложно.

Смотрите!
Делайте свои открытия!


И вместо подсказки.

Как Читать статую Святовита?

Первая идея тривиальна.
Смотрю.
Вижу.
Описываю.
Толкую.

Что мы видим первоначально?

В центре огромной европейской столицы вкопан в землю маленький каменный квадратного сечения столбик высотой примерно в два с половиной метра, примерно по сорок сантиметров ширины и толщины.
Он разделен поперечными полосками на несколько прямоугольничков. В верхней части вместо квадратного продолжения мы видим четыре человеческих лица, высеченных из камня, обращённых на четыре стороны света и на всех четырех сросшихся головах одна общая круглая шапка.

Экскурсовод поясняет: это древний идол славян найденный в прошлом веке в реке Збруч. Оригинал его хранится в городе Кракове в Археологическом музее, а у нас в Киеве вкопана его копия.

Я специально привожу на иллюстрации свою упрощенную раскладку картинок высеченных на статуе со всех сторон.

Здесь у меня задача показать сам «метод»  считывания информации.

Академик Рыбаков не мудрствуя лукаво дал краткое описание «основных» элементов памятника со своим собственным их истолкованием не затрудняя восприятия читателя излишними проблемами и трактовками.
Из его трудов мы узнаем, что перед нами всего-навсего «пантеон славянских богов», каковых академик тут же и перечисляет от Велеса внизу до Макоши вверху, попутно толкуя и кольцо, и луну и солнце.
Не забывает упомянуть и Рериха,  каковой полагал, что эта статуя символизирует фаллос.
Я просидел около этого произведения человеческой души много часов, дней, месяцев и лет. Однажды рядом со мной на скамеечку присел пожилой профессорски выглядевший человек. Он сказал мне прямо.
«Это фаллос».
Я спросил у него в ответ: «А вы свой собственный хотя бы раз видели?»
После чего мы расстались.
Я перемерял эту статую более семи тысяч раз.
Я не просто измерял все её элементы, но каждую малейшую деталь и тщательно фиксировал свои измерения, в том числе видео и фотосъёмкой.

Первое измерение было сделано Ежи Ленчиком ещё в шестидесятые годы и оно обратило на себя моё внимание сразу: высота скульптуры бога – его рост был равен ста пятидесяти сантиметрам.
Этот размер позволяет поработать с фотографией оригинала в Краковском музее, поскольку нам точно известен самый важный размер скульптуры!
Так вот я выяснил для себя, что копия хорошо корреспондирует с размерами оригинала!

Можно выдвигать много теорий происхождения странной статуи от гипотезы о мистификации со стороны застрелившегося Потоцкого до…
Обратим внимание на знаменитое Послание из Аресибо.
Дело в том, что создатели Послания из Аресибо (в первую очередь астрофизик Карл Саган) похоже понятия не имели о статуе Святовита.
Так вот: содержание Послания и контент Святовита по существу совпадают!
Скажу больше. Святовит устроен посложнее и поглубже!!!
А ведь утверждают, что эта статуя возникла между вторым и девятым веком нашей эры!!! То есть древний каменотес знал и понимал не меньше астрофизика конца двадцатого века!

Итак: признаем, что древний столбик как бы «структурирован» на несколько «поясов» состоящих из «ячеек».
Бросим взгляд на общую развёртку изображений.
У нас, грубо говоря, двенадцать ячеек в трёх «поясах»:
Пояс «богов», пояс «человечков» и пояс подземного мира.
Четыре на три пояса равно двенадцать.
То есть четыре бога под общей шапкой сросшихся головами, четыре человечка, и четыре изображения подземного мира и его бога Велеса, показанного с трёх сторон, а одна ячейка – полная пустота.
Можно вволю и философствовать и истолковывать!

Но я обнаружил интересный ракурс: на статую можно смотреть с четырёх сторон «прямо» , а можно смотреть с четырех углов так, что видно сразу две стороны статуи.

И тогда возникает любопытная идея фиксировать сразу пары изображений в «поясах».
И вот, глядя сбоку и видя пары богов и пары человечков невольно вспоминаешь известнейшие пары хотя бы и в нашей истории.
Например «Минин и Пожарский». Или авторы азбуки.
А как вам пара Февронья и Петр?
А вот ряд мировых сюжетов:
«Ромео и Джульетта»
«Моцарт и Сальери»
«Антоний и Клеопатра»
«Цезарь и Брут»
«Платон и Аристотель»
«Франческо и Лаура»
Продолжать можно очень долго.

Однако присмотревшись начинаем понимать, что термин «пояс» недостаточно удачен. Реально чётко выделяются по пять ячеек с каждой стороны. И по высоте они разбивают метр на две части в пропорции, известной как «золотое сечение».

Любопытно, но мимо этой статуи в Киеве ходят только два номера городского троллейбуса: шестнадцатый и восемнадцатый!
И остановка у них прямо напротив статуи!
Что же в этом необычного?
А вот что:  пропорция золотого сечения наиболее просто и кратко выражается так: 1618 относится к тысяче, как тысяча относится к 618.
Эта пропорция выражается одним десятичнеым числом: 1,618.
Конечно это иррациональное число, но в практической жизни нам вполне хватает одной этой записи! Всмотритесь в ряд чисел: 16 и 18!!!
Не упущу случая показать игру: 16+18 равно 34!!
А тридцать четыре – константа магического квадрата 4х4 (четвёртого порядка)! Прикол в том, что Т-34 – лучший танк второй мировой войны.
Я уже молчу о том, что 34 это 3+4 равно семь!

Но к сути!

Оказалось, что можно выхватывать одним взглядом содержание сразу четырёх ячеек с двух сторон! И можно двигаться при таком «прочтении» «по спирали сверху вниз» или «по спирали снизу вверх» и перед вами раскроется супер текст матрицы, свёрнутой в четыре стороны квадратного столбика!

Я даю вам здесь получившуюся развёртку, чтобы вы могли самостоятельно поискать способы «прочтения» химшахматграмм, поскольку наш мозг считывает собственный геном совсем не так, как вы сейчас читаете этот текст.

Представьте себе, что на дворе середина девятнадцатого века и в него упала наша нынешняя флешка. И вот физик уровня Менделеева начинает копаться в ней и пытается понять, как можно прочесть её контент.
К каким выводам он придёт? Сможет ли всесторонне изучить её и понять «что к чему и почему»?
Но это не наша флешка упала в позапрошлый век.
Это тело человека как продукт высочайше развитой цивилизации попал в наше время. Готовы ли мы понять это тело на самом деле?


Рецензии