Конвергент. Глава 9
Борис уже сидел перед экраном компьютера и, не обращая внимания на кровоточащую рану на голове, невозмутимо стучал по клавиатуре. Он обернулся, почувствовав движение за спиной, и невесело отрапортовал Глебу:
- Системы обеспечения жизнедеятельности работают исправно, но головной компьютер молчит. Нужно срочно заняться разблокировкой.
Глеб выглянул в обзорный иллюминатор. Судно в свободном полёте дрейфовало над поверхностью знакомой голубой планеты.
- Земля? – недоумённо спросил он Бориса.
- Нет, - хмуро отозвался тот, - система ориентации не работает, но судя по неизвестной мне видимой карте звёздного неба, нас занесло Бог знает куда. Вид планеты с атмосферой, конечно, впечатляет и даже в некоторых деталях напоминает Землю, но это не она.
Созерцание планеты завораживало. В разрывы облаков были видны знакомые до боли материки и величественные океаны. Но надо было незамедлительно искать решение проблемы, и Глеб по громкой связи объявил о срочном сборе команды в командном отсеке.
Все быстро подтянулись в кабину. Ольга Николаевна при поддержке остальных женщин уже оказала помощь всем поранившимся при взрыве. Порадовало, что пострадавших оказалось немного, и повреждения оказались незначительные.
По-боевому расторопно обсудили вопросы, связанные с минимизацией риска непростой процедуры перезагрузки центрального компьютера, и не исключили возможность экстренной посадки корабля на неизвестную планету. Камеры наружного наблюдения к всеобщему облегчению показывали незначительное повреждение корабля.
Неожиданно грузолёт трепыхнулся, как птичка, пойманная в силки, и его неторопливо потянуло к поверхности планеты. Такого поворота событий не мог предвидеть никто.
Корабль медленно и неудержимо падал. Тормозные двигатели молчали. Глеб, предчувствуя серьёзный удар о планету, быстро отправил команду в защищённый отсек для аварийной посадки. В нём размещался дублирующий пульт управления космическим кораблем, приборы основных и вспомогательных систем судна, комплекс радиотехнических средств, бытовое оборудование и научная аппаратура. Там же был резервный запас продуктов, снаряжения, медикаментов и многого другого.
Но какая-то неизвестная сила снаружи виртуозно руководила безопасной посадкой судна. Без проблем вошли в плотную атмосферу планеты, успешно автоматически включилось силовое поле, защищая от обгорания обшивку корабля.
Удара о поверхность не произошло. Космический корабль опустился на планету мягко, в момент прикосновения к поверхности скорость плавно уменьшилась до нуля, и члены экипажа даже не ощутили толчка.
Глеб, не доверяя гостеприимному приёму и не полагаясь на высоконадёжную автоматическую систему, блокирующую открывание центрального шлюза, приказал воспроизвести голосовой звуковой сигнал. Он посмотрел на Бориса и по трагичности его взгляда понял, что процедура неосуществима – Алёнка не знает своей фразы и не вспомнит, с какой интонацией она была произнесена.
В это время неожиданно резко отключились все системы корабля, свет погас, и помещение погрузилось в непроницаемую тьму. Испуганно вскрикнула одна из женщин.
Бронированная дверь корабля натужно заскрипела и беспрепятственно сдвинулась в сторону, открывая проход. Тугой поток света, бивший внутрь, ослепил оторопевших от неожиданности людей. Снаружи прозвучала жёсткая лающая команда на незнакомом языке.
Глеб выпрямился во весь рост и, защищая ладонью глаза от яркого света, уверенно пошёл к выходу. У порога он остановился и, твёрдо упершись широко расставленными ногами в пол, бесстрашно выжидал, что будет дальше. Его мощная фигура чётко вырисовывалась в освещённом проёме.
Сильный воздушный удар в грудь сбил его с ног, но он не упал на колени, а плашмя рухнул на спину, размашисто раскинув руки.
Свидетельство о публикации №222020801966