Хождение по миастении 11. Мои занятия и увлечения

=====================================================

 А что же было до этого?.. Я решила немного переключиться и рассказать об этом.
А жизнь тех лет, перед тем, как нагаданно заболела, была бурной и особенно интересна.
Я уже не работала, что дало свободу моим дням, детей вырастила, мужа не было – ну и что дома сидеть…

Первое, что пришло в голову, когда думала о том, что хотелось бы мне сейчас – это заняться борьбой. В моем детстве-юности брат занимался самбо, некоторые «приемчики», как я выражалась, я тогда просила его показать и подружек обучила. Мне это нравилось.
Борьбу-курсы я искала бесплатную, - и нашла – надо же, - для пенсионеров, в ЦСО – не одна я такая, - но более часа добираться, что вовсе не испугало – метро я люблю, и еще немного автобусом.

Это научило меня рано вставать. И в 11 часов была уже бодрая, после тренировки.

Это находилось на станции метро «Славянский бульвар». Возле метро большущий яблоневый сад, по которому я часто гуляла и по осени собирала яблоки, попробовать. Много гуляла я по этому району и полюбила его.

+++
Посещая концерты в этом ЦСО, я увидела выступление танцевальной пары и узнала, что они преподают танцы. Два года я занималась танцами под их руководством. И хотя это было еще дальше от моего дома, но расстояния перестают пугать, когда их постепенно преодолеваешь.
- Кто новенький – тот за кругом! – такое правило, чтоб не сбивать уже отработанные танцы. Но это не смутило, смотрела и копировала движения и вскоре оказалась вместе со всеми, в их кругу.


+++
Был у нас в ЦСО и рисунок, и я часто встречала их группу в гардеробе и слышала восторги и приподнятое настроение – мне даже казалось порой, что это нарочито приподнятое…
Я, учась десять лет на архитектора – техникум и институт, эти десять лет рисовала, по всем правилам, чему нас учили. На твердую четверку - хорошо.

Потом, получилось, я рисунок, постепенно, оставила и навыки потеряла -  а скорее всего, появился страх, что не получится так, как до этого получалось.
И вот рисунок – мое желание и моя ностальгия, и по сей день.

Я не спешила идти на эти курсы рисунка. Но каким-то образом, уж не помню, - но там оказалась. Решила просто посмотреть, попробовать – и так и осталась. Замечательная молодая преподаватель. И те настроения, людей из группы, не были ложными!


+++
Еще я очень хотела петь. Хотела потому, что петь всегда стеснялась. И я, встретив знакомую женщину, что часто что-то напевала, и у нее это так естественно получалось (мы с ней вместе посещали салон массажных кроватей) – я спросила ее, как научиться петь. И она дала мне адрес хора, куда она ходила раньше.
Года два или три я пела в этом хоре, мы часто выступали. И как-то от зрителей была даже мне похвала, что интересно на меня смотреть – живое, мол, лицо. А лица других поругали – без эмоций. На что наш руководитель-гармонист мне после концерта, на собрании с чаепитием, сказал, чтобы я не обольщалась – это так многим они говорят. Ну и ладно, я не обольщаюсь. Я и так знаю, что лицо у меня эмоциональное. Что же касается других – я их не вижу на сцене, но я их уже по- другому их воспринимаю, зная их, в общении. А люди – замечательные!
 

+++
Занималась в хоре, а тут объявление – преподаватель по гитаре – стоимость… Сердце вздрогнуло, - и гитара есть, было и начало, самое-самое, но не сложилось, группа распалась. Но платно – останавливает, живем впритык…
Но тут вновь объявление, уже в другом месте – гитара! Сравнила суммы, посоветовалась с детьми и решила попробовать, но пореже ходить – раз в неделю.
Дома все отрабатывала, и даже на улице, когда куда-то бежала, делала растяжку пальцев, мысленно отрабатывая упражнения.

Замечательная моя преподаватель, четыре года мы занимались, и даже подружились. Время занятий я потом увеличила. Записали много песен, вместе с ней – я напеваю стихи, что вдруг во мне появилось – а она помогает мне в нотах, подбираем тональность и переборы.
Остались наши записи, но пока только на домашнем компьютере. Тут и классика, тут и стихи современных поэтов – все, что тронуло, что хотелось петь; тут и мои песни – кстати, свои давние я еще не спела, только в нотах, но спела свои на новые стихи.


+++
Еще я любила гулять по Москве. Особенно – Александровский сад, Красная площадь, любила заходить в ГУМ и учила там, уединившись на скамейке, иностранные языки – тоже нашла, где их преподают – особенно испанский – нашла! Английский есть во многих местах (я про бесплатные курсы, для пенсионеров).

Еще я любила всегда гулять по Арбату. И нашла там однажды литературное объединение, куда ходила два года.

А потом... потом я заболела…
.......


Чтобы на этой ноте не обрывать, я скажу, что ко многому еще вернусь. И к гитаре, что меня ждет – висит на стене, и ноты рядом – в первую очередь.

Что я писала в те годы много стихов – это конечно, - было много впечатлений. Сейчас не пишется, то есть почти не пишется, но ничего – все встанет на круги своя.

Ну вот, теперь о многом рассказала, что более значимое в моих занятиях и увлечениях.



30.01.2022 г.


Продолжение_http://proza.ru/2022/02/10/1713 -
Хождение по миастении 12. В Центре миастении.


====================================================


Рецензии
Очень жизнеутверждающая глава! Даже некую бодрость почувствовал! Всех благ! С.В.

Сергей Вельяминов   24.03.2024 08:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей!
Рада, что прочитали с настроением!

Всего доброго Вам!
Вера.

Липа Тулика   25.03.2024 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.