Часть 1. Здравствуй, Волгоград!

               
Сижу  я у себя на той же кухне, на том же стуле  и смотрю на ту же детскую площадку, что и девять лет назад. Мечта не сбылась: все деньги пропали, вклады заморозили, а проще отобрали, ничего не успели купить, но никто ведь не знал, что такое может случиться в 1991 году. У нас было большое доверие к государству – честно заработанное никогда не отберут, а сейчас доверие не то.

Улетаем, улетаем…. На Камчатку! Сколько радости было у меня и моей семье, сколько книг прочитано об этой далёкой стороне. Провожали нас мои родственники, которые раньше отговаривали меня с мужем от этого переселения семьи, но мы уже давно об этом думали: приводили для себя много причин остаться в Волгограде или поехать в город Петропавловск-Камчатский по направлению от Управления профессионально-технического образования, где только начали строить профтехучилище.

Желание было простым - поехать на Камчатку, заработать денег и обеспечить жильём своих троих детей. Муж улетел раньше, а я осталась, чтобы забронировать квартиру, оформить все документы на детей  и разрешение на въезд в город  Петропавловск - Камчатский, так как город был закрытым (режимным).

 Родственники положили мне в дорогу большой пакет из непромокаемой бумаги малосольных огурцов и сетку апельсин, говорили, что лететь долго,  вдруг  детей  будет тошнить, а это поможет. Я до сих пор чувствую этот смешанный запах  огуречно - апельсиновый, которым пропах весь самолёт, и себя раздающую огурцы всем, кто просил.

 На душе стало радостно, и мимолётная депрессия спряталась, да и кухня стала приветливей от длительной разлуки.

Что случилось? – деньги потеряны, но зато мы спасли своими сбережениями нашу любимую страну от банкротства.

 Муж встретил нас в аэропорту Елизово, что недалеко от Петропавловска. Привёз в двухкомнатную коммунальную квартиру, которую предоставили по договору, а через некоторое время возместили всё, что полагалось – подъёмные, стоимость проезда, багажа -  как тут не будешь верить государству.

 Профессионально-техническое училище достроили, муж стал работать завучем, а я главным бухгалтером – мы и в Волгограде работали в этой системе.
 
 Так пролетели девять лет упорного труда, и  главное – заботой о детях. Всё - таки специалисты в таких отдалённых  от центра территориях, больше ценятся . Выдержали суровый климат полуострова; но было и много схожего с нашей материковой  жизнью – это и заготовка ягод, грибов, и выезды всем коллективом на уборку картофеля, турнепса, а главное рыбалка в  поселке  Сероглазка.

 Долой воспоминания; надо проведать свою подругу по учёбе Зою, которая жила недалеко, да и к другим надо сходить и узнать о  сегодняшней жизни в Волгограде.

 Зоя окончила педагогический институт и раньше  преподавала в школе историю, выслушав мою денежную трагедию сказала: « Иди к нам работать бухгалтером, у нас работает  Татьяна, ты её вспомнишь – вы вместе детей водили в  школу, она работала в проектном  институте, а теперь, как и я, перешла в торговлю. А складом заведует Володя -   племянник нашего генерального директора Александра Павловича,  у него какое- то торговое образование.

  Знаешь, а наш генеральный раньше был большим начальником в районной администрации, руководил целым районом города, а теперь руководит нами, а всего - то нас десять человек»

 Я слушала Зою, бывшую историчку,  и думала, наверно, пойду к ним – они  почти все свои. И сказала со смехом: «Скажи своему генеральному Александру Павловичу, что я соглашаюсь на его предложение работать главным бухгалтером».
Через несколько дней Зоя передала: «  Александр Павлович очень рад, что я согласилась у него работать».  Я поняла, что с таким руководителем можно работать, раз понимает юмор и не ошиблась.

 Привыкла я  работать в больших коллективах государственных предприятий, где осуществлялся контроль прихода на работу, ежедневные совещания, доклады, выяснения отношений между отделами, а главное между людьми.  И вдруг ты освободилась от всего этого, чувствуешь себя не винтиком в той машине, а сразу должна думать и делать совсем по-другому, но победить в себе   гордыню было трудно.

 


Рецензии